11 июня 2002
1532

Анатолий Быков: Я не хочу просить снисхождения. Я не виновен

Фрагменты из последнего слова Быкова на заключительном заседании суда. Оглашение приговора по уголовному делу депутата ЗС края назначено на 14 июня.



- Уважаемый суд, уже прошло 6 месяцев, как слушается мое дело в ваших судебных заседаниях. Я с первого дня следствия заявлял, что я не виновен, я не принимал никакого участия в этом преступлении, в котором меня обвиняют. Точно так же заявлял в суде и заявляю, что я не виновен и не причастен к этому преступлению, в котором меня обвиняют.

О главном и единственном свидетеле обвинения

- Я не хочу здесь никого убеждать, кому нужно верить, кому не нужно , но напрашивается такой вопрос: а кому вообще можно верить? Я не буду давать, кто там по сколько раз судимый со стороны потерпевшего давал против меня показания. Но у всех за плечами не одна ходка. Все, начиная Ероцкий, Решетов, сам Струганов, Исменди-ров. Плюс еще главный свидетель, который дал столько показаний, и то, что мы здесь слышали 5 месяцев, я не услышал ни одного факта, ни одного слова, которое можно применить мне как обвинение в том, что я участвовал в этом деле. Как следствие подводит, что наша сторона говорит неправду, а та сторона - правду.

- Я сразу следствию охарактеризовал, что это больной человек. Меня никто не послушал. У человека впереди только деньги. Он их со всех требовал, и со Струганова, и даже упомянул своих родителей. Обманул, что плохо там его отцу. Это о чем говорит? О том, что у этого человека ни чести, ни совести и никаких достоинств, мужских особенно. Я думаю, что он останется благодарным депутатам Госдумы, которые его спасли. Он прекрасно понимал, что если он окажется в зале суда, то из зала суда он может уйти под конвоем. Но он никогда не думал, что это дело дойдет до суда. Я в этом убежден.

О нашумевшем письме, написанном А. Лебедем президенту России В. Путину

- Я, как депутат ЗС края, имел свою определенную жесткую позицию, которую я должен занимать, так как я представлял прежде всего интересы своих избирателей. И это подтверждает то, что я сказал - политический. Я не голословно здесь говорю, вот письмо покойного губернатора, которое подтверждает то, что дело мое политическое. Он написал свое письмо-обращение к президенту нашей страны с просьбой разобраться. Это о чем говорит? О том, что идет политическое давление.

О причинах травли

- Что касается политической подоплеки. Травля началась еще в 97-м году, когда я был председателем совета директоров КрАЗа. Завод никому покоя не давал. Наша красноярская сторона имела 28% акций, как меня изолировали - новые хозяева, которые сюда пришли, отказались нам выплачивать как дивиденды, также и отодвинули нас от разделения прибыли. Это компания "Русский алюминий" в лице Дериласки. Вот это фигуранты - губернатор в лице Лебедя, а другой фигурант - Дерипаска в лице "Русского Алюминия". Я не буду остальных фигурантов называть, которые там стоят. Интерес был у всех один. Быков сидит уже 2,5 года, а с его стороны с его акционеров люди ни копейки не получают. Получают другие заинтересованные лица.


О предложениях сделки

-В 97-м году я изначально вам сказал, приезжал ко мне Курганов, который возглавляет этот отдел, который приезжал ко мне арестовывать, приезжал со стороны Дерипаски договариваться, чтобы я поспособствовал ему в работе на заводе группы "Сибирский алюминий". Я сказал, что, так как у "Сибирского алюминия" не было ни одного процента, я не мог пойти на сговор какой-то, кого-то отодвинуть, кто законно принимал участие в работе на крупнейшем заводе, а Дерипаску запустили. И после этого, как я его увидел, когда он приехал в Красноярск, я был удивлен.

Об аудиозаписи

- Вся эта группа приехала 2 октября 2000 года в Красноярск. И как потерпевший не раз заявлял: Быков фигура в Красноярске, что мне все правоохранительные органы служат. Неужели меня бы не предупредили, если бы меня приехали арестовывать? Третьего числа приехал Василенко на разговор со мной. Хочется сказать следующее. Почему же меня третьего числа не арестовали? Сразу? Почему? Потому что разговор контролировался теми людьми, которые вели запись. Я не понимаю, что в этом разговоре ничего нет существенного, в чем можно было бы предъявить обвинение Быкову.

О торге

- Я не пошел на сговор, тот, который мне предлагали. Уехать за границу, получить там определенную сумму денег, но акции надо было продать. Это начиналось все с Венгрии. И в Москве продолжалось. В этих стенах я на эту тему ни с кем разговаривать не буду.

О генерал-губернаторе А. Лебеде

- Я как кость в горле стоял на пути у губернатора, который в последнее время потерял весь свой политический вес. Хоть о покойниках плохо не говорят, но хорошего мне нечего про него сказать. Я хочу говорить о тех результатах, которые произошли в моей политической судьбе. Первое, это когда меня выпустили. Суд меня отпустил под гарантии авторитетных руководителей и депутатов Государственной думы. Мне сразу пришло письменное приглашение от Александра Ивановича участвовать и возглавить Красноярский союз. Я отказался от этого и создал свой блок. Но выборы мне не дали до конца провести. Но блок мы успели создать, который участвовал на городских выборах, набрал 40%, а движение Александра Ивановича набрало 1,5%. Вот где изюминка.

О суде

- Уважаемый суд, не хочу просить никакого снисхождения, я просто хочу обратиться к вам с тем, чтобы вы все взвесили и набрались мужества назвать вещи своими именами. И главное, я хотел сказать: говорят, суд народный, и вы выносите приговор от Российской Федерации



11.06.2002
http://bykov.info/in.php?act=site&cat_id=183&start_an=&start=
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован