Было ранее утро, ящеры кутались в меха, едва подгоняя лошадей. Девы лежали в повозках на соломе. Доспехи были на них, оружие рядом. Они спали. Дым от жаровен, который они вдохнули, усыпил их, но ненадолго. Едва девы стали приходить в себя, им дали питьё, и они снова уснули. Теперь их сон продлиться до следующего дня. Ящеры даже не могли предположить, что девушек могут отбить. Ехали себе потихоньку до самого места засады. Тупо уставились на сломанное дерево, потом собрались перед ним, соображая, что делать. Стражники не успели придумать, как убрать дерево, их пронзили стрелы. Ножи довершили дело.
- Отлично! – воскликнул предводитель нападавших, - девы у нас. Они все спят, не будем их выносить из повозки. Повезем так. Салим, посмотри, девушки все живы.
Седой мужчина забрался на первую повозку, он подходил к каждой деве, проверяя пульс и дыхание. Лекарь убедился, что девушкам ничего не грозит, и они развернули повозки. Четверо мужчин сели на места кучеров и тронулись в путь. Оставшиеся люди убрали убитых, засыпали лужицы крови землёй, сломанное дерево оттащили в сторону. Дорога осталась чистой.
Отряд соединился только на следующее утро. Далеко от города, в холмах предгорья мужчины ждали своих соратниц. Все сильно переживали, не зная, что случилось с девами. И только когда Ваюр крикнул «Едут!», вздохнули с облегчением и радостно побежали встречать две повозки. Девы уже начали приходить в себя, просыпались, просили пить. Головы у них были тяжелые, им пришлось помогать сойти с повозок, ноги их держали плохо. Их проводили к костру, усадили и стали снимать тяжелые доспехи. Мужчины радовались возвращению воительниц, ухаживали за ними в радостном возбуждении и не сразу заметили, что дев двенадцать.
- Ну, вот все ваши двенадцать девушек снова с вами – сказал предводитель спасателей Рифкат.
- Как двенадцать?! Кого нет! – взревел Ваюр.- Ора! Где Ора?
- В повозке были только эти девушки. Мы всех привезли.
- Не к вам вопрос, друг. – Хафиз положил руку на плечо нового знакомого. – Ора самая красивая дева из нашего отряда. Кора, - он показал на сотницу рукой,- тётка её родная.
- Она очень красивая, - ответил Рифкат
- Её племянница ещё краше. – радость от воссоединения отряда разом пропала.
В темной комнате Ора тоже начала приходит в себя. Она лежала на кровати, доспехи с неё сняли, обувь тоже. Похоже, о ней заботились. Ора дотянулась до кувшина с водой, осторожно попробовала, вроде чистая, попила. Голова сразу закружилась, она откинулась на подушку и закрыла глаза. Издалека послышался чей-то голос.
- Она ещё не приходила в себя, я проверял. Зелье перестает действовать, но она ещё не проснулась. – Ора решила пока не показывать вида что, очнулась. К ней подошли, нежно взяли за подбородок, потрясли, она открыла глаза и снова закрыла.
- Пусть ещё поспит. Как слабы эти людишки. Но она красивая. Как её имя, узнали? – Ора всё хорошо слышала, но оставалась недвижимой. Зашан уходил, Ора сквозь чуть открытые веки видела, как он прошел за решетку, разгораживающую комнату на две половины. Лязгнули замки, и она осталась одна. Теперь можно спокойно осмотреться. В её половине комнаты была
того хотели. Отлично! Пусть и дальше так думают. Буду прикидываться, что их зелья действуют на меня сильнее, чем на самом деле, решила Ора. Она провалилась в сон, но это уже был не ядовитый дурман, а сон, восстанавливающий силы.
Её разбудили часа через два. Она сначала вскочила испуганная, но потом вспомнила, что нужно казаться слабой и опять кровать, на которой она лежала сейчас, столик у решетки и табурет. Угол отгораживала занавеска. Ора прошла за неё неуверенной походкой. Там оказались все принадлежности для умывания. Чем Ора и воспользовалась. Ей стало намного легче, она ещё попила воды из кувшина и легла на кровать. Надо подумать, что случилось, вспомнить, как разворачивались события.
Они были во дворце, уже уходили. Дым. Точно они надышались дымом, и потом она оказалась здесь, чем-то опоенная. Ей дали сонное зелье. И похоже ящеры думают, что зелье действует сильнее, чем они упала на подушку.
- Ну, хватит спать, поднимайся. Поешь, тебе надо набраться сил. Вставай! – Голос ящера стражника не был груб,- Действие зелья быстрее пройдет, если набьешь желудок, по себе знаю. Давай, помогу. – Ящер поддержал её под руку, довел до стола, усадил на табурет. Ора ошарашено оглядывалась. На столе перед ней стояла миска с мясной похлебкой из говядины, хлеб, большое блюдо с фруктами и какие-то сладости. В кувшине чистая вода.
