15 сентября 2003
1323

Александр Гусев: Подбирая состав Совета по предпринимательству, власть сделала ставку на сотрудничество с крупными региональными лидерами

Оценивая влияние июньской встречи 2001 года предпринимателей и президента на последующее формирование Совета по предпринимательству при Правительстве России, следует отметить присутствие представителей администрации президента, которые как тогда, так и впоследствии выступали в роли посредников между В. Путиным и предпринимателями, принимая значительную часть решений относительно формата встреч. Что касается Совета при Правительстве, то и здесь администрация постаралась, вероятно, сохранить контроль над взаимодействием государства и бизнеса, так как анализ публикаций о заседаниях Совета свидетельствует о том, что ее представители нередко присутствовали на заседаниях Совета при Правительстве. Можно сделать предположение о том, что представители администрации пытаются выступать посредниками в большинстве переговоров власти и бизнеса на федеральном уровне. Отсутствие в окончательном варианте состава Совета представителей различных бизнес-ассоциаций можно объяснить, во-первых, их слабостью и неразвитостью экспертного ресурса, а во-вторых, предпочтительностью для власти вести диалог с участниками Совета все же как с отдельными предпринимателями, экспертами, а не представителями неких организаций, что, несомненно, в значительной степени сводит на нет способность Совета по предпринимательству выполнять такую функцию, как консолидация интересов. Анализируя динамику состава Совета по предпринимательству в начальный период его существования, можно сделать ряд выводов относительно критериев окончательного отбора участников этой организации. Во-первых, Правительство приложило все усилия к тому, чтобы Совет был максимально деполитизированным, хотя эта цель и не была достигнута в полной мере. Во-вторых, представительство бизнесменов среди участников Совета было сведено к минимуму. В-третьих, в Совете собраны руководители достаточно успешных, но не самых крупных и известных предприятий реального сектора. В-четвертых, было решено отказаться от представительства малоизвестных бизнес-ассоциаций. В-пятых, Правительство не пошло по пути включения в консультативный орган представителей малых и средних предприятий, сосредоточившись на крупном бизнесе. Последний пункт следует особо отметить. Что же касается представителей фондов поддержки предпринимательства, то они, как правило, являются действующими чиновниками. Расширение представительства в Совете этого слоя серьезным образом ограничило его представительскую базу. Таким образом, представительство крупного бизнеса вновь расширилось, а представительство регионов в значительной степени сохранилось. Новые участники Совета связаны либо с региональной, либо с бизнес-элитой, из чего можно сделать вывод о том, что, подбирая состав Совета, власть, в конце концов, сделала ставку на сотрудничество с крупными региональными лидерами. К июлю 2001 года состав Совета по предпринимательству претерпел незначительные изменения. С тех пор состав Совета долгое время не менялся. Часть участников сменила должности и компании, однако на составе Совета это никак не отражалось. Тем не менее, Распоряжение Правительства от 20 мая 2003 года N 650-р несколько изменило ситуацию.


www.ppolit.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован