03 октября 2008
2512

Андрей Недосеков: На перекрёстке всех дорог

Якутия намерена построить мост через реку Лена на три года раньше намеченного срока

Железная дорога существенно облегчит северный завоз
Власти Якутии предложили Минтрансу перенести начало строительства автомобильно-железнодорожного моста через реку Лену с 2013 на 2010 год, не дожидаясь завершения прокладки железной дороги Беркакит - Томмот - Кердем.

Об этом было заявлено на III Дальневосточном экономическом форуме.

По словам руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, мост через Лену должен соединить республиканскую столицу с сетью железных дорог.

"В 2013 году будет достроена магистраль Беркакит - Томмот - Кердем. Её конечным пунктом станет посёлок Нижний Бестях, расположенный на правом берегу Лены, напротив Якутска. Здесь, кроме сортировочной станции, предполагается построить вагонное и локомотивное депо, а также терминал для работы с контейнерными грузами", - отметил Геннадий Петраков.

В конце сентября Главгосэкспертиза дала положительное заключение проекту строительства мостового перехода. Его длина составит 3,1 км. Мост спроектирован в двухуровневом варианте: в нижнем расположится однопутный железнодорожный проезд, в верхнем - двухполосная автострада. Реализация проекта стоимостью 50 млрд руб. будет идти в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России. 2010 - 2015 годы".

Согласно программе, начать строительство моста, а также продлить железнодорожную линию на 100 км до Якутска планируется после сдачи участка Томмот - Кердем. В прокладку линии инвестируют более 30 млрд руб. Кроме того, на левом берегу Лены будет создан транспортно-логистический комплекс.

"На стыке наземных (мост через Лену соединит и строящиеся широтные автотрассы "Колыма", "Вилюй" и "Амга". - Ред.), речных, воздушных путей сообщения сформируется крупнейший в регионе перевалочно-распределительный узел. Здесь наладят эффективное взаимодействие всех видов транспорта", - сказал заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин.

Вместе с тем республиканские власти настаивают на том, что строительство моста нужно начать раньше и не ждать, пока железная дорога дойдёт Кердема.

"Сейчас только 4% территории Республики Саха имеют круглогодичное наземное сообщение. В большинство районов грузы доставляются по реке Лене и её притокам или арктическими морями. Но речная навигация длится всего три с половиной месяца, морская - не более двух. С приходом железной дороги в Якутск снижение затрат по завозу в регион ресурсов составит от 30 до 70%. Республика сможет ежегодно экономить от 2 до 15 млрд руб.", - пояснил заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин.

Возведение перехода, учитывая, что работы будут вестись при аномально низких и высоких температурах, продлится минимум 6 лет. А значит, первые поезда по этому инженерному сооружению пройдут не ранее 2019 года. Ускорение же начала строительства сэкономит только на северном завозе от 6 до 45 млрд руб. "Кроме того, повысится конкурентоспособность предприятий по производству минеральных удобрений, лесопереработки, чёрной металлургии, нефтепереработки и газохимии", - говорит Анатолий Скрыбыкин.

Активизируются и пассажирские перевозки. В настоящее время 70% от всего пассажиропотока в республике приходится на авиатранспорт. А когда на левом берегу Лены появится станция Якутск-пассажирский с железнодорожным вокзалом, поездки на дальние расстояния станут более доступными.

"Якутский транспортный узел приобретёт статус центра пассажирских перевозок, здесь будет происходить основной прирост пассажирского движения", - сказал заместитель председателя правительства Якутии.

Он также отметил, что необходимо внести в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России. 2010 - 2015 годы" коррективы и по стоимости проекта. В настоящее время смета оценивается уже не в 50 млрд руб. (цены 2007 года), а в 61,7 млрд руб.

Однако, как заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, сумму, установленную в программе, изменить нельзя.

"Денег больше не становится, перемещать нечего. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы мост стал дешевле. Что касается переноса сроков, найдите возможность сместить подготовительную работу, чтобы в 2013 году мы уже начали полномасштабную стройку, а не только приступили к возведению временных рабочих городков", - предложил заместитель министра.

В то же время, уточнил Андрей Недосеков, Минтранс поддерживает идею создания в Якутске крупного логистического центра и готов помогать республиканским властям в вопросах выбора территории, отвода земель, перевода лесов в категорию промышленных, а также привлечения частных инвесторов на конкурсной основе.


03.10.2008
gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован