31 августа 2004
479

Андреи Кивинов: `В школе я писал жуткие сочинения`

Андрей Кивинов считается создателем нового направления в криминальной беллетристике - милицейского романа-анекдота. Впрочем, читателей в его книгах привлекает не только юмор, но и глубокое знание предмета. И, конечно же, его герои: Ларин, Казанова, Дукалис, Мухомор, Игорь Плахов, Вася Рогов. Едва ли в стране найдется человек, которому ничего бы не говорили эти имена - имена героев `народных` сериалов `Улицы разбитых фонарей` и `Убойная сила`...

В тот день, когда я позвонил Андрею Кивинову, чтобы договориться об интервью, он с супругой уже, можно сказать, сидел на чемоданах. Собирались в отпуск.

`До бизнесмена не дотягиваю`

- Куда направляете стопы?

- В Тунис.

- Зарплата литератора позволяет совершать заморские вояжи?

- Если писать и издавать хотя бы по одной книге в год, то можно кое-как свести концы с концами. Читать в России стали меньше, большие тиражи - редкость. Так что в большей степени возлагаю надежду на сериалы.

- Помогли ли литература и сериалы бывшему майору милиции Пименову, более известному как литератор Кивинов, приподняться в материальном плане?

- Больших денег я пока не заработал. Думаю, что до бизнесмена средней руки не дотягиваю и едва ли дотяну. Зарплата у писателя больше, чем у милиционера, но меньше, чем хотелось бы. Во всяком случае она позволяет иногда махнуть на несколько дней за границу.

Все начиналось как шутка

- До службы в милиции вы работали инженером. Признайтесь, все эти годы писательство было вашей тайной мечтой?

- Что вы! Все это неожиданные повороты судьбы. Писателем, тем более профессиональным, я вообще не собирался становиться. Да и оснований у меня для этого не было никаких. В школе я писал жуткие сочинения.

- В таком случае когда же рука потянулась к перу, а перо - к бумаге?

- Однажды мне в руки попала книга американца Макбейна, и я обратил внимание на то, что работа американских полицейских во многом схожа с нашей. У меня мгновенно родилась мысль: а почему бы не попробовать написать в таком же юморном ключе про своих ребят? Тем более что в загашнике было много разных забавных и поучительных историй, которые мы постоянно вспоминали, пересказывали на всевозможных посиделках. За стаканом и без него. Я никому не стал говорить о своей затее. В выходные дни, в перерывах между работой, дежурствами писал свою первую повесть. Прочитал ребятам. Посмеялись. Так что все начиналось как шутка. Рукопись `Кошмара на улице Стачек` попала в руки знакомого журналиста. Он отнес ее в издательство. Там повесть тоже понравилась, предложили напечатать.

- Андрей, как вы думаете, почему киношники взялись за экранизацию именно ваших произведений?

- Мои сюжеты легко положить на пленку. Я знаю службу изнутри и описывал все как есть. Это стало возможным после того, как прекратила существование цензура. Ну и юмор, ирония. Оказалось, что это тоже необычно, ново.

Бабушка на лавочке как источник вдохновения

- Каким образом происходит сбор, накопление материала? Вы ведете дневники, делаете заметки? Или все держите в голове?

- Раньше я ничего не записывал, и очень многое со временем улетучивалось. Не потому, что склероз, а потому, что обильный поток информации. Со всех сторон. Из различных областей знаний. Теперь записываю в блокнотики все, что может пригодиться. То, что видел своими глазами. Или слышал. Вплоть до каких-то интересных, необычных фраз. Ухо уже - как локатор. Присел на лавочку, а рядом - две очаровательные бабули. Взахлеб обсуждают, как я понял, какой-то женский роман. Одна с огоньком говорит: `Ах, какое там замечательное убийство! Ах, они так прелестно убивают!` Бери и вставляй в уста своих героев!

- А не было такого: вы что-то выдумали, а потом узнаете, что такое уже однажды с кем-то происходило?

- Меня часто спрашивают: `Кто тебе рассказал эту историю?!` - `Я ее выдумал`. - `Не может быть! У нас случилось то же самое! Один к одному! Вплоть до того, что совпадают имена!` Клянусь вам! Практически в каждой серии можно найти какие-то предсказания. Я даже как-то сказал продюсеру: `Вы знаете, случилось то, что мы написали!` Не знаю, мистика - не мистика. Скорее всего, просто совпадения. Но такие совпадения подтверждают, что мы с моим соавтором по сценариям Олегом Дудинцевым черпаем сюжеты из жизни.

Подлец не может быть героем сериала

- Ваши персонажи в `Убойной силе` - ребята, можно сказать, положительные во всех отношениях.

- Не согласен. Главный герой сериала должен быть романтичным, симпатичным, но ни в коем случае не исключительно положительным. Если существуют четыре главных героя, четыре мушкетера, так скажем, то, несмотря на какие-то внутренние противоречия, они должны восприниматься как единое целое. И быть при этом совершенно разными! Каждый со своим взглядом на жизнь, на проблемы. И не лишенным человеческих слабостей. Единственная принципиальная установка: не делать ребят негодяями, подлецами. Было бы смешно или глупо, если бы среди них оказался какой-нибудь взяточник, продажный тип.

`Агитки типа `Спецназа` - не для меня`

- Андрей, благодаря `Убойной силе` некоторые мальчишки уже мечтают стать ментами, а не бандитами, как раньше. Это радует. Но вы же вводите мальчишек в заблуждение! У вас `мушкетеры` вчетвером расследуют одно-единственное дело. А на самом деле у оперативника на столе тридцать дел, на раскрытие каждого из них установлен срок. Так ведь?
- Разумеется. Но мы не преследуем агитационных целей. Если бы мы с Олегом Дудинцевым хотели, чтобы молодежь дружно ломанулась на работу в милицию, сочиняли бы сценарии для агиток типа `Спецназа`. Где все замечательно! Всех ловят, если не ловят - убивают! Наоборот, в каждой серии `Убойной силы` мы стараемся показать, что не все так гладко в оперативной работе, далеко не все легко расследуется, бывает множество проблем.

Плахов погибает

- Из всех переделок `менты` выходят практически даже не поцарапанными. Только чеченские серии - исключение из правил.

- В моей милицейской практике за двенадцать лет службы только однажды оперативника ранили в шею ножом. Любая царапина на лице героя должна быть оправданна, а ранение - тем более. Не говоря уже о его гибели. У меня и в книгах-то погибает только один Плахов.

- А в сериале?

- Что будет в сериале, я и сам пока не знаю.

Владимир ЖЕЛТОВ

04.08.2004

www.smena.ruhttp://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован