10 февраля 2007
2674

Алена Бондарчук: Интервью радиостанции `Эхо Москвы` (10.02.2007

Э.НИКОЛАЕВА: После выхода "Тихого Дона" все вдруг вспомнили, что кроме Натальи и Федора у Сергея Бондарчука есть еще и дочь Алена, между прочим, прекрасная актриса. Так, Ален, насколько я понимаю по вашему блуждающему взгляду в нашей студии, для вас это тоже первый визит на радио.

А.БОНДАРЧУК: Да, я первый раз на радио, никогда не выступала в такой роли, поэтому мне как-то не очень уютно.

Э.НИКОЛАЕВА: Ничего, вы осваивайтесь потихонечку. А что за аромат такой нежный? Такие духи какие-то вкусные. Что это за духи такие, Ален?

А.БОНДАРЧУК: Да, я очень люблю духи.

Э.НИКОЛАЕВА: Это какие-нибудь, наверняка, американские?

А.БОНДАРЧУК: Да, очень люблю такие терпкие запах, и мне кажется, они дают такое настроение хорошее.

Э.НИКОЛАЕВА: Чувствуешь себя в своей атмосфере теплой. А называются-то как?

А.БОНДАРЧУК: "Майкл Корс".

Э.НИКОЛАЕВА: Надо запомнить. Дорого стоят?

А.БОНДАРЧУК: Дорого.

Э.НИКОЛАЕВА: Долларов сто? Или дороже?

А.БОНДАРЧУК: Не знаю, мне их подарили.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну понятно, всегда приятно думать, что духи очень дорогие, особенно когда тебе их дарят.

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, где же вы, Аленушка, были до "Тихого Дона"?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, у меня был большой период, когда я жила за границей.

Э.НИКОЛАЕВА: В Швейцарии?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Я знаю уже это.

А.БОНДАРЧУК: И потом мне надо было возвратиться в профессию, потому что на тот момент, когда я уезжала, кино практически не снималось.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, это в каком году-то было?

А.БОНДАРЧУК: Ой, знаете, я по годам не помню. Я уехала, я играла в основном в театрах, в Театре Моссовета, и когда я приехала, надо было начинать все заново - это была другая страна, все по-другому, надо было осваиваться, и я начала постепенно опять входить в профессию.

Э.НИКОЛАЕВА: Но вы совершили героический поступок, потому что взять, я знаю это, бросить, ну, не все, конечно, но мужа, ну и все, в смысле Швейцарию - тихую, спокойную, размеренную. И вот так вот в омут головой, что называется, в Россию окунуться.

А.БОНДАРЧУК: Ну, вы знаете, я человек, который любит Россию, и мне, хотя там очень комфортно, очень удобно, но, во-первых, там нет возможности работать, применить себя именно в моей профессии.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, быть обычной домохозяйкой.

А.БОНДАРЧУК: И потом, конечно, здесь жизнь более интересная, и все родные и близкие здесь рядом.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну конечно. А вот о ребеночке, вот у меня первая мысль возникает в голове, что надо в хороших условиях чтобы дети жили, чтобы у них все было комфортно, поэтому Швейцария - это лучше, а что здесь, в этой дикой Москве, в этой России? Темнота, вечный дождь, всякие элементы разные...

А.БОНДАРЧУК: Нет, для меня неважно, в какой стране ты живешь, потому что мне кажется, что для ребенка важно, когда с ним мама и папа, и какое образование ему дадут родители, и насколько мама будет заниматься ребенком, а в какой стране это происходит, это, мне кажется, не так важно.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, самое главное - чтобы было тепло.

А.БОНДАРЧУК: Самое главное - что детьми надо заниматься, их нельзя оставлять, как мне кажется, передавать очень хорошим педагогам. Все равно, по крайней мере, когда человек маленький, надо быть с ним.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну я понимаю, что вы мать очень трогательная.

А.БОНДАРЧУК: Да, я наседка такая.

Э.НИКОЛАЕВА: И своего Костика... да, Константин же у вас?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Как его отчество, если муж у вас...

А.БОНДАРЧУК: Витальевич.

Э.НИКОЛАЕВА: А муж у вас Виталий?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Несмотря на то, что он немец? Или он все-таки русский?

А.БОНДАРЧУК: Он не немец, он русский.

Э.НИКОЛАЕВА: А, то есть он просто русский, который имел возможность вывезти свою семью в Швейцарию?

А.БОНДАРЧУК: Не вывезти, он там работал.

Э.НИКОЛАЕВА: А, понятно, все вызнала, вот все ей надо рассказать, как на духу.

А.БОНДАРЧУК: Ну, это уже известно.

Э.НИКОЛАЕВА: Не секрет. Но не каждая женщина, конечно, бросит своего Виталия и Швейцарию и прибежит сюда входить в профессию. Ну и как вы пришли в профессию? Тяжело было?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, очень. Когда я приехала, я вернулась в свой театр, но, к сожалению, мне отказали.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот так вот? Несмотря на то, что вы Алена Бондарчук, на минуточку.

А.БОНДАРЧУК: Ну, вы знаете, для меня это всегда как-то больше было в минус, чем в плюс.

Э.НИКОЛАЕВА: Правда?

А.БОНДАРЧУК: Да. И после этого...

Э.НИКОЛАЕВА: А отказали - сказали, что ролей нет?

А.БОНДАРЧУК: Нет, сказали, что не места, что мое место уже занято, но я уходила из театра, у меня была травма серьезная, и я не знала, насколько я смогу вернуться в профессию, у нас был такой спектакль "Дорогая Елена Сергеевна", очень модный, он у нас хорошо шел, и вот в один из спектаклей меня стукнули об угол. Потом великий врач Дикуль мне помог, и я, слава богу, смогла...

Э.НИКОЛАЕВА: Я знаю Валентина Дикуля. Когда я еще начинала в газете, меня послали на репортаж взять у него интервью...

А.БОНДАРЧУК: Он потрясающий человек, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Он тогда работал в цирке вместе со своей женой Людмилой Дикуль, и я брала у них интервью на арене во время репетиции.

А.БОНДАРЧУК: Я ему очень благодарна. И когда я приехала. Мне подала руку Татьяна Васильевна Доронина.

Э.НИКОЛАЕВА: Да вы что?

А.БОНДАРЧУК: Совершенно случайно, да, я узнала, что у нее был такой проект, очень интересный, по Антону Павловичу Чехову, который хотела играть она, "Медведь", и за две недели я отрепетировала, вошла в этот спектакль. И была еще очень интересная работа...

Э.НИКОЛАЕВА: Но это уже во МХАТе?

А.БОНДАРЧУК: Да, но я там проработала два сезона и ушла.

Э.НИКОЛАЕВА: Почему это?

А.БОНДАРЧУК: Ну, вы знаете, у меня была очень большая занятость, и хочется какой-то свободы. Мне хотелось попробовать себя в кино. А так очень трудно уходить из театра на какие-то проекты. У меня был проект, по-моему, милая картина получилась, мы играли с Сашей Балуевым "Янтарные крылья". Это было не кино, это был двухсерийным телевизионный фильм.

Э.НИКОЛАЕВА: А вот Федор, интересно, почему вам не предлагает сниматься в кино? Ведь он же весь из себя такой режиссер.

А.БОНДАРЧУК: Да, он такой режиссер, но, наверное, роли нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы знаете что, Алена...

А.БОНДАРЧУК: В "Девятой роте" была одна женская роль - Белоснежка, и она явно не моя.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, но ведь можно подобрать такие сценарии, где можно было бы снимать своих двух сестер?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, у него какие-то другие задачи в жизни.

Э.НИКОЛАЕВА: Не только вот так, чтобы думать о прославлении актерских способностей, в выявлении необычайных талантов своих родственников, да? Ну, Федор в своих интервью говорит про ваш клан, он вас как бы поддерживает, да? Ведь клан-то есть, даже не про семью, а именно про клан, он вас поддерживает? Этот клан-то...

А.БОНДАРЧУК: Меня поддерживают, конечно, мои родные, естественно, но клан, понимаете, это семья, она должна объединяться какой-то одной идеей, и когда говорят "клан", наверное, надо думать и смотреть в одном направлении, и это самое главное.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть быть единомышленниками.

А.БОНДАРЧУК: Мне кажется, что да. И поддерживать именно в том, чтобы разбираться, например, с Федором я все время советуюсь, в каких проектах участвовать, как выстраивать какую-то свою творческую жизнь, и мне это важно, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну я знаю, что в свое время ваш отец вам постоянно советовал, он вам говорил "Алена, ты подожди пока, не спеши, не снимайся, будь избирательной".

А.БОНДАРЧУК: Да, потому что у Федора, например, другая позиция - он советует сниматься везде, он говорит, что когда начинал, в таких картинах снимался, не дай бог вообще. Но наверное, для меня отец был главным авторитетом, и может, это и неправильно было, хотя я не думаю так, мне кажется, все равно это верно.

Э.НИКОЛАЕВА: Он был прав.

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Просто тяжело, наверное, ему было мыслить уже категориями, реалиями сегодняшней жизни, где нужно быстрее все, если что-то бежит мимо, скорее схватить и съесть.

А.БОНДАРЧУК: Он все-таки ушел в то время, когда было по-другому, потому что если бы он посмотрел то количество и качество сериалов, в котором нам приходится невольно участвовать, я не знаю, как бы он к этому отнесся. Он, наверное, сказал бы "Уходи вообще из профессии".

Э.НИКОЛАЕВА: Да, это невозможно, это не жизнь, это не актерство.

А.БОНДАРЧУК: Конечно, хочется хорошую драматургию, хочется хороших сценариев, но понять это новое течение, что происходит, я не могу.

Э.НИКОЛАЕВА: До сих пор не могу.

А.БОНДАРЧУК: Нет, ну наверное, все говорят, что большие рейтинги, да, все смотрят, но если это определяет, что все смотрят...

Э.НИКОЛАЕВА: Но с другой стороны, плохо, когда никто не смотрит. Ну или мало. Вот смотрите, Ален, собственно, вы работали, играли в театре, "Трамвай "Желание".

А.БОНДАРЧУК: Сейчас я играю, это премьерный спектакль.

Э.НИКОЛАЕВА: На Малой Бронной.

А.БОНДАРЧУК: Это антреприза, театр "Империя звезд", я играю второй проект, первый проект у меня был комедия с Игорем Угольниковым, такая французская комедия положений "Оскар", а сейчас мы выпустили "Трамвай "Желание", режиссер Саша Марин, который приехал из Канады, но наш режиссер. Он работал во МХАТе, и мы с ним когда-то вместе играли как актеры, а сейчас он приехал именно на этот проект, и работали мы, конечно, в таких, для нас непривычных странных условиях, потому что спектакль мы поставили за месяц.

Э.НИКОЛАЕВА: А это рекордно короткий срок?

А.БОНДАРЧУК: Это рекордный срок, потому что если вы помните пьесу, и когда я говорю "Вы знаете, мы за месяц должны отрепетировать", мне говорят "Слушай, тут хотя бы текст за месяц выучить".

Э.НИКОЛАЕВА: Огромное количество текста.

А.БОНДАРЧУК: Да, но в этом есть, конечно, какой-то смысл, что собираешься, и был четко выстроен график, у меня было, по-моему, два выходных за месяц.

Э.НИКОЛАЕВА: Слушайте, Ален, за сколько вы можете выучить страницу текста?

А.БОНДАРЧУК: Знаете, у меня был опыт, я снималась в сериалах, которые идут сразу же, нон-стоп, и когда тебе приносят текст практически вот так вот...

Э.НИКОЛАЕВА: С листа.

А.БОНДАРЧУК: Да. Конечно, это нужно уметь.

Э.НИКОЛАЕВА: Сконцентрироваться.

А.БОНДАРЧУК: Да. Но для меня, я не понимаю, как это можно.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть все-таки это ненормально?

А.БОНДАРЧУК: Ну, может, у меня другая школа, хотя те обстоятельства простые, которые выстроены, простые, их можно сыграть, но более серьезную драматургию играть вот так...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну то есть не надо верить тем актерам, которые говорят, что "Я тяжелую драматическую роль могу освоить очень быстро"?

А.БОНДАРЧУК: Нет, я не знаю, у каждого свой метод.

Э.НИКОЛАЕВА: За границей вот им держат листы эти, они прямо сразу в роли, не понимают, читают, и тут же сразу играют.

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, мой отец очень трудно с текстом, например, в "Борисе Годунове" он настолько точно монолог Бориса хотел именно поцензурно выверить, что он его играл под фонограмму в кино.

Э.НИКОЛАЕВА: Да вы что?

А.БОНДАРЧУК: Да. Настолько ему важно было.

Э.НИКОЛАЕВА: Каждое слово. И запятую даже...

А.БОНДАРЧУК: И, например, я видела, как он какие-то тексты, но это уже просто техника совершенно другая, когда он раскладывал текст, он плохо его запоминал, но у него был свой метод, он по-другому работал.

Э.НИКОЛАЕВА: Зрительно, да?

А.БОНДАРЧУК: Нет, это отдельные актерские дела, которые могут быть непонятны.

Э.НИКОЛАЕВА: Секреты.

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть он раскладывал как-то листочками?

А.БОНДАРЧУК: Да. Но как ярко он это делал, как ярко он играл, он всегда думал о выразительности. Всегда говорят, что актеры должны очень много внимания уделять пониманию пластики, жесту. Он одно время, когда у нас еще было мало информации о школе Михаила Чехова, это другая школа...

Э.НИКОЛАЕВА: Не Станиславского и Немировича-Данченко.

А.БОНДАРЧУК: Именно Чехова. И там другой метод.

Э.НИКОЛАЕВА: да?

А.БОНДАРЧУК: Да, и он рассказывал про эти упражнения. Которые он пытался сделать со студентами во ВГИКе, это было очень интересно.

Э.НИКОЛАЕВА: А какие там упражнения, Ален?

А.БОНДАРЧУК: Ну, там другое, но какие-то вещи действительно работают.

Э.НИКОЛАЕВА: Вхождение в образ.

А.БОНДАРЧУК: Там от физического действия рождается чувство, то есть ты не приходишь к этому, как у Станиславского, погружение, и т.д...

Э.НИКОЛАЕВА: Внутренний мир героя.

А.БОНДАРЧУК: Да, и ты подходишь к результату, а там он считал, что иногда жест дает тебе правильную эмоцию.

Э.НИКОЛАЕВА: Как интересно, как это вообще все в жизни может пригодиться, на самом деле.

А.БОНДАРЧУК: Да, очень может.

Э.НИКОЛАЕВА: Когда нужно донести до какого-то своего собеседника нужную информацию.

А.БОНДАРЧУК: Да, ну это психология. Иногда ты смотришь на человека, и по тому, как он сидит, как он трет нос, ты можешь понять, что он врет, как он к тебе относится и так далее, есть много вещей, есть язык жестов, и человек может говорить одно, а позитура говорит совершенно о другом.

Э.НИКОЛАЕВА: Так, ну хорошо, вот вы первый раз пришли на радио. Вообще, знаете, Алена, теперь вы уже боитесь журналистов, я знаю...

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, я их не боюсь, но с ними очень трудно...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну вот сейчас СМИ вас так резко прославили, резко и неожиданно, неизвестно, хорошо или плохо это, но СМИ просто лопнули от рецензий на ваш "Тихий Дон" - хотели ославить, но как это у нас получается в последнее время, прославили, потому что вы работали-работали, играли в театре, и в "Трамвае "Желание", и все такое, а вот сейчас вышел "Тихий Дон", и вы, на самом деле, во-первых, не похожи на свою Наталью, невидно, что это Алена Бондарчук ее играет.

А.БОНДАРЧУК: В каком смысле?

Э.НИКОЛАЕВА: Ну мне понравилось, вы хорошо сыграли Наталью.

А.БОНДАРЧУК: А Алена Бондарчук должна была плохо сыграть?

Э.НИКОЛАЕВА: Нет, просто вот нет такого. Вот я на Федю смотрю Бондарчука, и видно, что это играет Федор Бондарчук, я его вижу.

А.БОНДАРЧУК: А, то есть он не преобразуется в образ.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, как многие актеры известные, которые уже часто играют, а ваше лицо было новым. Давайте я вас похвалю, вас так все ругали, ну можно же вас похвалить?

А.БОНДАРЧУК: Ну, вы знаете, мне интересно, я ни разу ничего не прочла по поводу Натальи.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот странно - почему? Потому что ведь на самом деле вы действительно хорошо сыграли.

А.БОНДАРЧУК: Я не знаю, обычно до меня доходили статьи и слухи о двух...

Э.НИКОЛАЕВА: Она действительно была Натальей, я ей верила.

