14 ноября 2006
3911

Александр Яковенко: Вопросы безопасности движения обсуждались в Южной Корее

На завершившейся в Южной Корее министерской конференции ЭСКАТО по вопросам транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе Россия подписала декларацию о повышении безопасности дорожного движения в АТР. О том, почему МИД России занялся вопросами безопасности на дорогах, рассказал "РГ" заместитель министра иностранных дел Александр Яковенко.


Российская газета | Почему вопросами дорожной безопасности занялось внешнеполитическое ведомство России?

Александр Яковенко | В последнее время российский МИД активизировал работу по поддержке международного сотрудничества в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это связано в том числе с тем, что данная тематика все более активно рассматривается в многостороннем формате, прежде всего в ООН.

Мы стали одним из инициаторов рассмотрения данной темы на Генеральной Ассамблее ООН. Одной из последних стала резолюция 60/5 от 26 октября 2005 года, среди соавторов которой была Россия.

В резолюции говорилось о необходимости дальнейшего укрепления международного сотрудничества в решении глобальных проблем безопасности дорожного движения, в предотвращении дорожно-транспортного травматизма. И содержится призыв к международному сообществу оказывать финансовую, техническую и политическую поддержку региональным комиссиям ООН, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и другим учреждениям, занятым повышением безопасности дорожного движения.

Российский МИД также содействует конструктивным контактам Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с Всемирной организацией здравоохранения, которая выступает координатором данной проблематики в системе ООН, ЭСКАТО, Европейской экономической комиссии ООН.

РГ | Как в Москве оценивают итоги министерской конференции ЭСКАТО по вопросам транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

Яковенко | Россия вместе с двадцатью другими странами подписала Межправительственное соглашение по сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД). Цель документа - налаживание транспортных перевозок по линии Азия - Европа, призванных соединить Азиатско-Тихоокеанский регион, включая российский Дальний Восток, с европейским континентом.

Во-вторых, принята Декларация по транспорту, включая региональную программу действий в области транспорта на 2007-2011 годы.

И, наконец, проблематика безопасности дорожного движения также заняла важное место в повестке дня конференции. Одним из центральных событий встречи стало принятие министерской декларации о повышении безопасности дорожного движения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

РГ | Чем вызвано повышенное внимание к безопасности дорожного движения в АТР?

Яковенко | Данная проблема носит глобальный характер. Согласно подготовленному ВОЗ "Всемирному докладу о предотвращении дорожно-транспортного травматизма" ежегодно во всем мире в результате автокатастроф на дорогах гибнут 1,2 миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы.

По прогнозам, в ближайшие 20 лет эти цифры могут возрасти примерно на 65 процентов, что сделает дорожно-транспортный травматизм одной из трех основных причин глобальной смертности. При этом уже сейчас около половины всех смертных случаев на дорогах приходятся на Азиатско-Тихоокеанский регион. Причем по оценкам ЭСКАТО, к 2020 году на долю государств АТР будет приходиться около двух третей всех ДТП в мире.

Бурное развитие транспортного сектора в регионе не всегда сопровождается адекватными мерами по обеспечению безопасности дорожного движения. Требуется и создание соответствующей инфраструктуры как в целях повышения удобства перевозок, так и обеспечения безопасности дорожного движения.

РГ | О чем говорится в проекте Декларации о повышении безопасности дорожного движения в АТР?

Яковенко | В Декларации государства-члены приняли обязательства в период с 2007 по 2015 год снизить на 20 процентов уровень смертности на дорогах региона.

Вопросы безопасности дорожного движения будут решаться путем придания безопасности дорожного движения приоритетного значения в политике; повышения безопасности дорог, снижением серьезности дорожно-транспортных происшествий.

Речь идет о строительстве "дорог, прощающих ошибки", повышении безопасности транспортных средств, совершенствовании систем контроля за соблюдением правил безопасности дорожного движения.

РГ | Какие в этой связи шаги предпринимает Россия для повышения безопасности дорожного движения?

Яковенко | Мы поддержали принятие Декларации в Пусане и принимали активное участие в его разработке. Направленность и приоритетные задачи этого документа полностью лежат в русле положений принятой в России Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

В последние годы при активном участии Москвы в этом направлении был предпринят ряд важных шагов по развитию инфраструктуры наземного транспорта в Азии. В том числе был разработан самостоятельный проект по развитию сети Азиатских автомобильных дорог (ААД).

В 2005 году было подписано Межправительственное соглашение по сети ААД, которое официально закрепило единый подход государств-участников к вопросу формирования международной сети автомобильных дорог в Азии.



Дата публикации 14 ноября 2006 г.

Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4221 от 14 ноября 2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован