Алексей Гусев в эксклюзивном интервью www.viperson.ru/: сегодня в Европе среди обывателей бытует такое мнение, что Россия, развязав войну на Украине, представляет реальную угрозу для стран Европы, прежде всего, тех стран, которые некогда входили в так называемый социалистический лагерь: Польши, Румынии, Болгарии.
Если же вы спросите западных экспертов об основных угрозах мира и безопасности для европейских стран, то они сразу же почти не задумываясь, назовут три основные – это мигранты в Европе, джихадисты, так называемой террористической группировки «Исламское государство» в Ираке и Сирии, и российское вмешательство в дела Украины.
Если с мигрантами, пытающимися всеми правдами и неправдами проникнуть в Евросоюз и угрозой, исходящей от джихадистов все понятно, то с Россией не все так однозначно и почему, собственно, Россия?
Западные эксперты, конечно, не только европейские, но и американские, австралийские, японские считают, что, присоединив Крым и фактически развязав войну на юго-востоке Украины, Владимир Путин не только подорвал суверенитет Украины, но и бросил вызов европейским странам, показав себя как непредсказуемый политик. И сейчас в Европе есть обеспокоенность его последующим шагам.
Правда должен отметить, что та истерия, которая наблюдалась в Евросоюзе весной 2014 года во время крымских событий и начала боевых действий на Донбассе постепенно уменьшается, но говорить о том, что она сошла на нет, пока преждевременно.
Сейчас на первый план вышли беженцы и неконтролируемая миграция выходцев из Ливии, Сирии, Афганистана и Ирака в страны старой Европы.
Однако минские соглашения в Европе, по-прежнему, на слуху и ситуация на Украине напрягает европейцев. Создается впечатление, что после подписания минских соглашений украинский кризис перерос в неспокойное противостояние и оно продолжается до сих пор.
Европейцы понимают, что пока переговоры о будущем юго-востока Украины не принесли особого результата, режим прекращения огня нарушается, что приводит к ежедневным потерям среди мирного населения.
Чего ожидают европейцы и как будет, по их мнению, развиваться ситуация дальше?
Относительно мигрантов в Европе сложилось четкое понимание того, что это, по словам экс-президента Франции Николя Саркози, «прорыв канализации», причем настолько серьезный, что затронет все страны Европы без исключения и что это надолго. Проблему мигрантов они напрямую связывают и с ИГ, понимая, что под видом беженцев в Европу проникли и джихадисты, которые спать спокойно европейцам не дадут.
Что касается Украины, то по мнению европейских экспертов, процесс перешел или переходит в медленно текущее противостояние, но не конфронтацию.
Среди европейцев укоренилось мнение, что именно Меркель и Олланд на встрече в Берлине 24 августа в День, так называемой независимости, Украины дали понять Порошенко, что боевые действия им планируемые приведут к очень серьезным последствиям и затронут всю Европу. Именно канцлер ФРГ и президент Франции остановили войну на Украине, а значит и в Европе.
Однако в Европе есть понимание места и роли Соединенных Штатов в событиях с беженцами и ситуации на юго-востоке Украины.
По крайней мере, европейские эксперты, правда не в один голос, а выборочно, говорят сейчас, что и ситуация с мигрантами, и военная эскалация на юго-востоке Украины – это, скорее всего, производное американской внешней политики, а не далеко идущие планы Владимира Путина.
И с ними трудно не согласиться…
Алексей Гусев в эксклюзивном интервью www.viperson.ru/ 11.09.2015 года