Амазонка Ора Сказ о смелой воительнице и влюбленном Драконе ( Глава 2)

На игрища собралось народу как никогда много. Ора сама была не своя от радости, когда увидала, что родная сестра её матери амазонка Кора приехала. Девчонка не отходила от тетки ни на шаг. Мать и отец только вздыхали. Дочка уедет с Корой, здесь даже гадать не приходиться. Ора это решила давным давно.

 Всю пойму занимали повозки и шатры. У реки собралась вся округа, и стар и мал были здесь. Игрища собрали всех. Было то благодатное время года, когда уже отпахали да засеяли поля, а сенокос еще не начался. Есть пара недель посвятить встрече с родней, обменяться новостями из дальних мест. Старики собирались и вспоминали молодые годы, да перебирали кто ещё жив-здоров, а кто уже ушел на закат. Воины вспоминали былые битвы, сказывали о своих подвигах детям  и поминали павших в боях соратников. Молодежь слушала о своих предках и запоминала яркие подвиги отцов и дедов.

     Но больше всего на игрищах привлекали схватки один на один. Князь с воеводами  присматривали новых воинов в дружины. Девки присматривались к парням, парни к девкам. Очень ценилось умение девок за свою честь постоять. В народе традиция была, один раз семью создавать и на веки. Чужая жена была неприкосновенна, за то, что коснулся чужой женщины, зашибить могли до смерти. Но коль случалось, что жена в другого влюблялась, прогоняли эту пару из края и никто не мог вернуться. Убьёт любой, кто увидит. Дети оставались с отцом, и бросившая мать не могла их увидеть, иначе смерть. Жестокие нравы держали народ в чистоте. Смешанные браки с чужаками искоренялись сразу. Измена супругу смерть. На том стояли.

        В избе Лораны и Дорана стало тесновато. Погостить приехала младшая сестра Лораны Кора. С малых лет девчонка познавала воинское искусство от отца и матери, до замужества воительницы. В четырнадцать забрали её  к себе Девы. И теперь Кора лучшая из лучших. Тысяча под её началом ходит. Навестить сестру она давно собиралась, случая не выпадало.

       Три года назад попросил Ярополк их Повелительницу южные окраины проведать, поглядеть тихо ли соседи живут, не готовят ли какую смуту. Вести пришли не спокойные. Степные народы расплодились за спокойное десятилетие. За наделы дерутся люто. Степи просторов бескрайних, да воды там мало. Скот без воды страдает. Вот и начались у них драки за более богатые земли. И лежат удобные пастбища к северу, то есть как раз в тех краях, где наши люди проживают. Это сообщение и обеспокоило Ярополка. Начал он отряды собирать и воинов готовить к походу.

- Кора, когда я узнаю, что деток народила ты? – спросила сестру Лорана.

- Я, сестричка, думала об этом лет пять назад. Святополк мне по сердцу пришелся. Князь молодой, бились мы, повалила я его. А ты знаешь наш обычай. Замуж идем за тех, кто нас в бою рукопашном свалит. Уехал он, на простой девахе женился, два сына у него теперь. А я вот сохну по нему, который год.

- Так если люб он тебе был, что ж не поддалась? Так многие поступают из дев.

- Не знала я этой хитрости, сестричка родненькая, - тяжело вздыхала Кора, - кто подсказал бы, на тот момент. Некому было. Тебе и притворяться не пришлось. Доран быстро подмял тебя под себя. И шелохнуться не могла.

- Это правда, я тогда молоденькой совсем была. И влюбилась в богатыря молодого. Не совестно такому уступить было. Доран силен как бык и ловок. Ты нашу Ору за собой позовешь?

- Эта девчонка рождена для седла и меча.

- Да где ж ты видела её?

- У кузни. Она там с мечом танцевала. А меч-то для сильного мужика сделан был, твой муж ковал. Она даже не вспотела, мечом-то намахивая. Видала я того воина молодого, силен да могуч. Молотом по наковальне стучал, Дорану помогал. Так что, сестра готовь дочку, она за нами увяжется.

    Лорана уже давно смирилась с выбором Оры.  Так уже не первое поколение происходит, уходит вторая дочка к воительницам. Так с её матерью было, сестра её младшая Кора в четырнадцать прямо с игрищ уехала. И вот настал черед её Оры. Отец с тяжелым сердцем в тайне, от жены и дочери приготовил  снаряжение. И седло со сбруей, и кольчуга с мечом, копьё легкое, шлем цветами покрытый из серебра и золота. Подстать шлему нагрудник и наручи. Доран перед игрищами достал это богатство. Почистить надо, прежде чем дарить.

- Экую красоту ты для доченьки сробил! Давно видать знал, что к амазонкам уйдет.

- Знал, два года уж знал, и готовить стал снаряжение. Тебе, Тран не ведомо, а в роду жены моей хоть одна да была амазонка. Вторая дочь к ним уходила. Моя Ора вторая дочь у нас.  Поможешь начистить поножи?

