22 ноября 2006
5641

Алексей Серебряков: Чтобы сняться в хорошем кино, надо сначала отработать в сериалах

- вопрос: Вас довольно часто приглашают в картины в качестве не столько серьезного актера, сколько просто знакомого зрителю лица.

- ответ: Дело в том, что фильмы, где действительно нужна актерская игра, попадаются редко, а кушать хочется каждый день. Поэтому куда зовут, в том и участвую. Но, конечно, я стараюсь сохранить равновесие между творческими интересами и материальным обеспечением семьи.

- в: В скольких фильмах за год вам нужно сняться, чтобы ваша семья чувствовала себя комфортно?

- о: Зависит от того, какие фильмы мне предлагают. Например, чтобы сыграть в спектакле у Андрея Кончаловского или сняться у Валеры Тодоровского и Леши Балабанова, мне нужно отработать еще в трех сериалах - по два-три съемочных дня.

- в: То есть у Кончаловского и Балабанова вы снимались "для души"?

- о: Есть такое наблюдение: чем хуже работа, тем больше платят.

- в: А ради "Нелегала" вы тоже снялись в паре-тройке сериалов?

- о: Нет, это не было с моей стороны проявлением альтруизма. Картина была для меня чрезвычайно спорной, продюсеры согласились материально обеспечить этот риск и все свои обязательства передо мной выполнили.

- в: Почему вы назвали картину спорной?

- о: Изначально "Нелегал" запускался как двухсерийный фильм выходного дня, чем-то отдаленно напоминающий "Мертвый сезон" и прочие шпионские истории. Фрумин же снял артхауcное кино, где приоритетом является не сюжет, а некие метафизические категории. Представить такую картину в прайм-тайме центрального канала достаточно тяжело.

- в: Чувствуется, что Фрумин много лет прожил в Америке?

- о: Нет. Больше того, я уверен, что метод его работы абсолютно неприемлем на той территории, где он сейчас преподает. Это некое шаманство, которое сейчас возможно лишь в России, да еще, пожалуй, у французов, чье кино финансируется государством.

- в: Вы говорили, что не стали читать мемуары разведчиков, которые дал вам Фрумин, потому что это была плохая литература. Но как-то же вы готовились к роли?

- о: Во-первых, я достаточно хорошо помню 1970-е. Мне тогда было не много лет, но тем не менее некое ощущение от того времени осталось...

- в: И какое же?

- о: Это было время бесконечной глупости и как следствие нелепости. В этом смысле 1970-е не сильно отличаются от сегодняшнего дня.

- в: Вам, как правило, достаются роли людей в форме. Они являются героями нашего времени?

- о: Во все времена героями являются врачи и учителя, все остальные - герои с переменным успехом. Сейчас, судя по количеству книжек в мягких обложках, востребованы персонажи, которые стоят по ту или иную сторону закона, - это либо бандиты, либо люди в мундирах. На время нечего пенять - приходится соответствовать.

- в: Это что, пережиток 1990-х годов? Время-то меняется, а герои остаются прежними.

- о: Время меняется, но, видимо, недостаточно быстро, чтобы зритель захотел смотреть кино про себя. Как показывают телевизионные рейтинги, он предпочитает фильмы про бандитов. Может быть, все дело в том, что люди чувствуют себя очень незащищенными с точки зрения законодательства и пытаются хотя бы через кино познакомиться с теми, кто это законодательство олицетворяет.

- в: Вы снялись в фильме "Консервы" Егора Кончаловского. Это ваша третья совместная картина. Что вас привлекает в Егоре?

- о: Во-первых, он интеллигентный человек, что в этой профессии встречается довольно редко. Во-вторых, он трудоголик. В-третьих, легко идет на контакт. И наконец, в нем существует драйв. Находиться с таким человеком на съемочной площадке очень приятно, даже несмотря на то, что вот уже третий проект мы оказываемся в ситуации отсутствия сценария, а как следствие невозможности правильно построить тот дом, который мы должны построить, - нет чертежей. Егор на первом "Антикиллере" неплохо набил руку, и было бы странно не использовать все то, чему он тогда научился, но я очень ему желаю, чтобы в какой-то момент возникла ситуация, когда бы он снимал кино не вопреки, а благодаря. Благодаря тому, что появляется стоящий сценарий; благодаря тому, что он хочет снимать, а не делает это, потому что так надо; благодаря тому, что находятся деньги, которые позволяют ему снимать так, как он хочет; и еще благодаря тому, что возникает время, которого достаточно для того, чтобы подготовиться, и так далее.

- в: Вас редко можно видеть в свете.

- о: Это правда, я не тусовочный человек. Хотя иногда возникает желание отравиться этой жизнью. Это как сигареты или алкоголь: знаешь, что на утро голова будет болеть, но иногда все равно соглашаешься выпить. Так и тут, иногда хочется глотнуть этого странного способа существования.

- в: Часто такое случается?

- о: Одного раза в год мне вполне хватает.

- в: Вы строго воспитываете трех своих детей?

- о: Достаточно строго. Другой вопрос, что я не очень понимаю, кто кого воспитывает. С какой настойчивостью я от них чего-то требую, с той же настойчивостью они это не выполняют. Очень напоминает дятла, который стучит в одну точку.

- в: Но дятел в конце концов дупло пробивает.

- о: Я тоже на пару миллиметров продвинулся.





Анна Федина
22.11.2006
http://www.peoples.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован