"Пикет - это законная форма выражения гражданами своей позиции по отношению к той или иной ситуации. Только путем открытого обсуждения различных мнений может сформироваться реальное гражданское общество", - сказал глава Мегиона, прокомментировав "УралПолит.Ru" акцию протеста против политики руководства ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", проходившую в городе с 28 по 30 сентября 2008 года.
"Считаю, что подобные акции протеста, когда люди выражают действительно свою точку зрения (а не используются в интересах отдельных группировок с совершенно другими целями и задачами), полезны для всех участников. Эти акции заставляют находящихся "по разные стороны баррикад" думать, определять причины возникшего противостояния, принимать меры по сближению позиций.
В данном случае причина имеющихся проблем, на мой взгляд, кроется в отсутствии четко выраженной государственной политики в сфере нефтедобычи. Города, подобные Мегиону, являются монопрофильными, люди, в силу объективных причин лишены возможности выбирать место работы и работодателя. Отсутствие законов, защищающих интересы населения, позволяет некоторым владельцам и руководителям нефтяных компаний с психологией лавочников не заботиться о развитии муниципалитетов, где базируются предприятия, о живущих там людях, в том числе и своих сотрудниках. Этот чисто коммерческий подход к нефтедобыче чреват серьезными проблемами и конфликтами, особенно в условиях нестабильной экономической обстановки", - сказал Александр Кузьмин.
Как ранее сообщал "УралПолит.Ru", в Мегионе три дня возле здания главного офиса ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" длилась акция протеста против политики руководства компании. Миноритарный акционер Рима Воденко, подготовив все документы, уведомила городскую администрацию о проведении пикета, заручилась поддержкой милиции и скорой помощи и вышла на площадь с транспарантами. Последний день пикета - 30 сентября - совпал с проведением внеочередного заседания акционеров Мегионнефтегаза, на котором переизбрали гендиректора Юрия Шульева, руководящего компанией уже шесть лет. Таким образом, все протесты пикетчицы были проигнорированы.