- Отчего ж, помогу. Да представлять буду, как доченьку твою при всех в пыли придавлю.

- Да я благодарен тебе буду, коли свалишь её на игрищах! Сам бы пошел на бой с ней, клянусь предками! Да не можно, отец я ей. – Тяжело вздыхал кузнец, начищая нагрудник, -  Одного прошу у предков, чтобы сохранили её, и домой привели, да внуков от неё понянчить на старости лет.

- Да, не думал я, кузнец, что с девками так же сложно, как с парнями. Мой отец как не лупцевал меня, а я всё одно в драку лез. Хорошо Старшой приметил меня, да обучать стал. Отец за хлыст, а я его подсечкой и свалил. Помял немного.  Пришлось самому хлеба убирать, хворал всю осень после драки нашей. Зато уж не лез учить кнутом.

- Не уж ли, на отца руку поднял?

- Само как-то  вышло. Я ж в семье последыш, мне надо старость отца-матери баюкать, а я задира. В избе сидеть мне тошно. Да год назад само всё сделалось. Мой старший племянник  женился, да молодку на наш хутор привез. Старший братец сказал отцу, чтоб меня не неволил да к ратному делу пустил. Вот мол, кто смотреть за вами станет. Племяш мой на два годка меня моложе будет. Уже дядькой меня сделали.

- Это хорошо, что братовья понимают. Стариков надо до поры, до времени слушать. Им волю дай, они до ветру отпускать не будут. Тяжело родное дитя отпускать, да с жизнью не поспоришь. Давай-ка, получше чисть, пропустил вона, у цветка, по шву.

     На заре народ начал собираться на пойме. Запахло свежими хлебами, костры зажгли поодаль на берегу. Волхвы привели отобранных быков и баранов. Пели утренние гимны Яриле. Солнечный  диск медленно выплывал на небосклон. И пока Солнце не оторвалось от горизонта, все пели, вторя волхвам. Приготовленных животных  забили, часть  мяса жрицы сожгли на алтаре, что стоял на вершине холма и по дыму предсказали будущее для народа

- Жрец Влашень, - Обратился Ярополк,- что сказали предки, приняли ли подношение?

    Высокий седовласый жрец Влашень проходил мимо князя, словно плыл над травой. Он остановился на возвышении, повернулся к народу и громовым голосом возвестил.

- Предки взяли кровавое подношение и милостиво говорили со слугами своими. Жрицы приняли ответ предков наших. Слушайте и запоминайте, люди! Много в эти годы произойдет. Союз с прошлым врагом заключен будет. То, что вражиной сейчас зовется, назовется другом. Да не в раз. Война будет. Пока третий враг не объявится. Тогда дева одна сможет путь пройти туда, до стана вражьего  и домой дорогу найдет. То, что привезет она, дар несказанной силы будет. Наши края на века благословенны и защищены будут.

     Народ запел хвалебные песни предкам. Гул стоял над рекой и возвращался эхом, будто вторил кто-то. Народ ликовал: Предки отвечают! Празднество началось.  Ярополк и жрец Влашень  ушли на берег реки.

- Ярополкушка,  светлый князь, готовься к битве, да не больно врага-то бей. Больше страху нагоняй. Не ведомо нам, что с полудня на нас движется. Людишки тамошние сами боятся, от того и сюда нахлынут. Ты вот что сделай, князюшка, рать малую пошли на полночь. Пусть там скажут вам есть ли земли пустые, народ испуганный туда провести, чтобы эти земли сохранить, да пришлых пригреть, не сгубить напрасно. Я тебе толкового волхва дам. Он молод и силен. Я его отговаривал от волховства, воин он отличный. С тобой пойдет, смотреть станет и подскажет что дельное.

- Самому мне идти на полночь?

- Лучше сам сходи. На полдень Девы-воительницы поедут. Им там знакомы места. Управятся, пока  время есть. Прибудете, и снова смотреть в огонь станем. Военную кровавую жертву принесём.

      Пока князь и волхв  говорили на берегу, молодежь приготовилась к первым поединкам. Старики кучками собрались и обсуждали предсказания жрецов.

- Они чуют что-то. Это ж когда бывало, чтобы кровь быков жечь. Только перед походами жгли-то кровавую жертву.

- Не иначе. И то мы со стариками, что в избах остались, судили, больно тихо последние годы. Нет-нет, да и шалили по границе. Сходим, напужаем и опять спокой. Притихли, силы копят, чумазые.

- Сам князюшка Ярополк смотрит на молодежь-то. Воеводы глаз с молодых не спускают. Отбирают воинов лучших.

    - Глянь! Девы-воительницы приехали!