- Мне сказали, что вы пьёте только чистую воду. Я хотел сделать тебе сладкий напиток.
- Нет, вода лучше,- слабым голосом ответила Ора. Она взяла ложку и стала есть суп. Несколько ложек бульона согрели желудок, Ора взяла хлеб и принялась есть уже с аппетитом.
- Что я говорил! - сказал стражник, - Когда отходишь от зелья, есть хочется жутко.
- А вы что, постоянно пьёте сонное зелье? – Спросила Ора.
- Нет, не сонное зелье. У нас есть особое зелье для удовольствия. Примешь его и наслаждаешься!
- Странно, - Ора ничего не поняла. Обедая, Ора решила и дальше прикидываться туповатой. Она ещё не закончила обед, когда пришел Зашан. Ора только сейчас могла разглядеть его, не очень высокий, гибкий, с изящными манерами, молодой ящер. Кожа отливает синими чешуйками, большие глава зеленовато желтые.
- Я восхищен твоей красотой. Как зовут тебя, дева?
-Ора.
- Откуда вы приехали?
- С севера.
-Там все такие красивые, как ты? – глаза Зашана алчно горели.
- Нет, есть ещё красивее. Они живут в стране-храме Муран.
- Не уж-то и правда красивее? Вериться с трудом.
- Сам поезжай, увидишь.
- И как туда ехать?
- Всё время на север, пока не доберётесь до большой реки Ра. Там найдёте пороги, преодолеете их и вы на месте. - Зашан рано радовался, Ора быстро охладила его азарт. - Только вам нужно до холодов успеть, туда и обратно.
- Почему?
- Там снега заваливают всю округу зимой, сугробы выше человеческого роста бывают, и лютые морозы. Ра-река замерзает на полгода.
- Так ваша страна в горах находиться?
- Нет. На равнине. Но зимой там также холодно как высоко в горах. Заготавливайте шубы и войлочные сапоги на кожаной подошве. – Во время разговора, Ора внимательно рассматривала часть комнаты по ту сторону решетки. Её доспехи и оружие лежали там. Рядом же была и сбруя с седлом. Чуть в стороне, ближе к двери лежали две переметные сумы с припасами.
- Я вижу, куда ты смотришь. Ты всё правильно поняла. Мы скоро уедем, ты и я.
- Куда?
- Видишь ли, милая Ора, у меня два хозяина. Один мне платит золотом скупо и при этом презирает меня. Второй платит очень щедро, и относиться с уважением. Я хочу отомстить первому хозяину, и сослужить хорошо второму. И ты мне в этом поможешь.
- Это как же?
- Мы поедем высоко в горы. Там ты все узнаешь. – Зашан ушел. Ора снова легла на кровать. Ей одной выпал случай узнать всё. Зашан слушал её очень внимательно, значит, дев в плену нет, он считает её не слишком умной и болтливой, мог и сам проговориться. А главное, не придает значение её умению драться. Он не видел и не слышал о боях дев. Преимущество нужно сохранить. Остаток дня Ора спала, потом плотно поужинала, припрятав сыр и хлеб от стражника. Попросила много воды, помылась и постирала одежду. Стражник по своим привычкам принес жаровню с углями, Ора хотела сначала отказаться, но вспомнила о мокрой одежде и оставила жаровню у сохнущих вещей.
Утром её разбудили на рассвете, принесли завтрак и велели собираться. Лошадь Оре досталась просто огромная. Кремового цвета конь с коричневой гривой и хвостом мог нести, наверное, содержимое большой повозки, так он был силён.
- Как зовут этого здоровяка?
- А я почем знаю, мне не интересно. – ответил стражник.
- Назову тебя Добряк, ты такой сильный и спокойный,- почему-то Оре было весело рядом с этим огромным конем. Ехать на нем было очень удобно. Широкая спина едва покачивалась в такт широким шагам коня. Когда перешли на галоп на равнине, оказалась, что Добряк не торопливый скакун, и он перешел на иноходь. Ора могла отпустить руки с поводья и ехать свободно. Седло под Добряком не шелохнулось. Ора начала влюбляться в своего нового скакуна.
- Какой ты молодец, Добряк! Такой сильный, ход у тебя ровный. Всем бы девам таких коней. И, похоже, ты умный, - Конь во время её разговора поворачивал уши к ней.
Равнина закончилась быстро. Начиналось предгорье. Они въехали в узкое ущелье, и сошли с коней. Дальше лошадей вели в поводу. Полдень застал их на ровной площадке, дальше был тупик. Устроили привал. Оре дали фляжку с водой, но там была не вода. Вкус показался знакомым. Но было поздно, ноги Оры стали подкашиваться и через пару минут она уже спала.
