"Мы очень много и долго об этом говорим, - продолжил первый вице-премьер, - но на сегодняшний день у нас еще ни одной платной хорошей дороги нет, при том что сейчас уже не только в Европе, а и в коммунистическом Китае сплошь и рядом платные дороги".
Первой платной трассой, по его словам, станет автомагистраль Москва - Петербург, а вслед за ней – "некоторые дороги, ведущие на юг страны".
Касаясь стоимости проезда по платным дорогам, Иванов сказал, что она составит рубль за километр. "Жители крупных городов, приобретающие современные качественные машины, в состоянии заплатить за проезд в расчете один рубль за один километр". При этом он сообщил, что во многих странах мира стоимость проезда по платной дороге составляет в среднем 1 доллар за километр. А для граждан, не желающих платить за проезд, будет бесплатная альтернатива в виде объездных дорог, заметил Сергей Иванов.
Не кажется ли вам, что плата за проезд слишком мала? Может быть, для нормализации дорожного движения в крупных городах стоит еще ввести плату за въезд в центр города, налог на пробки и налог на автомобили, не отвечающие экологическим требованиям? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.
Парламентарии считают, что в России должны быть платные дороги по доступной цене. По их мнению, необходимо развивать и систему дорожных сборов, что позволит решить вопросы финансирования и разгрузки трафика.
В России должны быть платные дороги, уверен председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.
"Стоимость за проезд по платным дорогам должна быть такой, чтобы ими могли пользоваться практически все желающие, а не только индивиды", - заявил сенатор. В этой связи он предположил, что Иванов назвал именно такую цену не случайно. "Россия настолько велика, что базисная цена должна устраивать всех. А потом, скорее всего, каждый регион сам будет ее корректировать в зависимости от уровня экономического развития", - полагает парламентарий.
Сенатор также назвал разумными предложения о введении платы за въезд в центр города, налога на пробки и налога на автомобили, которые не отвечают экологическим требованиям. На взгляд Анатолий Лыскова, такие меры значительно смогут разгрузить дороги в крупных городах, включая Москву.
http://www.regions.ru/news/2124976/
14.02.2008