     Четыре всадницы на крепких лошадях легким галопом приближались к месту игрищ. Ярополк вышел навстречу девам. Говорили не долго, князь просил к вечеру к его шатру подойти, разговор есть о границе. Девы привязали коней в тени ив у реки и отправились смотреть бои. Ора с рассвета была здесь. Она уже успела провести пару боев и теперь не могла найти себе соперника. Все шарахались от неё. Зачем лишний раз позориться, всё одно Ора победит.

- Что, девица, в тени прохлаждаешься? Почему  не на поле?

- Бояться меня, тётя Кора. Я двоих положила, остальные в рассыпную, не хотят позориться. Не с кем  бороться.

- Вот беда! Поединщика не найти! Вон того парня видишь? Может он согласиться? – Кора показывала на Трана.

     У парня сердце остановилось на миг, чтобы не спугнуть видение. Перед ним стояла Ора. Высокая,

 стройная, глаза серые, как серебро. Кивнула в сторону  борющихся, коса цвета выгоревшей соломы, мотнулась.

- Что, красавица, бороться хочешь? А ежели свалю, замуж пойдешь?

- Свали сначала. Там поглядим.

    Кора с интересом наблюдала за ними.

- Подруга, радуешься, что стравила племянницу с сильным воином?

-  Хочу сама посмотреть на то, что уже умеет Ора. Родители душой за неё изболелись. Не хотят пускать. А ты сама знаешь, не все девки нам подходят.

- Правда твоя, проверить надо уже сейчас. Да только кажется  мне, наша она.

    Бой начался. Ора не подпускала к себе Трана, уворачивалась ужом из-под рук. Тран уже стал терять терпение, девку никак не схватить. Делов-то, захват и бросок! Но сделать захват не удавалось. Ора тоже недоумевала, к нему не подступиться. Так и норовит захватить в тиски. И тут Ора использовала свою косу. Она подскочила к Трану и хлестнула его по глазам волосами. Того мига хватило чтобы воин растерялся и через секунду уже лежал прижатый к земле коленом девушки. Зрители ликовали! Бой был действительно интересным.

- Вот тебе и сомнения мати с батей.- Сказала амазонка Томира, она похлопала по плечу Кору и пошла смотреть на других девчонок. Кора обняла Ору.

- Я и не знала, что ты умеешь этим секретом пользоваться.

- Секретом?

- Это наш секрет, что на второй ступени посвящения открывают. Ора, ты амазонка в седьмом поколении. Наши бабушки были воительницами. У тебя память крови проснулась. Быть тебе среди нас.

- А где ж ей быть, отец уже и доспехи подготовил, - Тран растирал ушибленную грудь, - сам вчера помогал их начищать твоему отцу.

- Доспех, для меня? И отец ничего не говорил.

- Доран любит тебя . Так он тебя от ран пытается спасти. А доспехи очень красивые!

- Тётя Кора, пойдем, посмотрим! Тран,  идём с нами.

      Всё трое сели на коней и помчались к кузне. Доран даже на игрища не пошел, столько было работы. Ему помогали человек пять. Два ветерана собирали по округе металл на оружие, привезли на телеге. Три парня помогали разбирать лом и плавить его в горне. Всадников увидали издалека.

- Дочь твоя с девой и Траном сюда скачут, случилось что?

      Они подъехали, Ора соскочила с седла и прямо к отцу

- Дашь доспех примерить?! – глаза сияют, улыбка до ушей, кулаки сжаты от нетерпения.

-Тран, пошто сказал! – взревел кузнец.

- Тихо, Доран. Дочь твоя по крови амазонка. Её  ты драке обучал, а она только что секрет наш в бою применила. Кто сказать ей это мог? – голос Коры звучал низко и тихо. От него у бывалых ветеранов мороз по коже пробежал. Они встречали дев-воительниц и знали, что гневать дев не стоит. – Так кто такому деву обучил?

- Не пойму я, что она сделала? – кузнец растерялся. Кора звонко расхохоталась.

- Показывай доспехи, Мастер, дочь  твоя теперь с амазонками, снаряжение её готовь и в путь.

      Доран как-то поник весь. Тран помог ему достать тяжелый сундук из-под пола кузни. Стали одевать Ору в железо. Одели на неё толстую стеганную куртку, поверх кольчужную рубаху  из колечек свитую. На руки закрепили наручи. К сапогам пристегнули поножи.

- Тяжело-то как!

- Рукава кольчуги  длинноваты.

- Оставь так, Ора подрасти может, будут в самый раз. Ох и ладно сробил, кузнец! И доспех ловкий и красиво очень, - Кора откровенно восторгалась работой, - увидят наши девы, отбоя не будет! Без дела сидеть не будешь, зятёк!

- Было б из чего делать. Не из этого же лома такой доспех делать.

- Вот придумал отговорку! Скажу, натащат девы столько металла, что за всю жизнь с подматерками не перекуешь.

Ольга Шумакова

Продолжение следует

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован