"Процесс развития судостроительной отрасли, ее модернизации и реструктуризации получил сильный импульс в результате решений, принятых на днях Президентом России Владимиром Путиным по результатам доклада первого вице-премьера российского правительства Сергея Иванова и министра промышленности и энергетики Виктора Христенко", - заявил депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин после проведенного сегодня в Госдуме совещания депутатов фракции "Единая Россия" с руководящими работниками Федерального агентства по промышленности и Минпромэнерго, отвечающими за развитие судостроительной отрасли.
На совещании отмечалось, что одобренные высшим руководством страны меры включают в себя снятие таможенных пошлин для судостроительной промышленности, НДС на оборудование, не производимое в РФ, налоговые льготы на землю, на которой будут функционировать предприятия, ограничения на каботаж с использованием иностранных судов вдоль российских берегов и другие очень важные меры.
Как отметил Кокошин, все эти меры соответствуют тем рекомендациям, которые отрабатывались депутатами фракции "Единая Россия" совместно с лидерами нашей судостроительной промышленности, с Военно-промышленной комиссией Правительства РФ, с Минпромэнерго, Федеральным агентством по судостроению.
Кокошин отметил, что принятые Президентом России стратегические решения по судостроительной промышленности уже начали реализовываться Правительством без какой-либо "раскачки": 15 марта - уже срок подачи заявок - предварительных ТЭО на конкурс по модернизации имеющихся или строительству новых верфей в России.
Кокошин отметил, что судостроение - это крупный, значимый сегмент мирового рынка технологий и среднего и высокого уровня. Годовые объемы мирового рынка судостроения оцениваются в 96 млрд.долл. Россия имеет сейчас всего лишь 0,5% мирового рынка этой отрасли; к 2015 г. поставлена задача в 2,2 раза увеличить эту долю. Поставлена задача сохранить за Россией и 20% мирового экспорта военных кораблей. "Это все вполне реальные задачи", - сказал Кокошин.
Как сказал Кокошин, российская судостроительная промышленность - это не менее 180 тыс. рабочих мест в различных регионах страны, причем не только в Санкт-Петербурге, Архангельской области, на Дальнем Востоке, но и, например, в г.Рыбинске Ярославской области, в Нижегородской области, в Астрахани, в Татарстане и других регионах.
Кокошин сказал, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера партии Бориса Грызлова.
По словам Кокошина, партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург - морская столица России" и др. Как отметил Кокошин, сейчас под эгидой партии и фракции для реализации подобных задач, в том числе, создается Центр стратегического планирования и проектирования.
По словам Кокошина, очень важно, чтобы переоснащение отечественной судостроительной промышленности осуществлялось на новейшей технологической основе, на базе долгосрочного и среднесрочного индикативного планирования, а строительство судов велось с использованием всех достижений отечественной науки и техники, в том числе в области электроники, композитных материалов, сплавов и пр.
"Все это должно быть предметом специальной федеральной целевой программы", - сказал Кокошин.
"Единая Россия" выступает за то, чтобы новые мощности судостроительной промышленности прежде всего создавались на Дальнем востоке, особенно в Приморском и Хабаровском краях. Решение этой задачи отвечает высшим национальным интересам России.
Утвержденная Президентом программа действий в судостроении предполагает создание мощного производственного центра на российском Дальнем Востоке, что отвечает высшим национальным интересам нашей страны", - сказал Кокошин.
Как отметил Кокошин, фракция "Единая Россия" считает, что штаб-квартира новой объединенной судостроительной компании должна располагаться в Санкт-Петербурге, традиционном центре отечественной судостроительной науки, высоких технологий. Размещение в Санкт-Петербурге штаб-квартиры такой компании соответствует задачам, которые "единороссы" ставят в рамках партийного проекта "ЕР" "Санкт-Петербург - морская столица России".
15.03.07.
www.nasledie.ru
viperson.ru