16 апреля 1997
3142

Александр Гусев: Социальная ответственность бизнеса в контексте модели `торга` понимается как инструмент политических манипуляций или давления сторон друг на друга

Уважаемые коллеги!
Следует определиться сразу. Я бы хотел отметить, что в модели "торг" ни власть, ни бизнес не могут диктовать другой стороне свои правила игры. Взаимодействие строится исходя из принципа: "Выгодно одному - невыгодно другому". Социальная ответственность в этом контексте понимается как инструмент политических манипуляций, давления сторон друг на друга. Представители власти считают, что решение о выборе направлений социальных программ нужно принимать на уровне региональной власти и органов местного самоуправления, так как предприниматели не понимают нужд населения и социальных проблем территории в целом. Обычно бизнес участвует в реализации социальных программ и акций, инициированных местной администрацией, что не исключает ряда взаимных претензий. Претензии компаний в основном связаны с многочисленными не скоординированными друг с другом "запросами" на оказание помощи; претензии администрации - с тем, что бизнес выделяет недостаточно финансирования. Общественность, население в этой модели рассматриваются исключительно как потенциальные избиратели. Один из способов осуществления "торга" - так называемая "предвыборная благотворительность", то есть финансирование социальных программ в рамках избирательных кампаний. Благотворительность - удобный и эффективный способ войти в квартиру пенсионеров и инвалидов. Безусловно, подобная практика, мягко говоря, небезупречна с этической точки зрения.

Из выступления на научно-практическом семинаре "Ответственность бизнеса: новые направления" (Москва, 16.04.1997)

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован