30 июня 2003
3148

Александр Лаврентьев: Сертификация `Ансата` завершится в этом году

До конца 2003 года завершатся сертификационные испытания нового вертолета "Ансат" собственной разработки ОАО "Казанский вертолетный завод". Об этом сообщает Intertat.ru со ссылкой на гендиректора предприятия Александра Лаврентьева.

В 2002 году продолжались стендовые испытания машины, было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики. С 1996 года - начала работ по созданию нового вертолета завод затратил около $80 млн. "КВЗ" оплачивал российским предприятиям стоимость новых разработок комплектующих. Вертолет "Ансат" рассчитан на одного пилота и девять пассажиров. Максимальная взлетная масса - 3,3 тонны, максимальный груз в кабине - 1 тонна. Крейсерская скорость вертолета - 250 км/час. Вертолеты "Ансат" оснащаются двумя двигателями PW-207K канадской фирмы Pratt&Whitney. По словам Александра Лаврентьева, серийное производство "Ансат" планируется начать в 2004 году. Уже имеется 10 предварительных заказов на вертолет, с 2005 года завод сможет выпускать до 20 машин в год.

В конце мая 2002 года Казанский вертолетный завод подписал контракт с Министерством обороны РФ. Предприятие выполнит опытно-конструкторские работы по созданию учебно-тренировочного вертолета на базе "Ансата". По результатам испытаний может быть получен госзаказ. Первый опытный образец вертолета должен появиться в2004 году. Минобороны РФ планирует до 2010 года приобрести до 100 таких машин.

Сейчас "КВЗ" занимается технологическим оснащением фюзеляжа, кабины пи лота и других агрегатов сверхлегкого вертолета "Актай", началась окончательная сборка первого фюзеляжа.Также Казанский вертолетный завод участвует вместе с МВЗ имени Миля, Казанский вертолетный завод и западноевропейская фирма Eurocopter и компанией "Pratt&Whitney".

Ми-38 предназначен, в первую очередь, для международного рынка. Это вертолет среднего класса с нормальной взлетной массой 14 тыс.200 кг, максимальной - 15тыс.600 кг. Крейсерская скорость - 275 км/час, максимальная - 285 км/час. Динамический потолок 5.500 метров. Дальность полета с основными баками - 820 км, с дополнительными - 1.350 км. Число пассажиров - до 30 человек. Максимальная коммерческая нагрузка внутри фюзеляжа - 5 тонн, на внешней подвеске 7 т.

Создан первый опытный прототип вертолета, его сертификация намечена на 2005 год. На "КВЗ" идет подготовлены к производству лопастей несущего винта из полимерных материалов. Испытания первого комплекта показали, что их использование повышает грузоподъемность на 800 кг по сравнению с традиционными цельнометаллическими лопастями.

Из средств НИОКР на освоение вертолетов "Ансат" и "Актай" завод затратил 37 млн. рублей, Ми-38 - 5 млн. рублей.

Как рассказал Александр Лаврентьев, компании-участники проекта уже вложили в разработку Ми-38 порядка $500 млн., для сертификации машины потребуется создать еще несколько прототипов. Российская сторона должна будет вложить еще не менее $100 млн.


30.06.2003

http://www.regions.ru/news/1155685/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован