Алексей Гусев в интервью журналу «Европейский Союз»: руководство Евросоюза объяснило причину продления санкций против российских граждан и организаций, которые обвиняются в пособничестве ополченцам юго-востока Украины. По мнению лидеров Евросоюза, ситуация на Украине не изменилась, сообщает The Wall Street Journal.
Поэтому оценка ситуации на Украине не подтвердила наличие оснований ни для пересмотра санкционного режима в отношении России, ни для изменения списка подвергнутых ограничительным мерам лиц и организаций.
Под санкциями остаются 151 человек, им запрещен въезд на территорию Евросоюза, а их активы заморожены. Санкционный режим также сохранен и в отношении 37 организаций.
Таким образом, экономические санкции Евросоюза, продление которых было согласовано в июне текущего года, остаются в силе до середины марта 2016 года.
Напомню, что США, Канада, Австралия, Япония, Норвегия и 28 стран-членов Евросоюза ввели санкции против ряда российских чиновников и политических деятелей, начиная с марта 2014 года. Поводом для этого послужило вхождение Крыма в состав России, а также конфликт на юго-востоке Украины.
В ответ на это в августе 2014 года Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из стран, которые ввели в отношении нашей страны санкции, запретив ввоз мясной, рыбной, молочной продукции, овощей и фруктов. Спустя год список государств, откуда запрещен импорт продовольствия, был расширен за счет Албании, Черногории Исландии, Молдавии, Грузии и Лихтенштейна, т.е. эти страны, не будучи членами ЕС, также присоединились к ограничениям в отношении России.
А что Россия?
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ответ на расширение санкций в отношении нашей страны, также объявил о расширении списка стран, в отношении которых действует российское продовольственное эмбарго. Контрсанкции Россия распространила на Албанию, Черногорию, Исландию и Лихтенштейн. Пока наши ответные меры не затронули Молдавию и Грузию.
По словам Медведева, наша позиция справедливая и более того, как заметил премьер, присоединение к санкциям должно рассматриваться как осознанный выбор, который означает готовность к ответным мерам с российской стороны…
Алексей Гусев в интервью журналу «Европейский Союз» 14.09.2015 года