Уважаемые коллеги!
Деловая активность в современной России сталкивается с рядом существенных проблем и вызовов. Это, прежде всего, отсутствие четких правовых рамок реализации социальных бизнес-инвестиций, развития социального партнерства в целом; распространение на всех уровнях государственной власти практики манипулирования, использования бизнеса как крупного, так и мелкого и среднего для осуществления сиюминутных, не всегда стратегически и социально просчитанных целей; неоднозначное общественное мнение по отношению к новым собственникам; оценка общественностью социальных бизнес-инвестиций, благотворительности и других проявлений социальной ответственности бизнеса либо как циничных попыток отмыть репутацию, либо как лицемерных попыток откупиться от власти; идеи социальной ответственности бизнеса, социальных бизнес-инвестиций, развития социального партнерства активно обсуждаются с позиций власти и некоммерческого сектора, тогда как собственная позиция бизнеса в этих вопросах остается неясной. Решение этих проблем, будет являться эффективным ответом на эти вызовы, который предполагает неотложную активизацию координированной деятельности бизнес-сообщества в сфере оптимизации социальных отношений и социальной среды. Такая оптимизация становится решающим фактором развития российского бизнеса. Диалог бизнеса и власти может быть продуктивным только в контексте общности интересов, определяющимися целями развития общества. Речь идет не только и не столько о репутационном менеджменте средствами PR, сколько о выстраивании реальных и эффективных отношений с органами власти, персоналом и семьями работников, профсоюзами и советами трудовых коллективов, организованной партиями и некоммерческим сектором и неорганизованной: инвалиды, ветераны, дети и малоимущие.
Из выступления на научно-практической конференции "Современные проблемы и вызовы социальной среды в России" (Воронеж, 14.04.1996)
viperson.ru