15 марта 2007
3533

Андрей Кокошин о развитии судостроительной промышленности в России

"Процесс развития судостроительной отрасли, ее модернизации и реструктуризации получил сильный импульс в результате решений, принятых на днях Президентом России Владимиром Путиным по результатам доклада первого вице-премьера российского правительства Сергея Иванова и министра промышленности и энергетики Виктора Христенко", - заявил депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин после проведенного сегодня в Госдуме совещания депутатов фракции "Единая Россия" с руководящими работниками Федерального агентства по промышленности и Минпромэнерго, отвечающими за развитие судостроительной отрасли.
На совещании отмечалось, что одобренные высшим руководством страны меры включают в себя снятие таможенных пошлин для судостроительной промышленности, НДС на оборудование, не производимое в РФ, налоговые льготы на землю, на которой будут функционировать предприятия, ограничения на каботаж с использованием иностранных судов вдоль российских берегов и другие очень важные меры.
Как отметил Кокошин, все эти меры соответствуют тем рекомендациям, которые отрабатывались депутатами фракции "Единая Россия" совместно с лидерами нашей судостроительной промышленности, с Военно-промышленной комиссией Правительства РФ, с Минпромэнерго, Федеральным агентством по судостроению.
Кокошин отметил, что принятые Президентом России стратегические решения по судостроительной промышленности уже начали реализовываться Правительством без какой-либо "раскачки": 15 марта - уже срок подачи заявок - предварительных ТЭО на конкурс по модернизации имеющихся или строительству новых верфей в России.
Кокошин отметил, что судостроение - это крупный, значимый сегмент мирового рынка технологий и среднего и высокого уровня. Годовые объемы мирового рынка судостроения оцениваются в 96 млрд.долл. Россия имеет сейчас всего лишь 0,5% мирового рынка этой отрасли; к 2015 г. поставлена задача в 2,2 раза увеличить эту долю. Поставлена задача сохранить за Россией и 20% мирового экспорта военных кораблей. "Это все вполне реальные задачи", - сказал Кокошин.
Как сказал Кокошин, российская судостроительная промышленность - это не менее 180 тыс. рабочих мест в различных регионах страны, причем не только в Санкт-Петербурге, Архангельской области, на Дальнем Востоке, но и, например, в г.Рыбинске Ярославской области, в Нижегородской области, в Астрахани, в Татарстане и других регионах.
Кокошин сказал, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера партии Бориса Грызлова.
По словам Кокошина, партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург - морская столица России" и др. Как отметил Кокошин, сейчас под эгидой партии и фракции для реализации подобных задач, в том числе, создается Центр стратегического планирования и проектирования.
По словам Кокошина, очень важно, чтобы переоснащение отечественной судостроительной промышленности осуществлялось на новейшей технологической основе, на базе долгосрочного и среднесрочного индикативного планирования, а строительство судов велось с использованием всех достижений отечественной науки и техники, в том числе в области электроники, композитных материалов, сплавов и пр.
"Все это должно быть предметом специальной федеральной целевой программы", - сказал Кокошин.
"Единая Россия" выступает за то, чтобы новые мощности судостроительной промышленности прежде всего создавались на Дальнем востоке, особенно в Приморском и Хабаровском краях. Решение этой задачи отвечает высшим национальным интересам России.
Утвержденная Президентом программа действий в судостроении предполагает создание мощного производственного центра на российском Дальнем Востоке, что отвечает высшим национальным интересам нашей страны", - сказал Кокошин.
Как отметил Кокошин, фракция "Единая Россия" считает, что штаб-квартира новой объединенной судостроительной компании должна располагаться в Санкт-Петербурге, традиционном центре отечественной судостроительной науки, высоких технологий. Размещение в Санкт-Петербурге штаб-квартиры такой компании соответствует задачам, которые "единороссы" ставят в рамках партийного проекта "ЕР" "Санкт-Петербург - морская столица России".

15.03.07.
www.nasledie.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован