"Страшно, когда тычут стволом"
- В этом фильме у вас роль кого-то из силовиков?
- Это мелодрама "Кувалда и Таня". Он ее любит. Она любит другого. А он все равно любит. Будет хеппи-энд. Силовые структуры ни при чем.
- Вы побывали в шкуре и ментов, и бандитов Можете сказать, от кого наши люди страдают больше?
- Хм Люди страдают от тех, кто у власти. А там у нас стоят сейчас и те, и другие - микс такой. Это один класс, мне кажется. Давно нет таких мужиков, о которых в 70-х снимали фильмы. Со стержнем внутри. Когда, выходя на улицу, ты видел милиционера и мог надеяться на его защиту. Есть, конечно, опера, которые за три копейки ловят преступников. Но они маньяки своего дела. Остальные - даже не знаю... Ломанулись в милицию с головой те, кто не может отделить зерна от плевел. Государство платит им просто потому, что они должны где-то работать. И работают - с нами. Страшно на это глядеть.
- Весной в Колумбии вам пришлось пережить неприятные моменты, когда, если верить слухам, вас ограбили головорезы. Ограбление по-колумбийски - это страшно?
- Всегда страшно, когда на тебя оружие наставляют. Я этот момент раньше скрывал. Ничего особенного там не было. Ну, ограбили... А вообще Колумбия - это смешно. Мы были там с театром. (Андрей Мерзликин - актер Московского драмтеатра под руководством А. Джигарханяна. - Авт.) Уже сам факт, что играешь в Колумбии "Три сестры" Чехова, казался таким абсурдом! Выходишь на сцену в шинели, говоришь про снег, который там никогда не видели Люди с недоумением смотрели нашу пьесу, смеялись на самых нелепых моментах. Приняли хорошо, но ощущение абсурда не покидало.
- Много зрителей идет в театр на Димона Ошпаренного?
- Года 4-5 назад, наверное, был ряд зрителей, которым после фильма "Бумер" было любопытно посмотреть на меня на сцене. Сейчас, думаю, речь не идет об этом персонаже. Хочется думать, что зритель разделяет понятия "актер" и "персонаж", а то клиника какая-то получается!
"От армии уходил как мог"
- Вы родились в подмосковном Королеве. Взрослели в смутное время - 90-е, самый расцвет преступности. Москву тогда называли "Чикаго 30-х годов". Была опасность связаться с криминалом?
- Не знаю. Господь уберег, или помог кто-то, или сам догадался... Но было опасливо. Вот это движение, жесткое и жестокое, о котором вы спрашиваете, для большинства было навязчивой идеей. Я знал, что где случилось с соседями, с мальчишками из моего двора, бывшими одноклассниками. Ужас творился. Но любая глупость - от безделья. А когда работаешь - и дурные мысли в голову вроде не лезут. В тот момент я учился. Повезло, что решил пойти во ВГИК. И по большому счету домой уже не возвращался, приезжал только к родителям в гости.
- Покинуть группировку не просто...
- Так я к группировкам не имел отношения. Тогда гораздо серьезней была другая проблема - армия. Это пугало больше. Уходили служить - погибали 1990-е годы, как и сегодня, - жесточайшая дедовщина в армии, беспредел, когда офицеры занимались только самовыживанием. Желания идти в армию не было ни у кого.
- И у вас?
- Я всеми способами уходил от обязанности служить. И угрызений совести не испытываю. Я человек здоровый, с руками и ногами, и на моих патриотических чувствах этот откос не отразился. Надо будет - послужу.
"До 30 лет во мне максимализм кипел"
- Вы серьезно увлекаетесь фотографией?
- Да это просто хобби. Был период, когда ехал на съемки и фотографировал все подряд. Мне нравилось, даже выставку предлагали сделать. Но этим надо заниматься - делать распечатки снимков, рамочки. А времени не хватало. Так дома у меня все это и валяется: в одной папке - Париж, в другой - природа, в третьей - кладбище, в четвертой - люди в определенных состояниях...
- Фотографировать умеете, а ремонт делать не научились? Поэтому обратились за помощью к телепрограмме?
- Обижаете. В квартире я своими руками практически все сделал. Просто ребята с телевидения нам с женой предложили обустроить гостиную, и мы не стали отказываться. И молодцы они, хорошо сделали. Многие потом спрашивали: "Сколько ты денег заплатил?" Не верят, что бесплатно.
- Вам понравилось увиденное?
- Ну, дизайнеры перед ремонтом разговаривали со мной. Я им сказал, чего хочу - чтобы никаких там оранжевых стен. Я люблю классику, и они все сделали, как я хотел.
- То есть вы консерватор?
- В жизни - да. Потому что если на улице жизнь бьет ключом, то дома она течет по-другому. Если бы я был холостяком, то и квартиру, наверное, мне сделали бы по-другому. Но я теперь человек семейный, мне надо строить очаг. Максимализм - удел молодости. Я не говорю, что я старый. Мне всего 33. Но лет до 30 этот юношеский максимализм во мне просто кипел.
"Да, я похож на ослика из "Шрека"
- Вы с недавних пор счастливо женаты. Изменились жизненные установки?
- Конечно! Больше не бегаешь по улицам в поисках Умные люди поймут, о чем я. Раньше постоянно находился в состоянии оголенного нерва, а сейчас и театром успеваю заниматься, и кино, и на тренировку сходить, и в бассейн, и с друзьями встретиться. Раньше меньше успевал, а здоровья почему-то больше тратилось.
- Анна, ваша супруга, по образованию - психолог. Приходилось обращаться к ней за профессиональной помощью?
- Да я пока не нуждаюсь в такой помощи (смеется). Я вообще считаю, что психология как специальность не прижилась у нас. По крайней мере в том виде, в каком она существует в Америке. У нас в стране свой психолог, мы ему подвержены много лет. Посидеть с другом за бутылочкой, все обговорить - и на следующий день чувствовать облегчение.
- Вы открыто рассказали о том, что ваша супруга ждет ребенка. Обычно люди суеверно относятся к таким вещам.
- (Возмущенно.) Никогда никому ничего не рассказывал!.. Это в какой-то газете написали, что мы ждем девочку и я бегаю по магазинам, покупаю ей одежду. Какое-то негодяйство! Конечно, каждый зарабатывает как может. Другое дело, что на деньги, заработанные таким способом, дом хороший не построишь - фундамент треснет.
- Сейчас-то правду расскажете?
- Извините, без комментариев. Слишком это интимная вещь.
- Андрей, даже не знаю, как спросить.
- Да спрашивайте, теперь чего уж там.
- Прочитал, что знакомые сравнивают вас с осликом из "Шрека". За что вас так?
- Ха-ха-ха! Просто меня однажды спросили: "С каким из мультипликационных героев вы себя ассоциируете?" У меня здоровое чувство юмора по отношению к себе. Говорю: "Ну не знаю, друзья говорят, что я похож на ослика из "Шрека". Наверное, потому что он такой же улыбчивый и зубы у него такие же большие. Я не могу серьезно размышлять на эту тему (хохочет).
Сергей Пустовойтов
20.09.2006
http://www.peoples.ru