Завершается подготовка базы для формирования трехлетнего бюджета Красноярского края
В правительстве Красноярского края продолжается работа по формированию бюджета края 2009-2011 годов на основе региональных ведомственных программ. В минувший вторник список проектов пополнился еще тремя программами.
Позитивные корреляции
На прошедшем во вторник заседании правительства Красноярского края на рассмотрение министров были представлены три ведомственные программы: развитие добычи топливно-энергетических и других полезных ископаемых, развитие деятельности по заготовке и переработке древесины и развитие транспорта.
- Ведомственные отраслевые программы являются основой для формирования бюджета края, который впервые в истории региона имеет трехлетний вид, - сказал, открывая заседание, председатель правительства края Александр Новак. - Этот процесс сейчас входит в свою завершающую стадию и уже в октябре из недр правительства попадет в Законодательное собрание. Кроме того, рассматриваемые сегодня программы в качестве среднесрочных уже проектов включены и в план социально-экономического развития Красноярского края до 2017 года.
Однако заседание началось не с рассмотрения программ, а с озвучивания статистической информации положения промышленности края относительно других регионов. Даже относительно всей России край выглядит весьма неплохо: так, индекс промышленного производства в крае составил 108,5%, тогда как по России - 105,8%.
- Картина по тем отраслям, которые мы будем рассматривать сегодня, также разительно отличается от той, которая наблюдается по стране, и по СФО в частности, - отметил Новак. - Так, индекс производства и распределения электроэнергии вследствие высокой добычи топливно-энергетических полезных ископаемых составляет 119,6% против 104% по СФО.
Позитивные статистические данные позволяют надеяться, что программы, запланированные к реализации на 2009-2011 годы, внесут свой вклад в развитие экономики региона.
Транспортные решения
Первым слово для презентации программы развития подведомственной отрасли получил министр транспорта Красноярского края Александр Ядов. Основной целью представленной им программы стало комплексное развитие транспортной отрасли края для полного и эффективного удовлетворения потребности населения и экономики региона в транспортных услугах. Также не остались без внимания повышение безопасности на всех видах транспорта, повышение конкурентоспособности краевых транспортных предприятий и привлечение на территорию края транзитных межрегиональных перевозчиков.
- Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи, - заявил Ядов. - Развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования, обновление парка подвижного состава, укрупнение производственно-технической базы предприятий, развитие объектов инфраструктуры, повышение уровня безопасности на транспорте.
При работе над программой развития транспортной отрасли специалистами министерства были учтены результаты деятельности транспортных предприятий за 2007-2008 годы. В связи с этим были изменены основные показатели программы. Так, в соответствии с ними было решено увеличить плановые показатели по объему оказанных услуг транспортными предприятиями, пассажирообороту автомобильного и водного транспорта и объему перевезенных грузов. Грузооборот же воздушного транспорта, пассажирооборот всех видов транспорта и число перевезенных пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом были, наоборот, уменьшены. На реализацию мероприятий развития транспортной отрасли необходимо примерно 2,2 млрд руб., из которых почти 780 млн руб. - деньги федерального бюджета. Распределяться эти деньги будут следующим образом: на нужды железнодорожного транспорта будет направлено 406,8 млн руб., автомобильного - 1,4 млрд руб., воздушного - 101 млн руб., и на водный транспорт пойдет 270 млн руб.
- Эти деньги пойдут на решение задач, поставленных перед нами правительством и губернатором края, - заявил Ядов. - В результате реализации этих мероприятий мы планируем к 2011 году увеличить объем предоставляемых услуг транспорта на 54%, стоимость основных фондов повысится на 27%, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата вырастут на 35% и 46% соответственно. Вместе с этим ожидается увеличение грузооборота и пассажирооборота на 11% и 17%, а объема перевезенных грузов - на 16%.
- Утверждая эту программу, крайне важно, чтобы в ней была учтена необходимость строительства дорог как для нужд отраслей лесозаготовки и добычи полезных ископаемых, - заявил председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания края Анатолий Ромашов, - так и для обеспечения доступа жителей удаленных районов к услугам образования, здравоохранения и соцзащиты.
Данные направления, по словам Ядова, в программе были учтены через строительство дорог и магистралей, а вторая - через использование малой авиации.
Сырьевые прибавления
Следующими вниманию министров были представлены две программы развития сырьевых отраслей края. Первым был министр промышленности и энергетики Денис Пашков.
- В результате реализации этой программы мы ожидаем, что к 2011 году объем отгруженной продукции вырастет в 2,2 раза к уровню 2007 года, производство повысится почти на 23%, стоимость основных фондов увеличится на 30%, прибыль до налогообложения - в 2,3 раза, - заявил министр. - Размер среднемесячной зарплаты - больше чем в 2 раза, и фонд оплаты труда также удвоится.
На эти нужды из бюджетов разного уровня за три года будет выделено 2,7 млрд руб., из которых около 1 млрд руб. - это инвестиции СУЭКа в развитие Бородинского и Березовского районов, и еще 1 млрд пойдет на строительство второго участка шахты "Котуй" в Таймырском районе.
Следующей на суд министров была предложена программа развития лесозаготовки и деревопереработки края. Представлял ее министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Андрей Гнездилов. Начиная свое выступление, министр отметил, что основной целью программы является увеличение объемов не столько лесозаготовки, сколько переработки древесины и производства из нее изделий с высокой добавочной стоимостью.
- По нашим планам к 2011 году индекс производства продукции из древесины составит 157% по отношению к 2007 году, - заявил Гнездилов. - В добавление к этому серьезную прибавку к деревопереработке дадут целлюлозно-бумажные предприятия, как действующие, так и вновь открывающиеся. Индекс производства их продукции составит к 2011 году 132%.
На реализацию этой программы предусмотрено финансирование в размере 139 млн руб., которые распределяются между лесоустройством (109 млн руб.), оснащением и ремонтом имущества красноярской базы охраны лесов (27 млн), разработкой сайта и субсидированием ставок по кредитам. Особые дебаты относительно этой программы развернулись вокруг финансирования строительства лесовозных дорог. Дело в том, что такого термина, как "лесовозная дорога", в строительных правилах нет, потому они никогда и не финансировались. В то же время совершенно не ясно, как быть с лесосеками, расположенными на удалении от действующих трасс. Для решения этой проблемы было предложено включить такие дороги в перечень необходимых коммуникаций для разработки участка леса, т. е. переложить ее на плечи добытчиков.
В целом, несмотря на все дебаты, все три программы с небольшими уточнениями были приняты с небольшими доработками, которые будут внесены в рабочем порядке. Плюс к этому рассмотренные нынче программы в некоторых их компонентах позволяют надеяться, что край начал делать первые шаги к выходу из сырьевой зависимости экономики.
http://www.regnum.ru/news/1059284.html
Петр Лукашин, "Вечерний Красноярск", 24.09.2008