Казанский вертолетный завод Оборонпром Актай Ансат Ми-17 Казахстанский банк развития Татарстан Алма-Ата СПИнтеллектуальная собственность в обмен на деньги
eTatar.ru
Казахстан и Татарстан создадут совместное предприятие по производству вертолетов. 30 мая 2006 года в ходе визита Премьер-министра Казахстана Даниала Ахметова было подписано соглашение о создании СП. Производство будет организовано на базе существующего в Алма-Ате сервисного центра по капитальному ремонту вертолётной техники. "В соглашении уже обозначены количество выпускаемых вертолетов и сроки их производства, - рассказал генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев. - На первом этапе планируется освоить производство вертолетов Ми-17 и "Ансат", в дальнейшем - всей гаммы выпускаемых казанским заводом вертолетов". Инвестором проекта выступает "Казахстанский банк развития", Татарстан предоставляет свою интеллектуальную собственность.
"Казанский вертолетный завод" является крупнейшим производителем вертолетов конструкции М.Л.Миля. Самую широкую известность КВЗ приобрел как изготовитель вертолетов Ми-8.
В последние годы КВЗ активно занимается модернизацией вертолета Ми-17. В 2004 году завод приступил к серийной сборке самостоятельно разработанного вертолета "Ансат" с взлетной массой 3300 кг. Одновременно предприятие продолжает разрабатывать сверхлегкий вертолет "Актай".
Основными акционерами завода являются ООО "ТФК" (дочернее предприятие "Казанского вертолетного завода") - 33,14% и "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" - 29,92%.
Выручка за 2004 год составила $ 192,620 млн., чистая прибыль - $ 7,915 млн.
Аналитики ИК "Тройка Диалог" полагают, что в 2006-2008 годах выручка и рентабельность КВЗ будут увеличиваться. Уверенность в этом придает разрешение многолетнего спора КВЗ с конкурентом - Улан-Удэнским авиационным заводом (УУАЗ). В 2005 году была достигнута договоренность о том, что Ми-17 будет выпускаться только на казанском заводе, а УУАЗ переключится на выпуск вертолетов Ка. Таким образом, "Казанский вертолетный завод" получил монополию и на выпуск Ми-17.
Как сообщили еТатар.ру на КВЗ, Казахстан больше всего заинтересован в вертолетах "Актай". "Вертолеты такой разменности интересуют многих, поскольку в России их никто не производит, - сообщил еТатар.ру ведущий аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. - У "Актая" большие перспективы". Подобного мнения придерживается и аналитик ИК "Уралсиб" Кирилл Чуйко. "Сейчас в России и странах СНГ существует большой спрос и одновременно большой дефицит предложения на подобные маленькие вертолеты. Фактически, в России предложение отсутствует. В мировой же авиации большую часть занимают именно маленькие вертолеты. Этот дисбаланс может быть восполнен производством "Актаев", - рассказал еТатар.ру г-н Чуйко.
Напомним, что "Казанский вертолетный завод" завершил разработку расчетно-конструкторской документации на сборку первого летного образца сверхлегкого вертолета "Актай" в 2005 году. Первый опытный образец демонстрировался на Международном Авиационно-Космическом Салоне в Жуковском с 16-по 21 августа 2005 года.
"Актай" предназначен для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения специальных задач в системе авиации общего назначения.
Он обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности полета, может осуществлять посадку на площадки малых размеров. Применение вертолета "Актай" экономически наиболее выгодно для выполнения задач патрулирования. Двух- и трехместные модификации вертолета "Актай" могут эффективно применяться для обучения и спортивного пилотажа.
Максимальная взлетная масса вертолета - 1150 кг, масса перевозимого груза внутри кабины - 300 кг, на внешней подвеске - 240 кг, максимальная скорость горизонтального полета - 190 км/ч, крейсерская скорость - 155 км/ч, практический потолок - 4700 м, статический потолок вне влияния земли - 1300 м.
Серийное производство вертолетов "Актай" планируется начать с 2009 года.
"Казахстан - очень прагматичная страна. Если они выбрали "Актай", значит, он стоит того, - полагает аналитик ИК "Антанта Капитал" Илья Макаров. - По соотношению цена - качество "Актай" может составить конкуренцию зарубежным аналогам. Пока вертолет проходит стадию испытания. Но это, пожалуй, единственный маленький российский вертолет, который находится практически на финишной прямой и готов к серийному производству".
По мнению Евгения Шаго, для "Казанского вертолетного завода" создание СП - это, скорее, вынужденная мера. "Таким образом, завод получает гарантированный рынок сбыта, - пояснил аналитик. - Я думаю, что производство ограничится крупноузловой сборкой. Доказательством тому является отсутствие конкретной специализации совместного производства".
"Даже если бы в Казахстане не было создано СП, свой рынок КВЗ не потерял бы, - уверен Кирилл Чуйко. - Для казанского завода это соглашение означает большие объемы в оборотах и участие казахстанской стороны в финансировании. Иметь такого партнера важно для успеха в регионе".
Юлия Гараева
31/05/2006
http://gazeta.etatar.ru/news/view/9/19347