А.БОНДАРЧУК: Да, вот все говорят, но не написал никто, как будто кроме Григория и Аксиньи в этой картине больше нет ни одного артиста.

Э.НИКОЛАЕВА: Да-да, но вы ж сами понимаете, конечно же, это было средоточие именно на них всех интересов.

А.БОНДАРЧУК: Там есть потрясающий актер Мюррей Абрахам, о котором тоже почему-то не сказали ни слова.

Э.НИКОЛАЕВА: Я думаю, по маститости, по образу он вошел. Наверное, его не хотели принимать, потому что по типажу, по гримерству он хорош, да.

А.БОНДАРЧУК: Ну, мне кажется, и по многим другим качествам.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, может быть. Но Наталья меня тронула, она та самая Наталья оказалась. И думаю, это же надо, это Алена Бондарчук, а никто ведь про нее не знал.

А.БОНДАРЧУК: Ну да.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот ведь как бывает. Ну так прославили же, Ален?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, я не знаю, прославили или нет, потому что работы и предложений после этого больше не стало.

Э.НИКОЛАЕВА: А меньше?

А.БОНДАРЧУК: Нет, у меня, слава богу, есть работа в театре, и хорошая, в драматургии. В этой ситуации я независима, а в кино пока таких вот интересных предложений нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Не посыпались?

А.БОНДАРЧУК: Нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Я думаю, придет время.

А.БОНДАРЧУК: Ну. Я надеюсь.

Э.НИКОЛАЕВА: Еще немножко помучаетесь, годков пять...

А.БОНДАРЧУК: Не хотелось бы.

Э.НИКОЛАЕВА: Я тоже думаю, что актерское время, оно такое...

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, они есть, но опять-таки, можно и пойти на них, но за счет того, наверное, что у меня сейчас есть хорошие роли в театре, я еще как-то держусь и отказываюсь, пока.

Э.НИКОЛАЕВА: А, понятно, не распыляться.

А.БОНДАРЧУК: Нет, а потому что никакого смысла нет, это только намелькать как бы. В этом тоже есть смысл, чтобы тебя не забывали.

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, уважаемые радиослушатели, в студии нашей программы Алена Бондарчук, актриса, которую наконец-то все узнали. Сейчас небольшая реклама, вернемся к нашей беседе через минуточку.

/реклама/

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, мы продолжаем нашу программу, в студии Алена Бондарчук, актриса, которую все узнали. И мне очень приятно видеть Алену в студии у нас, а вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Алена, вот всякий раз, Алена - Елена, а ведь папа вас хотел назвать Олесей.

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, давайте поговорим о чем-то более интересном.

Э.НИКОЛАЕВА: Давайте, но Олеся, кстати, вам больше бы подошло.

А.БОНДАРЧУК: Да?

Э.НИКОЛАЕВА: Да. Мне кажется. А вам не нравится это имя?

А.БОНДАРЧУК: Вообще мне нравится мое имя, Алена, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Она строга, вот, правильно, нечего там рассусоливать с этими журналистами. А вот можно ли говорить, что вот эта вот удачная роль Бланш, да, вы же играете?..

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: ...стала для вас роковой? Вы как бы замкнулись в ней. Вот такой умный у меня вопрос.

А.БОНДАРЧУК: Роковой?

Э.НИКОЛАЕВА: Ну не роковой уж прям такой, но просто вы на ней сосредоточены.

А.БОНДАРЧУК: Нет, я бы так не сказала, это просто есть роли, к которым надо подойти, и когда ты ставишь перед собой задачу сыграть эту роль, есть роли, для которых нужно обладать каким-то мастерством, потому что это не та роль, в которую можно просто влететь. Поэтому, конечно, от спектакля к спектаклю она будет еще меняться, и бы могла сказать, есть, например, мужские роли, Гамлет, то это где-то на этом же уровне роль, и она не замкнула меня, нет, наоборот, она дала возможность проявить те качества, которые есть во мне как в актрисе, это очень сложная роль.

Э.НИКОЛАЕВА: А вот вы меня, кстати, удивили, про Татьяну Доронину, вспомнив о том, что вас человек в свое время тепло принял и поддержал, потому что о ней всегда говорят как о жесткой такой женщине, строгой.

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, она, конечно, строгая, она гениальная актриса, она потрясающая актриса, и вот настолько у нее потрясающее, два раза "потрясающее", наверное, нехорошо, но... воображение, что те замечания, которые она делает, настолько точны и невероятны, и ты понимаешь, какого уровня это актриса. И конечно, столкнуться с такой личностью - это очень интересно.

Э.НИКОЛАЕВА: А как вас вообще встретила Доронина, расскажите? Как она в общении?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, она очень заботливо отнеслась, у меня была очень большая нагрузка, и она знала, почему я ушла из театра, и в какой-то момент, когда просто было физически тяжело играть в спектакле, она мне говорила "Ничего, будешь играть, сошьем корсет, давай, играй, вперед".

Э.НИКОЛАЕВА: Сшили?

А.БОНДАРЧУК: Да, действительно у меня была талия, как у Гончаровой.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть было просто стоять тяжело?

А.БОНДАРЧУК: Нагрузка, да, была большая, и она мне вот так пошла навстречу, мне было это очень приятно. А потом, она потрясающая женщина.

Э.НИКОЛАЕВА: А в чем это выражается?

А.БОНДАРЧУК: Она с невероятным шармом и такая, феерическая. Смотря на такую женщину, вот у меня такая мама, они разные, но в чем-то похожи, и ты понимаешь, боже мой, как много может женщина в этой жизни осуществить.

Э.НИКОЛАЕВА: Какая она сильная.

А.БОНДАРЧУК: Да. И мало таких женщин, от которых какое-то невероятное обаяние идет. У нас женщины сейчас - это такой унисекс: то ли мужик, то ли баба, непонятно, и когда ты сталкиваешься с такой женщиной, ты понимаешь. Боже мой, что можно делать в этой жизни.

Э.НИКОЛАЕВА: Интригующую, мне кажется, такую линию и позицию занимает ваша мама, Ирина Скопцева, то есть она меня как персона, как личность тоже заинтриговывает, это же все-таки какой силой нужно обладать - во-первых, родить троих детей.

А.БОНДАРЧУК: Двоих.

Э.НИКОЛАЕВА: Двоих.

А.БОНДАРЧУК: Наталья Сергеевна - это дочь от первого брака.

Э.НИКОЛАЕВА: Значит, во-первых, родить двоих детей, что в актерской профессии очень тяжело, и выглядеть так шикарно - я когда смотрела ее в эфире Первого канала, она так держится с достоинством и говорит, и действительно, тот уровень... я всякий раз потом, конечно, смотрела и сравнивала, похож ли Федя на маму, и все, наверное, обсуждали в этот момент - так, на кого же Федя похож, на кого же Алена похожа? Все говорят, ни на кого не похож, это ж надо. Нет, все-таки на маму похож больше. Вы как считаете, вы в кого больше? На маму, по-моему.

А.БОНДАРЧУК: Наверное, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Федор тоже, мамину кровь больше взяли, необычно так.

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Вообще, насколько я понимаю, я перевожу резко наш разговор, на театральную зарплату не проживешь.

А.БОНДАРЧУК: В государственном театре, думаю, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Вас муж поддерживает?

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, я не в государственном театре.

Э.НИКОЛАЕВА: Антреприза?

А.БОНДАРЧУК: Да. Это коммерческий театр, как бы частный, наверное, а конечно, те актеры, которые работают в государственном театре, это очень невероятно, непонятно, тяжело.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, они, наверное, работают не только в государственном, да? Все крутятся вертятся сейчас. Что вообще мама вам говорит, Ален? Как вы с ней встречаетесь?

А.БОНДАРЧУК: По поводу чего?

Э.НИКОЛАЕВА: Вы с ней советуетесь?

А.БОНДАРЧУК: Да, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Рассказываете ей о своих ролях, о том, как вы играете. Она вообще интересуется?

А.БОНДАРЧУК: Она может приходить 10 раз подряд смотреть спектакль, я говорю "Мам, может, ты сегодня не придешь?" "Нет, я приду". И это тот человек единственный, кто говорит правду, потому что в основном льстят почему-то.

Э.НИКОЛАЕВА: Льстят?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: А вы это чувствуете?

А.БОНДАРЧУК: Она может настолько точно какую-то вещь подсказать, думаешь, боже мой, слава богу, что она сидела в зале.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть какие-то ошибки тоже бывают?

А.БОНДАРЧУК: Ну конечно, буквально она видит, что на туфле бирка.

Э.НИКОЛАЕВА: Бирка? Приклеена снизу?

А.БОНДАРЧУК: Да. Такую вещь она может увидеть - "В 19-м веке, ты понимаешь, это ошибка", до такой вот мелочи. И конечно, мама самый близкий человек, которая и понимает, и может мне подсказать что-то и в профессии, и в жизни.

Э.НИКОЛАЕВА: А Федор ходит на ваши спектакли?

А.БОНДАРЧУК: Да, Федор не любит театр, он говорит "Все на среднем плане", но ничего, я очень рада его реакции, когда я видела, как когда мы сыграли спектакль, я думаю, почему он такой мрачный, потом он пришел ко мне за кулисы, я говорю "Ну как?", я вижу, что на него это воздействовало, и мне это очень ценно. Он говорит, что сперва сидел закрыв глаза, потом когда понял, что уже все хорошо... мы очень друг за друга переживаем, действительно, страшный момент, я помню, на премьере "Девятой роты" я тоже. Я вообще полкартины, не поняла, видела я ее или нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Одним кадром все прошло. А вы гордитесь Федором? Все-таки когда он презентовал "Девятую роту", это все так пафосно было - сидел рядом с президентом страны, такой уровень. Он вам потом рассказывал? Вы интересовались? Спрашивали у него?

А.БОНДАРЧУК: Да, он рассказывал, как это все было. Мне нравится, как он себя держит и ведет, в нем нет такого вот... для него какие-то человеческие ценности более важные. Прожив какое-то время за границей, я поняла, у нас настолько люди всего боятся - они даже боятся на улице просто открыто улыбнуться и посмотреть в глаза - а вдруг как-то не так поймут?

Э.НИКОЛАЕВА: Скажут, сумасшедший что ли?

А.БОНДАРЧУК: И первое время, конечно, это очень бросается в глаза, вот эта несвобода, хотя вроде как мы в свободной стране, но если сравнить по тому, как моему сыну было удивительно, как общаются учителя с детьми - там дети на равных существуют с учителем.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, если он учитель, это не значит, что он умнее.

А.БОНДАРЧУК: И если он подходит и протягивает руку и разговаривает на равных это не значит наглость или панибратство. Просто это уважительное отношение к маленькому и ко взрослому. И конечно, такое вот подобострастие у нас ко всем.

Э.НИКОЛАЕВА: Сына шокировало, да? В каком он классе приехал сюда, Ален?

А.БОНДАРЧУК: Он приехал, он не мог учиться в русской школе, он учился здесь в немецкой школе, потому что он по-русски говорил, но не писал.

Э.НИКОЛАЕВА: А почему? ведь папа русский. Вы с ним общались дома по-русски?

А.БОНДАРЧУК: Да, конечно, я следила как актриса. Наверное, это мой бзик, чтобы он говорил без акцента, я говорю "Что ты сказал? Ну-ка повтори, так, значит, сели, будем заниматься".

