17 ноября 2004
5006

Анна Дубровская в программе `Детали` на СТС

Стенограмма передачи
от 17 ноября 2004 г.

Ведущая:
ТИНА КАНДЕЛАКИ


ТИНА: Сегодня у меня в гостях актриса Анна Дубровская. Здравствуйте, Аня.

АННА: Здравствуйте.

ТИНА: Когда человеку присваивают звание заслуженной артистки нашей страны, то невозможно это обойти и начать с чего-либо другого. Как Вы себя ощущаете? Как это быть заслуженной артисткой?

АННА: Мне приятно, не более того. Я не почувствовала что у меня что-то там внутри такое поменялось. А особенно это приятно моим родителям. Мама сказала: "Ох, какое счастье"! Мама моя тоже актриса в прошлом, она работала в Минском театре оперетты, я выросла в кулисах театра, я понимаю, что в то время эти звания означали так много, это было так важно, и для неё это конечно же важно, очень почетно, я думаю, она была счастлива. И папа мой тоже, узнав об этом. Причем папа живет в Америке уже достаточно давно, и когда я ему сообщила, он просто оповестил об этом всех родственников, что вот Аня наша теперь заслуженная артистка. Это приятно. Приятно, что им приятно, и мне приятно естественно.

ТИНА: Расскажите мне, я понимаю как это происходило раньше, и мне кажется сейчас должна собраться группа инициативных товарищей и должна Вас представить на это звание.

АННА: Честно говоря, я этот весь механизм так точно не изучала, не знаю...

ТИНА: То есть, для Вас было в секрете, то, что Вас представили?

АННА: То, что театр представлял, я об этом слышала, ходили слухи. Представили меня и мою однокурсницу Машу Аронову. И представили нас чуть раньше. Для того, чтобы получить звание, необходимо по регламенту десять лет проработать в этом театре. И у нас не получалось по времени...

ТИНА: А Вы же 11 лет работаете, Вам сам Бог велел...

АННА: Посылали ещё года два или три назад... И нам отказали по причине того, что ни я, ни Маша не проработали 10 лет в театре Вахтангова.

ТИНА: Что Вы тогда подумали?

АННА: Да ничего. Я признаюсь совершенно честно, я очень спокойно к этому отношусь.

ТИНА: Я просто не понимаю, что тогда, что сейчас... вы как актриса за эти два года изменились?

АННА: Ну конечно.

ТИНА: Лучше стали? То есть сейчас это звание заслуженней?

АННА: Не что чтобы заслуженней - не заслуженней. Но с каждым годом все равно актер набирает, потому что за эти два года было что-то сыгранно, каждая роль прибавляет опыта, прибавляет каких-то навыков, ощущений, профессионализма, смелости...
АННА ДУБРОВСКАЯ - АКТРИСА
УЧАСТВОВАЛА В ПРОЕКТЕ
ЕВГЕНИЯ ГРИШКОВЦА "ПЛАНЕТА"
В СПЕКТАКЛЕ РОБЕРТА СТУРУА
"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"
СНЯЛАСЬ В ФИЛЬМЕ "НОЧНОЙ ДОЗОР"
В РОДНОМ ТЕАТРЕ ВАХТАНГОВА
РАБОТАЕТ УЖЕ 11 ЛЕТ
МЕЧТАЕТ СЫГРАТЬ
В СПЕКТАКЛЕ ПЕТРА ФОМЕНКО

Владимир Вдовиченков:
Мне представилась уникальная возможность открыто признаться в любви к Анечке Дубровской наконец на всю страну. Мне сложно что-то сказать о том, какая она замечательная женщина, кроме того, что я скажу, что она действительно замечательная женщина. Замечательный партнер, замечательная актриса. И которая мне очень помогла, когда я оказался в театре имени Вахтангова. Пожалуй, можно сказать массу каких-то таких красивых прилагательных по поводу замечательной актрисы и девушки Ани Дубровской, но мне кажется, она - замечательный человек.

ТИНА: У Вас много хороших работ? Или мало?

АННА: По большому счету, так, если по гамбургскому счету, то от начала до конца у меня нет такой работы, о которой я могла бы сказать: "Да, это блистательная моя работа". Есть какие-то отдельные моменты, отдельные сцены в ролях, спектаклях, которые даются, которые я понимаю, которые я чувствую, в которых я уверена... Ну я думаю, что такая роль впереди, наверное.