Очнулась Ора от сильной боли в руках. Она открыла глаза и осмотрелась. Прикованная к скале и висит на руках. Ватными не послушными ногами нашла опору для ног и уперлась. В руках усилилась боль, кровь толчками пульсировала по жилам. Превозмогая боль, она сжимала и разжимала кулаки. Глаза Оры ещё туманились, но она увидела какое-то движение напротив. Это двинулась скала. Это просто мерещиться от пойла ящеров, решила Ора. Нет, скала движется, и моргает огромными глазами. Ора повернула голову. Скала имела не только глаза, у неё были пасть, из которой вился легкий дымок, нос, лапы с когтями длиной с охотничий кинжал. И она разговаривала громовым голосом.
- Я могу тебя освободить, хочешь?
- Да, желательно. – хрипло ответила девушка. Скала поднялась на лапы, приблизила огромные когти к железным браслетам и ювелирно разогнула их, как будто они были из свинца. Ора не на шутку трухнула. Такие когти не сдержат даже доспехи Дорана. Ора едва держалась на ногах. Освободившись от цепей, она села на валун.
- У тебя красивая кожа. Ты родилась такой? От матери или отца унаследовала такую красоту? – спросила живая скала.
- Когда ты видел мою кожу? - удивилась Ора.
- Я вижу её сейчас. Она блестит, как из золота и серебра.
- Ты про это?! – показала Ора на наруч, - Ты это называешь «моей кожей»?
- Да. – Ора согнулась пополам от смеха.
- Это доспех, который сделал мой отец, - Ора вытирала слезы смеха, - и ты прав, это наследство моего отца, он кузнец Доран. А тебя как зовут?
- Я дракон Азар.
- Зови меня Ора, я воительница из северной страны. Мне рассказывали о драконах. Но статуэтка была маленькой. Я приняла тебя за живую скалу. От этой отравы ящеров, что угодно померещиться. – разговаривая, Ора снимала доспехи. - Вот, смотри, это моя настоящая кожа. – Он закатала рукав рубахи. Дракон приблизил огромную голову к девушке, осторожно потянул воздух ноздрями. Вокруг его головы разлилось розоватое облачко быстро ставшее сиреневым. Ора рассмотрела огромные глаза чудища. Большие, сиреневые, с яркими искорками, вертикальный зрачок сузился в ниточку. Дракон поднял голову вверх. Оре показались знакомыми эти искорки, она их уже видела.
- Как вкусно ты пахнешь. Лучше любого цветка. Хочешь, я покажу тебе дом, где живу?
- Он далеко отсюда?
- Ты сама не доберёшься. Мой дом можно найти только по воздуху. Полетели?
- У меня много вещей и конь.
- Коня оставь, а вещи давай сюда,- Дракон сгреб огромной лапой весь скарб Оры. Ора подошла к Добряку и отвязала поводья, похлопала по широкой спине. Ей было жалко оставлять коня одного. Она привязала к его гриве ленточку из своей косы, на память. Вторую лапу дракон раскрыл и ждал, чтобы Ора могла сеть в ладонь как в кресло. Теплая лапа мягко, но уверенно сжала Ору, и они взмыли в небо, сильный ветер ударил в лицо воительницы. Она не успела испугаться, как они были под облаками. Летели они совсем недолго, Азар стал спускаться в долину колодец, где одиноко стоял дом у озера, в которое падал небольшой водопад. На берегу озера рос чудесный сад, теперь полный созревающих плодов. Азар опустил Ору на берегу озера и отнес поклажу на крыльцо дома.
- Кто живет в этом красивом доме?
- Пока никто. Хочешь, он станет твоим.
- пока не знаю. – Ора вошла в комнаты. Их было много. Спальни, гостиные и огромный зал заполняли красивая мебель, посуда, разные роскошные безделушки. Она нашла ванну, скорее бассейн, с теплой водой. Сняла одежду и вошла в воду. На краю бассейна стояли бутылочки, баночки и разноцветные пузырьки. Ора знала, что в них. И принялась открывать и доставать содержимое. Чистая белая простыня дожидалось её на подставке у дверей. Ора вошла в первую спальню и увидала пронзительно синее платье и такие же синие камни в ожерелье и серьгах. Она расчесала мокрые волосы, надела платье и украшения. На ковре стояли легкие туфли, оказавшиеся великоватыми, и пошла к дожидавшемуся у крыльца дракону.
- Дом прекрасен! – крикнула она Азару.
- Но прекраснее дома ты, Ора. Без тебя этот дом был холоден и пуст. Душа дома его хозяйка.
- Скажи Азар, почему у вас нет жен?
- Да верно, жен у нас нет. В этом несчатье нашего народа. Когда я родился, произошла последняя война с нашими слугами и извечными врагами, людьми ящерами.
- Я знакома с ними. Это они приковали меня к скале. Только я не знаю, за что?
- Чтобы я увидел тебя. Мне сообщили, что здесь я увижу нечто интересное. Я прилетел и увидел тебя. Что может быть интереснее красивой женщины. – От головы Азара вновь поднялось розоватое облачко.
- Расскажи, куда подевались ваши женщины?
Продолжение следует.
Ольга Шумакова. Член Союза писателей