Э.НИКОЛАЕВА: Сценической речью.

А.БОНДАРЧУК: Да, он вообще поменял много школ, он начинал в американской школе, потому что мы переезжал все время, начал он вообще с английского, потом мы переехали - немецкий, потом другой диалект, наверное. - швейцарский, он оставлял мне записки дома на немецком "Ушел туда-то, вернусь во столько-то", но по-русски он говорит, но в школе ему было трудно. Он пришел в русскую немецкую школу и немножко был шокирован, он спросил, на каком языке они говорят. Я говорю, на немецком. Да?

Э.НИКОЛАЕВА: Тогда я на каком говорю?

А.БОНДАРЧУК: Тогда я поняла, что его нужно отдавать в немецкую школу.

Э.НИКОЛАЕВА: Чтобы его переучивали на наш, русско-немецкий. То есть у нег сейчас такая помесь получается?

А.БОНДАРЧУК: У него еще учительница была ирландка - у нее такой английский ирландский. Вообще, такой странный ребенок, потому что когда с ним дети общаются, одна девочка на отдыхе, итальянка, стала говорить "А ты кто?". Он говорит "А я русский", она говорит "Ну и дурак" "Почему?", "Потому сперва на одном языке, потом на другом, на третьем", она вообще не поняла, кто он.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, и ей уже стало неинтересно - ну и дурак, что ты русский. Мог бы сказать, что немец.

А.БОНДАРЧУК: Ну вот так, она не поняла, что это за такой мальчик.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, а сейчас сколько ему лет, Ален?

А.БОНДАРЧУК: Сейчас ему 21.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, так это же уже мужчина.

А.БОНДАРЧУК: Взрослый мужчина, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Конечно. Но сейчас он, наверное, уже закончил какой-то университет?

А.БОНДАРЧУК: Он закончил юридическую академию.

Э.НИКОЛАЕВА: И он юрист?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: И уже работает юристом.

А.БОНДАРЧУК: Ничего он не работает юристом, его сбила "Девятая рота" совершенно.

Э.НИКОЛАЕВА: А, все, он повернутый.

А.БОНДАРЧУК: Потому что после этой картины ему были предложения, и он как-то так...

Э.НИКОЛАЕВА: Как актеру?

А.БОНДАРЧУК: Да, как актеру.

Э.НИКОЛАЕВА: Ничего себе.

А.БОНДАРЧУК: У него сейчас много работы.

Э.НИКОЛАЕВА: В кино?

А.БОНДАРЧУК: Да, хотя он очень был противник этой профессии, он не понимал долгое время, но сейчас он начал сниматься, и делает это с удовольствием, я говорю "Костя, ну ты что, будешь актером?", он говорит "Мама, не трогай меня".

Э.НИКОЛАЕВА: То есть "мне это интересно"?

А.БОНДАРЧУК: да.

Э.НИКОЛАЕВА: Надо же, как повернулось-то, ведь вы же даже его к этому не готовили, да?

А.БОНДАРЧУК: Никогда, у него был единственный опыт - опять-таки, в этой немецкой школе, они играли "Медведя" русского, то же, что играла и я. И он когда читал Станиславского, он говорит "Боже мой, этой профессией могут заниматься только сумасшедшие, неуравновешенные люди", я говорю "Почему?", он говорит "Ну посмотри!", "Ну как, это тоже система, это тоже профессия", но сейчас, когда прошла эта картина, он говорит "Никогда ни о какой картине плохо не скажу, потому что я понимаю, что это за труд".

Э.НИКОЛАЕВА: Тяжело, конечно. А на кого он похож?

А.БОНДАРЧУК: Вообще, он очень похож на отца.

Э.НИКОЛАЕВА: На вашего мужа?

А.БОНДАРЧУК: Нет, на моего отца.

Э.НИКОЛАЕВА: На деда?

А.БОНДАРЧУК: Вообще, удивительно.

Э.НИКОЛАЕВА: Кстати, я и ожидала услышать, чаще всего так.

А.БОНДАРЧУК: Притом какие-то привычки, которые ниоткуда вдруг возникают - отец очень хорошо рисовал, хотя он говорил, что дилетант, но в доме огромные книги по истории живописи, он изучал, встречался с художниками, как мама говорит "Ну, пошли на плэнер", и у него дядя был не художник, а копиист, и он потрясающе здорово рисовал, потом он одно время занимался, изучал иконопись, какие это краски. И вот Костя когда увидел, как он рисует, Костя тоже очень хорошо рисует, и он занимается этим, у него какой-то свой метод трехслойной краски, что-то он новое изобретает, пробует, хочет организовать выставку, но, в общем, ему это интересно, и потом вот у отца был бзик - он обожал собирать чаи, хотя это сейчас много, а тогда в Москве почти ничего не было.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, пойди найди кроме грузинского и индийского.

А.БОНДАРЧУК: И когда он куда-то выезжал за границу, первое, куда он шел, это разные китайские магазины. У нас дома что-то невероятное, он все про этот чай знает - как заваривать, вот эти увлечения, потому что, конечно, Сергей Федорович очень интересовался русской философией. Когда он мне рассказывал о Федорове, я потом вдруг случайно написала во МХАТ вступительное сочинение на эту тему, он говорит "Ты что, с ума сошла? О чем ты говорила?" "О всеобщем воскрешении" "Да? ты написала такое вступительное сочинение? Молодец!" Он настолько хотел поделиться теми знаниями, которые у него были и любил философствовать, и в Косте это есть - хлебом не корми, я говорю "Костя, я не могу уже больше, я не хочу с тобой это обсуждать", потому что я понимаю, что в каких-то вопросах я уже даже не могу ему ответить, и мне нравится, что он интересуется этим.

Э.НИКОЛАЕВА: Свое восприятие на основании этих, фундаментальных, практически, дедушкиных исследований. Необычный какой мальчик. Ну, тем не менее, вы хорошо крепко поступили, как хорошая российско-советская мама, - в первую очередь, ты, сынок, получи образование! - и это юридическое, а уже потом развивай свои...

А.БОНДАРЧУК: Да, потому что, конечно, для мужчины актерская профессия, понимаете, сегодня есть предложения, а ты не знаешь, как это будет - и случай может сыграть, - как твоя судьба дальше сложится. Я вот смотрю сейчас на многих молодых актеров, думаю, боже мой, у тебя два проекта, а ты уже так себя ощущаешь и ведешь, ведь все может в секунду измениться, и как бы нет почвы для этого.

Э.НИКОЛАЕВА: Для такой звездности.

А.БОНДАРЧУК: Да. И я смотрю, как те же актеры старой школы ведут себя - это совершенно удивительно. Поэтому эта профессия зависима, и для мужчины надо иметь какое-то дело, которое можно применить.

Э.НИКОЛАЕВА: В крайнем случае накормить его и его семью.

А.БОНДАРЧУК: Да, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: В студии нашей программы Алена Бондарчук, я хотела сказать, актриса, которую все узнали, но теперь я единственное могу сказать, что мама, сыну которой можно позавидовать, такая трепетная мама. А кстати, жениться еще не собирается?

А.БОНДАРЧУК: Нет, он пока...

Э.НИКОЛАЕВА: Девушка?

А.БОНДАРЧУК: Много этих девушек вокруг ужасно.

Э.НИКОЛАЕВА: Так если он похож на деда, так он вообще красавец?

А.БОНДАРЧУК: Да, как бы не хочется говорить, потому что для меня важны немного другие вещи в нем. Но так получилось, что да, у него очень хорошая фактура.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть второй Бондарчук?

А.БОНДАРЧУК: Я думаю, что, вы знаете, мне это непонятно, как второй, сякой... - мы все такие разные, у нас у каждого разная жизнь, судьба, и, наверное, так здорово, что...

Э.НИКОЛАЕВА: Народ любит приклеивать типажи.

А.БОНДАРЧУК: Ну да, клан.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, бабушки обсуждают - похожи-непохожи, а вот внук Пьехи...

А.БОНДАРЧУК: А вы знаете, ужасно интересно - спектакль начинается, я думаю, боже мой, это когда-нибудь закончится или нет, - потому что первая сцена - "Ой нет, Скопцева, ой нет, то-то", думаю, так, 5 минут еще пообсуждают, потом можно играть дальше.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, выяснили все-таки, сошлись во мнении - Скопцева или Бондарчук, замечательно. Алена, теперь чисто женский вопрос - что это за уникальное кольцо? Такое прямо ручной работы - два огромных и, по-моему...

А.БОНДАРЧУК: Вы знаете, мой сын - он еще геммолог.

Э.НИКОЛАЕВА: Это тот, кто по камням?

А.БОНДАРЧУК: Да. И вот если бы он посмотрел, он бы сразу сказал, что это...

Э.НИКОЛАЕВА: Жемчуг.

А.БОНДАРЧУК: Нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Нет?

А.БОНДАРЧУК: Нет, потому что жемчуг никогда не бывает мятый.

Э.НИКОЛАЕВА: А я думала, наоборот, это настоящий.

А.БОНДАРЧУК: Нет, жемчуг можно определить по... самый лучший метод - это взять и попробовать на зуб. Я знаю такие хитрости. Он должен быть теплым, и, знаете, как отличить искусственный от настоящего?

Э.НИКОЛАЕВА: Расскажите. Сейчас же все норовят обмануть.

А.БОНДАРЧУК: Не буду я говорить про эти камни, нет, это другое кольцо. Я ношу кольца, с которыми у меня что-то связано. Например, у нас есть кольцо, которое перешло от моей прапрабабушки, но оно не на мне, и я не люблю носить украшения, но есть какие-то вещи, талисманы, наверное, может быть, оно как ценность не представляет из себя.

Э.НИКОЛАЕВА: В общем, назовем это грубым словом "бижутерия", но очень красивая, оно похоже на что-то такое тигровое.

А.БОНДАРЧУК: Старинное. В нем что-то есть, да, какая-то жизнь?

Э.НИКОЛАЕВА: Да, в нем есть амулетство какое-то. В общем, для того, чтобы нашим радиослушателям было понятно, речь идет о кольце очень высоком...

А.БОНДАРЧУК: Оно очень на восточное похоже, на скифское золото оно похоже.

Э.НИКОЛАЕВА: Точно, вот-вот.

А.БОНДАРЧУК: На старинное скифское золото.

Э.НИКОЛАЕВА: Оно почерненное, неровное, и две огромных жемчужины - одна черная, другая белая.

А.БОНДАРЧУК: Да, но жемчуг никогда не бывает мятым.

Э.НИКОЛАЕВА: Странно.

А.БОНДАРЧУК: Это другое.

Э.НИКОЛАЕВА: А я на Бали купила украшение - и там весь жемчуг - и мятый, и неровный...

А.БОНДАРЧУК: Нет, это другого качества, он маленький...

Э.НИКОЛАЕВА: А, а крупных не бывает?

А.БОНДАРЧУК: Нет, они обычно наоборот, чем он глаже... там есть своя категория. Вы знаете, на которых потрясающе... вот на мне оживают камни, как бирюза, и некоторых женщин просит носить на себе, потому что, например, те же самые духи - они на ком-то так, а на ком-то по-другому, и вот камни тем же свойством обладают - можно поносить зеленую бирюзу, и на станет голубеть.

