Казанский вертолетный завод готов поставлять в Китай все выпускаемые модификации вертолетов, заявил в среду генеральный директор предприятия Александр Лаврентьев во время посещения КВЗ председателем КНР Ху Цзиньтао и президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.
"Мы готовы поставлять в Китайскую Народную Республику все модификации наших вертолетов", - сообщил Лаврентьев руководителям Китая и Татарстана.
По его словам, сотрудничество казанских вертолетостроителей с КНР складывается уже на протяжении нескольких десятилетий. Так, в КНР в 1958-1979 годах производилась лицензионная копия вертолета Ми-4 под маркой Z-5, всего выпущены 545 машин. За время сотрудничества в Китай были поставлены 186 средних вертолетов производства КВЗ, в том числе 14 Ми-14, 85 - Ми-8, 24 - Ми-17 и 63 - Ми-17Б-5. В 2006 году вертолеты в КНР не поставлялись.
В 2004 году в Китай, по данным Татарстанской таможни, были поставлены летательные аппараты на $30,6 миллиона, в 2005 - на $8,1 миллиона.
Лаврентьев также отметил возможность налаживания кооперационных связей и создание совместных предприятий.
Гости осмотрели линии серийной сборки и индивидуального изготовления вертолетов Ми-17 и "Ансат", а также ознакомились с линией сборки сверхлегкого вертолета "Актай". Особый интерес у китайской делегации вызвала модификация Ми-17Б-6, которая предназначена для военных целей и может быть использована для модернизации китайской армии.
По итогам 2006 года объем произведенной продукции на КВЗ составил 6,5 миллиарда рублей. 90% продукции предприятия идет сегодня на экспорт, в частности, в Колумбию, Венесуэлу и другие страны.
ОАО Казанский вертолетный завод - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки Ми занимают сегодня 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.
КВЗ производит авиационную технику с 1940-х годов. Предприятие остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса, поставив в более чем 80 стран мира свыше 10 тысяч вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций.
Военно-транспортный современный вертолет Ми-17 обладает всеми необходимыми атрибутами для выполнения поисково-спасательных операций, а также широкого спектра других специальных заданий. Он используется в следующих модификациях: транспортный (транспортировка груза до пяти тонн), десантный (перевозка до 36 десантников), санитарный (перевозка до 20 раненых), боевой (стрелково-пушечное, ракетное и бомбардировочное вооружение).
В 1993 году на КВЗ было создано конструкторское бюро, которое занялось разработкой легкого многоцелевого вертолета "Ансат". Первый полет нового вертолета состоялся в 1999 году. "Ансат" взлетной массой 3,3 тонны, оснащенный двумя двигателями Pratt&Whitney, предназначен для выполнения транспортных операций. Вертолет имеет несколько модификаций - транспортный, поисково-спасательный, пассажирский, VIP, медицинский, учебный.
Еще один собственный проект КВЗ - сверхлегкий многоцелевой трехместный вертолет "Актай", предназначенный для использования в сфере коммерческих авиауслуг и выполнения спецзадач в системе авиации общего назначения. В настоящее время продолжаются работы по изготовлению прототипа.
http://volga.rian.ru/economy/20070328/81560426.html
28.03.2007