Государственнная Дума сегодня поручила Счетной палате РФ осуществить проверку эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета на продолжение строительства аэропорта "Омск-Федоровка". Как заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту "ФК-Новости" заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Харитонов, по его мнению, "Счетная палата придет к выводу, что деньги, выделенные из бюджета на строительство аэропорта в Омской области, были закопаны в землю".
Как рассказал Александр Харитонов, бывший одним из инициаторов этого поручения СП РФ, в 1982 году было начато строительство аэропорта "Омск-Федоровка" за счет централизованных капитальных вложений. С 1995 года из-за дефицита бюджетных средств и отсутствия внебюджетных источников финансирования, строительство практические не осуществлялось. По инициативе администрации Омской области строительство было возобновлено с 1996 года, за счет средств областного бюджета и велось вплоть до 1998 года, затем какое-то время строительство вновь не велось.
В 2001 году совместно с государственной службой гражданской авиации Минтранспорта было принято решение о возобновлении строительства. Оно возобновилось в 2002 году, и стройка была включена в федерально-целевую программу "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы". Первый транш в сумме 35,5 млн рублей был выделен в 2002 году. В дальнейшем федеральное финансирование было прекращено, несмотря на ежегодные заявки со стороны Омской области. Объем незавершенного строительства в основном принадлежит Российской Федерации и составляет 75,75 млн рублей.
Александр Харитонов подчеркнул, что поручение Счетной палате РФ совершенно необходимо. Он уверен, что Счетная палата придет к выводу о том, что объект аэропорта нужно было бы передать субъекту Российской Федерации, т.е. Омской области. Сенатор надеется, что соответствующее постановление Правительства РФ будет принято. Омская область может достроить аэропорт своими силами. Хотя у области денег не хватает, но можно привлечь бизнес структуры. Кроме того, объект могут инвестировать и западные предприниматели. По словам Харитонова, интерес уже проявили Турция, Индия и Китай. Дело в том, что Омск - это огромный транспортный узел в Западной Сибири, и аэропорт мог бы стать связующим звеном между Востоком и Западом.
Нижняя палата парламента также поручила Счетной палате РФ проинформировать депутатов о результатах проверки до 1 сентября 2006 год.
12.05.2006
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=101166