Э.НИКОЛАЕВА: Это я слышала, теплеть.

А.БОНДАРЧУК: Да, теплеть.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть она набирает тепло, живет вместе с человеком.

А.БОНДАРЧУК: Да, вообще, камни - это очень интересная, конечно, тема.

Э.НИКОЛАЕВА: А почему ваш сын еще камнями увлекся?

А.БОНДАРЧУК: Он закончил МВА, по-моему, американская школа, ему это интересно.

Э.НИКОЛАЕВА: Именно по гематологии?

А.БОНДАРЧУК: Да, ему это очень интересно, по бриллиантам.

Э.НИКОЛАЕВА: По бриллиантам именно? Есть такая школа по бриллиантам?

А.БОНДАРЧУК: Да. Он видел уникальные вещи, держал в руках, я помню, когда мы приехали, я его повела в Грановитую палату, для него вообще шок был, он так смотрел, он узнал историю каждого камня, это очень интересно. Вообще, камни и все, что с ними связано, каким людям они переходят, сколько из-за этого ужасных событий, с известными камнями. История каждого камня потрясающе интересна. И вообще, камни обладают разными свойствами. Это очень интересно.

Э.НИКОЛАЕВА: И лечат, наверное?

А.БОНДАРЧУК: Ну да, и лечат.

Э.НИКОЛАЕВА: Так как все-таки отличить искусственный жемчуг от неискусственного, скажите мне в двух словах.

А.БОНДАРЧУК: Я не знаю, я вам могу показать.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну то есть на ощупь он должен быть теплым...

А.БОНДАРЧУК: Да, и не...

Э.НИКОЛАЕВА: Не стеклянным?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Не каменным, живым, как организм. Блиц-вопросы, Аленочка, о вашем актерском образовании. Кстати, что вы закончили?

А.БОНДАРЧУК: Я закончила Школу-студию МХАТ.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что ж, этим все сказано.В какой школе вы учились?

А.БОНДАРЧУК: Я училась в блатной школе 31, как тогда говорили. Это Тверская улица.

Э.НИКОЛАЕВА: Вас туда по блату устроил папа.

А.БОНДАРЧУК: Нет, она просто была рядом с домом.

Э.НИКОЛАЕВА: По месту прописки?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: И там учились дети членов политбюро?

А.БОНДАРЧУК: Да, там разные дети учились.

Э.НИКОЛАЕВА: Почему-то я не поняла, откуда такие комплексы и почему считалось, что дети актеров - это дети второго сорта?

А.БОНДАРЧУК: Ну вот, Миша Ефремов ходил, все ему "Ой, Мишка пошел!". Ну, потому что разные дети были, актерские не настолько были важны.

Э.НИКОЛАЕВА: а мне казалось, что актерские дети - это тоже своего рода элита была советская номенклатурная, ну, тех актеров, которые входили в номенклатуру и которые снимались в советских студиях.

А.БОНДАРЧУК: Не знаю, у нас были очень серьезные люди в классе, карьерные.

Э.НИКОЛАЕВА: Очень серьезные члены Политбюро, дети.

А.БОНДАРЧУК: Да, разные.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы ходили с косой, и вас за эту косу очень, наверное, все презирали.

А.БОНДАРЧУК: Нет, наоборот, у нас все было очень строго, скромно, чтобы никто не выделялся.

Э.НИКОЛАЕВА: А, чтоб не выпендривались.

А.БОНДАРЧУК: Конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы английский учили там?

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: В общем-то, вы хулиганка по натуре, я смотрю, вы такая тайная... вот я смотрю, Ален, вы привыкли не выплескивать свою истинную сущность наружу с незнакомыми людьми, чтоб показать свое истинное "я"?

А.БОНДАРЧУК: Ну да, не хотелось бы.

Э.НИКОЛАЕВА: Такой голосок вы себе спокойный выбрали. На самом деле, тембр-то наверное, другой у вас? Есть актерский такой имидж, да?

А.БОНДАРЧУК: Ну конечно. Нет, это не для меня - придумывать себе.

Э.НИКОЛАЕВА: В жанре как Рената Литвинова, вы могли бы так разговаривать всю жизнь?

А.БОНДАРЧУК: Разговаривать, наверное, могла, но вот мне потрясающе нравятся в "Современнике" очень хорошая сейчас актриса Чулпан Хаматова, потрясающе - ну как, вот ты ее увидишь где-то, ты не поймешь, что это актриса. Вот актриса - это та, которая в жизни, для меня, ну как, ты ж не можешь играть в жизни, она настолько может быть разной, и это самое ценное. Если ты в жизни начинаешь играть...

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Ален, какую роль сыграл в вашей судьбе отец? Самую основную, наверное? Ту, что вас родил. Ну что, шумиха, поднятая "Тихим Доном", стихла, и что сейчас осталось у вас на душе?

А.БОНДАРЧУК: Ну душе - картина есть, ее будут смотреть, и я думаю, что в следующий показ ее немножко по-другому воспримут.

Э.НИКОЛАЕВА: Кстати, я тоже об этом думала.

А.БОНДАРЧУК: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что ж, давайте пожелаем этого в новом году и вам, Алена, чтобы вас по-другому воспринимали.

А.БОНДАРЧУК: Да, вы пожелайте мне, главное - работы.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, желаю вам работы, хорошей работы, творческих успехов, как принято говорить. Наверное, для вас это не пустые слова.

А.БОНДАРЧУК: Нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что ж, всего доброго. В студии была я, Элина Николаева, и...

А.БОНДАРЧУК: Алена Бондарчук.

Ведущие:
Элина Николаева

10.02.2007

old.echo.msk.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован