Статус Андрея Царькова в данном деле: представитель потерпевшей.
В конце июня 2007 года потерпевшая И. с детьми находилась в гостях у своих знакомых в частном доме. Здесь находились и другие лица, в том числе А., который был другом знакомых И.
В течение нескольких дней компания общалась и при хорошей погоде ходила на речку, купалась, просто отдыхала. 27 июня А., оставшись с И. наедине, настойчиво стал проявлять знаки внимания И. На буквально приставания И. не реагировала, но А. был упорен в своем стремлении. Наконец, А. перешел к более активным действиям и применил к И. насилие с целью осуществить свои намерения сексуального характера. Раздев И., А. совершил с ней против ее воли сексуальные действия. Но не завершил свой замысел до конца, так как кто-то их гостивших в доме зашел в дом. А. испугался и отбежал от И.
И. очень переживала, нервничала, но скрыла от окружающих произошедшие события. Но вечером, когда в силу стечения обстоятельств в доме вновь оказались вдвоем И. и А., А. вновь проявил в отношении И. действия сексуального характера. Но опять его сексуальные намерения не были до конца, так как в дом неожиданно зашли дети И. и еще одна несовершеннолетняя девочка. Они видели А. рядом с И. в непотребном виде. А А., увидев детей, отскочил от И. и стал одеваться.
И., приехав домой с детьми, находилась в подавленном состоянии, больше молчала. Ее гражданский муж только спустя несколько дней сумел выяснить причины состояния своей жены. Он же настоял на подаче заявления в милицию по факту совершения изнасилования.
Правоохранительные органы, совершив часть следственных и процессуальных действий, были вынуждены приостановить их, так как А. неожиданно стал недоступен. Его не было по месту жительства, а на работе он не мог быть, так как не работал. А. был объявлен в розыск. И спустя несколько месяцев был обнаружен. Однако, А. успел сам прийти к следователю, где был взят под стражу. Позже мера пресечения была изменена на подписку о невыезде.
В ходе следствия и при очной ставке с потерпевшей состав преступления был однозначно установлен. Дело было передано в суд.
В ходе судебного процесса И. неоднократно испытывала нервное перенапряжение и вместе со своей несовершеннолетней дочерью, свидетельницей преступления, болела. Обвиняемый А. вел себя не вполне адекватно, путался в показаниях и неоднократно менял свои показания. Но в конце судебного следствия все же извинился перед потерпевшей. Хотя и заявил, что сексуальные отношения были, но добровольно.
Суд критически отнесся к показаниям обвиняемого и, учитывая имеющиеся доказательства и показания свидетелей, признал совершение А. преступления доказанным. Однако в силу личности обвиняемого, его хороших характеристик, состояния здоровья и других оснований, учитывая мнение потерпевшей, не настаивавшей на реальном лишении свободы, суд счел возможным назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
Сентябрь 2008 года
sud_9.html