В его работе приняли участие начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов и заместитель министра транспорта страны Евгений Москвичев.
Открывая заседание, председатель комиссии Анатолий Кучерена обратил внимание присутствующих на тот факт, что сегодня ни одно федеральное министерство и ведомство целиком не несет ответственности за состояние дорог и дорожное движение. По его мнению, это обстоятельство во многом способствует той непростой ситуации, которая сегодня сложилось на дорогах.
Достаточно трудным охарактеризовал состояние дорожного движения в стране Виктор Кирьянов. По его словам, ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в России погибает более 35 тыс. человек. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в среднем в день на дорогах погибает 2-3 ребенка. "ГИБДД предпринимает усиленные меры по профилактике ДТП. Ежегодно мы наказываем более 40 млн. водителей", - отметил В. Кирьянов.
Однако меры, предпринимаемые правоохранительными органами, недостаточны для масштабного улучшения безопасности дорожного движения. По мнению руководителя ГИБДД, сегодня в первую очередь необходимо путем совершенствования нормативно-правовой базы повысить административную и уголовную ответственность водителей и пешеходов, а также в обязательном порядке проводить работу по улучшению условий дорожного движения.
"Кроме того, следует учесть опыт, накопленный в целом ряде европейских стран по видеонаблюдению ситуации на дорогах. Эта мера во многом позволит решить проблему коррупции нечистоплотных сотрудников милиции", - отметил он.
Усиление работы по подготовке водителей Евгений Москвичев назвал одним из приоритетных направлений совместной работы. Помимо этого, по его мнению, необходимо в самое ближайшее время изменить закон "О безопасности дорожного движения", который был написан 10 лет назад, и поэтому во многом потерял свою актуальность сегодня. Также больше внимания стоит уделять изучению транспортного потока и мониторингу дорожного движения.
"Для улучшения качества дорог, которое также напрямую влияет на безопасность движения, необходимо вводить долгосрочные контракты на строительство и содержание автомобильных магистралей", - заключил Е. Москвичев.
Анализируя жалобы, поступающие в адрес комиссии на работу сотрудников ГИБДД, Анатолий Кучерена заострил внимание на проблеме штрафной эвакуации автомобилей, водители которых нарушили правила парковки. "Сам механизм проведения эвакуации сегодня нередко построен на нарушении человеческого достоинства. Обнаружив отсутствие своего автомобиля, водители затем целые сутки выясняют, на какой штрафстоянке он находится, а затем еще вынуждены ехать на другой конец города, чтобы заплатить штраф. Необходимо поступать цивилизованно и оставлять людям, нарушившим правила стоянки, информацию о том, куда необходимо обращаться в подобных случаях", - констатировал адвокат.
rg.ru от 25.10.2006 г.
http://www.rg.ru/2006/10/25/dorogi-anons.html