Сегодня ООО "СП ВИС-МОС" исполнилось 15 лет. Его история началась с одной буровой установки и преодоления небольших преград. СП уже давно перешагнуло региональный уровень и работает с такими крупными организациями, как "Газпром" и "Транснефть". О том, какое положение сегодня "ВИС-МОС" занимает на общероссийском рынке, как компания пережила кризис, и что такое социальная ответственность бизнеса в интервью порталу "Ульяновск Online" рассказал генеральный директор ООО "СП ВИС-МОС" Александр Майер.
Сегодня вашей компании 15 лет. С чем вы пришли к этой дате? Как сейчас себя чувствует компания, какое место она занимает на рынке?
Александр Майер: Сегодня, оборачиваясь назад, можно сказать, что нами уже достигнута колоссальная высота. Сейчас мы имеем 14 буровых установок тяговым усилием от 10 до 450 т. Владельцев такого парка буровых установок можно сосчитать по пальцам в мире. Кроме того, у нас огромный кадровый потенциал. У нас очень много буровиков, которые с самого начала становления "ВисМоса" работают с нами. Целых 15 лет!
Давайте посмотрим на российский рынок. Какую долю на нем сейчас занимает ваша компания?
А. М.: Сейчас очень много малых организаций, которые работают в регионах. Мы же напротив, уже ушли из регионов. Мы работаем с такими крупными организациями, как "Газпром", "Транснефть". Можно сказать, что мы строим на 90% магистральные трубопроводы диаметром 1320, 1220 мм. 1320 - для "Газпрома", 1220 - для "Транснефти". На общероссийском рынке крупных трубопроводов мы занимаем долю, я думаю, порядка 80%.
Сейчас во всех секторах экономики, сферах бизнеса руководители, стремясь нивелировать последствия кризиса, оптимизируют издержки, ищут новые пути зарабатывания денег. Я понимаю, что отрасль, в которой работает ваша компания, довольно устойчивая к подобного рода потрясениям. И все же как на вашей компании отразился кризис?
А. М.: Кризис отразился, и отразился очень сильно. Пик его был в декабре. Даже, я бы сказал, с декабря по февраль. Во-первых, очень большую роль сыграла нестабильность банковских процентных ставок на кредиты. Во-вторых, стопроцентная неоплата за выполненные работы.
То есть накопление дебиторской задолженности?
А. М.: Да. И мы так же, как и все организации, сокращали свои издержки. Мы отправляли людей в административные отпуска. Мы сокращали использование служебного транспорта. Такая программа оптимизации расходов у нас была принята.
Скажите, пожалуйста, сейчас можно говорить о некой стабилизации ситуации в вашей отрасли?
А. М.: Да, стабилизация чувствуется, и финансовый поток потихоньку открывается, но до стопроцентного выхода на показатели докризисного периода как минимум еще полгода, по моим расчетам, если все будет продолжаться такими же темпами.
То есть через полгода организация выйдет на докризисные обороты?
А. М.: Совершенно верно.
А если посмотреть на итоги прошлого отчетного периода, скажем, в 2008 г. каков был оборот компании?
А. М.: За прошлый год мы перешагнули рубеж в миллиард в рублях по годовому обороту.
Каковы дальнейшие планы? Как собираетесь развиваться, в каких направлениях? Какие задачи перед собой ставите на ближайшие год-полтора?
А. М.: Впереди очень большие проекты. Это и строительство газопровода вдоль побережья Черного моря в рамках программы "Олимпстроя". Мы принимаем там непосредственное участие, уже прошли все переговоры, контракт уже обговорен и в стадии заключения. Также мы активно работаем в рамках балтийской трубопроводной системы, кроме того, готовимся к производству работ на острове Русский, где в 2012 г. пройдет саммит глав шанхайских государств. Там мы будем строить трубопровод, заниматься газификацией этого острова. Это основные программы, которые мы наметили для себя на ближайшее время.
А что эти проекты принесут компании? Какой выхлоп будет? Понятно, что проекты крупные, интересные, но мы все понимаем, что бизнес есть бизнес, и а) меряется в деньгах и б) в рыночных долях... Что эти проекты принесут бизнесу?
А. М.: Принесут, конечно же, определенный авторитет и опыт, потому что в Сочи газопровод строится с выходом в море. Мы такого никогда еще не делали и сейчас активно прорабатываем технологию производства данной работы. Это огромный багаж опыта. Соответственно, накопление денежных средств, часть которых потом пойдет на развитие социальной сферы того же города Ульяновска: например Александровского парка и четырех районов.
Вы затронули социальную сферу. Социальная ответственность бизнеса во многом связана с корпоративной политикой компании? Какова она?
А. М.: Главное - мы сохраняем наш кадровый состав, костяк. И, наверное, в этом наше достижение: мы практически ушли от текучки кадров. У нас ее почти нет. Есть, конечно, люди, которые приходят к нам, два-три месяца отработают, и мы, видя, что они недостойные, просто просим их уйти.
А что значит: "Мы видим, что они недостойные"?
А. М.: Лентяи. Очень много лентяев, которые просто приходят и не хотят работать. Кроме того, нужно понимать, что работа очень сложная: на Севере приходится работать при температуре минус 50 градусов, тамтрудятся по 12 часов, приезжают только отдыхать. Некоторые люди не выдерживают по три-четыре месяца в командировках.
Работа с кадрами - одна из составляющих корпоративной политики, а если говорить в целом, что для вас корпоративная политика? Как вы ее видите?
А. М.: Это, наверное, социальная ответственность. И за работников, и в целом. Никогда мы не сокращали социальный пакет, даже в те два месяца, когда нам было очень сложно. Плюс ко всему, когда в феврале мы почувствовали, что выходим из этого сложного положения, мы увеличили зарплату на 10%. Забота о людях - это главное.
Я никогда не говорю, что это я что-то сделал - это сделала организация, это сделали те самые люди. Они отдавали свой однодневный заработок на строительство часовни, например. В принципе, в целом это социальная ответственность компании. С помощью, с поддержкой и даже с инициативой наших людей.
73online.ru 10.07.2009
Текст: Денис Танталов
http://www.zsuo.ru/info/?Rub=001000&id=1045