Председатель Комитета Госдумы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин поддерживает предложение премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского и мэра Москвы Юрия Лужкова ввести ограничения на импорт на территорию Союзного государства подержанных грузовых автомобилей.
"Ввоз таких автомобилей часто осуществляется по демпинговым ценам, нанося существенный урон производителям аналогичной техники в России и Беларуси и, кроме того, создавая во многих случаях дополнительные проблемы для обеспечения безопасности", - пояснил российский парламентарий.
Как отметил Андрей Кокошин, производимые в России и Беларуси тяжелые грузовики, тягачи, автобусы вполне могут быть конкурентоспособными не только по внутренним меркам СНГ, но и по европейским и мировым стандартам, если их производители получат соответствующую поддержку со стороны российского правительства и правительства Союзного государства.
По словам главы думского комитета, знакомство с ситуацией на Ярославском моторном заводе (ОАО "Автодизель"), где он недавно побывал, еще раз подтвердило, что имевшееся отставание в области производства дизельных двигателей для тяжелого автотранспорта в целом успешно преодолевается.
Это относится, прежде всего, к дизельным двигателям, разработанным по стандарту "Евро-3" и уже запускаемым в производство, а также к двигателям, разработка которых ведется по стандарту "Евро-4" и финансируется из бюджета Союзного государства.
По мнению Андрея Кокошина, если в области легкового автомобилестроения перспективы машин российской разработки "выглядят не слишком оптимистично", то в области грузового автомобилестроения "мы в кооперации с белорусами вполне конкурентоспособны не только на постсоветском пространстве, но и во многих других регионах мира".
Издание: BELTA - News Line
Источник: BELTA
23 декабря 2005 г.
viperson.ru