12 августа в ходе рабочей поездки в Башкирию министр образования РФ Андрей Фурсенко обозначил главные проблемы, с которыми сталкивается сегодня высшая школа, передает корреспондент ИА REGNUM.
Во-первых - это демографический спад, считает Фурсенко. "С 2000 года в вузы поступало больше человек, чем заканчивало 11-е классы, - сказал он. - Появилось много вузов и их филиалов с различным качеством образования. За счет этого количество студентов в вузах увеличилось в 2,5 раза. Число преподавателей, имеющих ученую степень, увеличилось за последние 8 лет всего на 4%. Падает общее качество образования в высшей школе. Во-вторых, падает качество подготовки школьников. В-третьих, снижается уровень ответственности всех участников образовательного процесса, в том числе тех, кто учит и тех, кого учат".
По мнению министра на ближайшее время перед системой высшего образования стоят два основных вопроса. Это востребованность высшего образования и взаимодействие между профессиональным образованием, наукой, экономикой.
Стоит ли рассматривать образование только как рыночную услугу или как социальное благо, задается вопросом Фурсенко, и сам же на него отвечает: "Я думаю, что нельзя делать крен ни в ту, ни в другую сторону. Образование - это рыночный продукт, но полностью рассматривать его с рыночных позиций неправильно, так же как требовать немедленной отдачи от образования".
По второму вопросу министр констатировал, что образование сегодня в большей степени замкнулось на себя. "Вузы сами ставят перед собой задачу, выполняют ее и ставят себе оценку, - сказал он. - Ученикам школ оценку должны ставить в вузе, а в школах - прислушиваться к мнению вузовских преподавателей".
http://www.regnum.ru/news/688241.html
14.08.2006