Уважаемые коллеги!
Роль федерального центра должна заключаться в создании таких общефедеральных институциональных условий, которые бы не исключали, а, напротив, способствовали эффективному развитию региональной инициативы в области институционального строительства. В настоящее время она заключается преимущественно в эффективном использовании финансовых трансфертов для подавления наиболее острых проявлений дифференциации доходов и коммунальных удорожаний по отдельным регионам: транспортные тарифы, энергетические тарифы, сельскохозяйственные дотации, что, безусловно, не всегда оправдано, а зачастую просто развращает отдельных региональных руководителей. С точки зрения либерального подхода, социально-экономическая политика в региональном аспекте должна быть, в значительной мере, политикой самих региональных властей и стержнем этой политики должна являться деятельность, направленная на институциональное обеспечение преимуществ каждого конкретного региона в сфере предпринимательского климата, включая инвестиционный процесс. В динамике это будет означать быстрое улучшение предпринимательского климата в стране в целом, что в некоторой перспективе приведет к сосредоточению региональной политики в сфере регулирования межрегиональных финансовых потоков, а не федеральных трансфертов. Подобная структура региональной политики по существу противопоставляется традиционной с советских времен модели хозяйствования, построенной на принципе "отрасль-территория", основанном на методологии эпохи централизованного планирования, на этапе трансформации плановой экономики в рыночную.
Из выступления на научно-практическом совещании "Актуальные проблемы региональной политики" (Москва, 17.07.1998)
viperson.ru