22 апреля 2008
2738

Андрей Манойло: Сколько раз позвонит почтальон

Андрей Казьмин готовит реформу почтового ведомства

24 апреля правительство России рассмотрит программу развития ФГУП "Почта России" на среднесрочную перспективу (до 2011 года). Месяцем ранее - 25 марта - документ был утвержден на коллегии министерства информационных технологий и связи. Однако планы на будущее нынешний глава предприятия Андрей Казьмин озвучил достаточно давно.

Среди основных задач - обеспечение безубыточности, оптимизация затрат, создание эффективной системы управления.

Реформирование предприятия, начавшееся с приходом к его руководству экс-главы Сбербанка Андрея Казьмина, идет полным ходом. Основная цель - выход на положительный финансовый результат. Напомним: чистый убыток ФГУП в 2007 году вырос на 60,8 процента (с 2,8 до 4,6 миллиарда рублей). По мнению самих почтовиков, львиная доля этих убытков - следствие искусственно заниженных тарифов. То есть чем больше предприятие оказывает услуг, тем печальнее положение с финансами.

Как уже писала "Российская бизнес-газета", почта сегодня делает акцент на том, чтобы сделать свои отделения чем-то вроде универсальных финансовых центров. Здесь намерены развивать прием вкладов, гасить кредиты, обслуживать "чужие" банковские карты и выпускать собственные. За счет подобных услуг предприятие уже получает 60 процентов доходов и намерено к концу года выйти на безубыточный уровень.

В начале апреля вслед за Андреем Казьминым в почтовое ведомство из Сбербанка перешел еще один топ-менеджер. Андрей Манойло будет курировать вопросы коммерческой деятельности. "Почта становится все более рыночно ориентированным предприятием, - поясняет консультант инвестиционной компании "ФИНАМ" Николай Солабуто. - Она, безусловно, нуждается во внутреннем аудите, и опыт Манойло в качестве аудитора деятельности Сбербанка окажется весьма востребованным".

Кстати, об аудитах и ревизиях. "Сегодня при составлении бюджета возникают проблемы с достоверностью данных как в центре, так и на местах, - отметил на днях Андрей Казьмин в интервью корпоративному журналу "Почта России". - Надо понимать, сколько площадей мы арендуем, на каких условиях. Еще интереснее узнать, кому мы сдаем помещения в аренду. Надо задуматься: должны ли быть на почте химчистки, авторемонтные мастерские? Я сомневаюсь в финансовой целесообразности их соседства".

В связи с этим аппарат ведомства готовит приказ о полной инвентаризации имущества. Будет также проанализирована номенклатура розничной торговли. На почте останется в основном торговля профильными товарами. "Зачем в крупных городах продавать на почте стиральный порошок?" - задается вопросом глава предприятия.

Подвергнется доскональной проверке и штатное расписание. В почтовых отделениях сегодня слишком велика доля обслуживающего и технического персонала - уборщиков, сторожей, дворников. Это слишком дорогое удовольствие при невеселых финансовых показателях. Неважно и с управленцами. В советское время аппарат управления почтовой связи СССР составлял около 500 человек. Сегодня - 1500. Между тем фонд оплаты труда превышает 70 процентов расходов ФГУП. Так что система оплаты, обещает Казьмин, серьезно изменится.

- У "Почты России" 42 тысячи отделений по всей стране, - говорит Николай Солабуто. - Это и ее гордость, и ее головная боль, ведь огромное предприятие сложно структурировано. Только аудит займет немалое время, а реструктуризация - процесс куда более длительный. Но Казьмин прав, начиная перемены, ведь в громоздкой малоуправляемой структуре легче, например, завысить расходы, что-то списать, держать в штате мертвые души.


http://www.rg.ru/2008/04/22/reforma.html

Жанна Трофимова

"Российская Бизнес-газета" N650 от 22 апреля 2008 г.
 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован