Российское образование должно сочетать фундаментальность и прикладные аспекты. Такое мнение высказал в четверг на конференции, посвященной 10-летию Национального фонда подготовки кадров, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"До сих пор не умолкают споры о том, какое образование лучше: фундаментальное или прикладное, ориентированное на конкретные знания",- сказал Фурсенко, подчеркнув, что "нельзя делать выбор в пользу только одного или другого".
"Фундаментальность образования - это наше преимущество, то, что нельзя выкидывать", - отметил министр.
Вместе с тем, по его словам, "от современного человека для того, чтобы стать успешным, требуется знание очень конкретных вещей, то, что называется компетентностью".
Министр подчеркнул важность того, чтобы у человека после окончания ПТУ или вуза "было в руках ремесло".
"Поэтому в каждом конкретном случае нужно искать баланс между фундаментальностью и конкретными умениями", - сказал Фурсенко.
В этой связи, по его словам, в области образования не стоит бояться нестандартных решений. "Если в среднесрочной перспективе риск стандартизации образования не такой высокий, то в перспективе стратегической - это страшно", - сказал Фурсенко.
"Следовать общему течению, конечно, комфортнее, но и гораздо опаснее", - добавил министр.
http://www.rian.ru/society/20041028/719259.html
28.10.2004 г.
МОСКВА, РИА "Новости".