ТИНА: А если я сейчас скажу кощунственную вещь? Вы понимаете успех фильма "Ночной дозор"? Я Вам честно должна признаться: это не мой самый любимый фильм, но естественно, все прочитали Лукьяненко, и все тут же побежали смотреть это кино. И конечно же, любой человек, который появился даже в микрокадре в этом фильме, автоматически становится известен на всю страну. У Вас там очень важная роль. Вампиров там не так много все-таки, особенно таких знаковый вампиров, особенно в паре с Ильей Лагутенко. И вот какое у Вас ущущение? Как я понимаю, Вы человек рефлексирующий, думающий о том, как, что, какая популярность, какого качества, и когда Вы поняли, что снялись в таком знаковом фильме, и что сейчас большое количество людей будет воспринимать Вас как ту самую Вампиршу вместе с Ильей Лагутенко, как НЕЧИСТЬ! Что Вы подумали? Как Вы ощущаете себя?

АННА: Конечно же, я даже не представляла, что фильм будет иметь такой резонанс, такой успех, такое массовое внимание.

ТИНА: А Вы книжку не читали?

АННА: Нет, книжку я не читала. Я думаю, что многие её прочитали когда вышел фильм, когда об этом стали говорить, многие стали читать и покупать эту книгу. Её читали до того, как фильм начал сниматься и пошел пиар, по-моему очень небольшое количество людей.

ТИНА: Те, кто любит фантастику.

АННА: Да. Я совершенно не могла себе представить, что это будет так громко и ярко, Снималась я очень тяжело, и все эти съемки, и грим... Я очень долго вообще раздумывала, соглашаться ли мне на эту роль...

ТИНА: А что там такого тяжелого? В принципе, это же такой образ, собирательный внешне, тут маску наложили, тут приклеили...

АННА: Я даже не ожидала, что буду испытывать такие ощущения. Потому что когда мне наложили этот грим... Он делался два часа, и очень правдоподобный. Даже если в фильме это все показывается мельком, то если разглядывать его близко, там нет ни сучка ни задоринки, он очень натурально сделан...

ТИНА: Да, особенно в сценах когда Вы идете, ищете все время этого мальчика...

АННА: И вдруг ощущение внутреннее начинает меняться, я никогда об этом не задумывалась, и когда впервые на меня этот грим надели, у меня началась истерика. Мне было физически плохо, я вдруг ощутила какую-то ущербность, от внешнего она перешла в какое-то внутренне ощущение. Мне было страшно, потому что это было на мне, и это было очень правдоподобно, и вдруг что-то произошло внутри, и у меня произошел какой-то совершенно непроизвольный эмоциональный срыв, взрыв - я не знаю...

ТИНА: Вы думаете вампиры существуют?

АННА: Нет, я не думаю, что вампиры существуют, но здесь это на каком-то не психофизическом, а психоэмоциональном уровне, это не на уровне осмысленности. Чувствуя жуткий внутренний дискомфорт, я понимала головой, что это роль, я играю сейчас роль, я пыталась себя успокоить...

ТИНА: А Бекмамбетов (режиссер картины) был Вами доволен? Или наоборот, по идее он должен был может быть даже поломать Ваш душевный настрой, убедить Вас в том, что ничего страшного нет? Или это было хорошо для картины?

АННА: Я думаю, он не сильно задумывался о том, как я себя чувствую в этот момент, картина была очень сложной...

ТИНА: Вы обиделись на него?

АННА: Нет, абсолютно. Мы не близкие люди, почему я должна была от него требовать?..

ТИНА: Но это же важная роль, интересная сюжетная линия в этой картине, это девушка, которая борется по большому счету за свою любовь. И если при это актриса чувствует дискомфорт, может что-то не так?

АННА: Я думаю, эта роль в результате получилась такая внятная, потому что изначально я мало себе представляла, какую несу функцию, я вообще не понимала, зачем меня пригласили на эту роль...

ТИНА: А разве вначале режиссер не ставил Вам никакую задачу?

АННА: Он ставил задачу, но по большей части съемки сводились ко всяким проходам, к съёмках на крышах на каких-то неимоверных высотах...

ТИНА: ну это прежде всего экшн получается...

АННА: Да, безусловно. Единственный там монолог в конце, который был актерский, выразительный, где можно было что-то сыграть. Я попыталась что-то сыграть, когда я говорю, обличаю, говорю о том, что вы, светлые, добрые, а что же вы со мной сделали, так какие же вы светлые и добрые? Это был единственный момент, где можно было что-то драматическое сыграть. Я люблю совсем другое кино, я люблю, когда про людей, а не когда про вампиров.

Красивые женщины всегда вызывают у окружающих смешанные чувства. Актрисе Вахтанговского театра Анне Дубровской, например, завидуют. Не всякой выпускнице Щукинского училища удается сразу попасть на позиции примы в театр. Актрису Анюту обожают без исключения все её коллеги. Интеллигентна, легка, мила, обаятельна. Молодой мамой гордится её 12-летнаяя дочь Нина. Любимую подругу искренне нахваливает актриса Мария Аронова.

Мария Аронова:
Она очень хорошо воспитанный человек, потому что ты никогда не поймешь, что у Ани происходит в жизни - радости у неё, горести у неё. Только самым близким людям она это доверяет.

Деликатная и скромная Анна вне театральных интриг. Она говорит, что при теперешней актерской занятости на эту архаику просто нет времени. Сейчас она снимается в трёх проектах, ради одного из них постоянно ездит в Петербург. Дубровская успевает ходить с дочерью в фитнес-центр, бассейн, и скоро опять будет бегать по выходным на лыжах. Не Аня, а просто образец для подражания. Её педагог и режиссер Владимир Иванов тоже не помог нам в поиске её возможных недостатков. Он утверждал, что Дубровская - отличный друг, и с нежностью вспоминал момент поступления подопечной к нему на курс в Щукинское училище.

Владимир Иванов:
Вошло такое существо совершенно потрясающей красоты вот с такими огромными фонарями-глазами, с детским, и вместе с тем совершенно каким-то почти развратным, бабским выражением лица, с невероятно красивой фигурой, грудью, ногами, ну просто ослепительное какое-то существо.

Аня родилась в Минске, и, поскольку мама была актрисой, росла, что называется, за кулисами, и с детства мечтала обо всей этой жизни. Теперь она уже получила звание заслуженной актрисы. Неоднократно снималась в кино. Востребована и задействована, потому что природа и удача на её стороне, а за честную работу всегда воздается.

ТИНА: Получается, если я Вас правильно понимаю, Вам нравится общение с людьми.

АННА: С интересными людьми, с людьми талантливыми, добрыми, искренними и открытыми.

ТИНА: Я хотела Вам предложить, может имеет смысл начать ходить на тусовки? Там связи, интересные люди. Но подумала, может лучше на вернисажи? В театры, на спектакли? Часто ходите, кстати?

АННА: Нет, очень редко хожу. Когда этих людей вдруг много, они теряют свою индивидуальность. Я не люблю тусовки, когда много разных людей, и талантливых, и не талантливых, все как-то обезличивается, и я себя чувствую обезличенной, и мне становится так неуютно. Я имею в виду общение один на один, когда ты встречаешься с человеком в работе, вот последняя встреча была с Робертом Стуруа, с человеком, в которого просто невозможно не влюбиться, не восхищаться им. Он - уникальнейший по своей открытости, по своему юмору, по мудрости человеческой.

Мария Аронова:
С Анютой я знакома очень много лет. Мы вместе учились на одном курсе. Скажу честно, что, когда мы учились, мы были по разные стороны дороги, мы даже ссорились с ней, и как-то немножко недолюбливали друг друга. Наши отношения с Анютой сложились, когда мы пришли вместе в театр. Сейчас это одна из самых ближайших моих подруг, это моя жилеточка замечательная, человек, с которым я могу обсуждать любые вопросы, любые проблемы. Мне кажется, что Анечку Дубровскую можно либо не знать, либо знать и любить.

ТИНА: Если Ваша дочка скажет вам: "Мам, я хочу, чтобы ты была со мной, оставь, пожалуйста, театр и кино, мне тебя не хватает", то Вы в принципе на это психологически готовы?

АННА: Я не то что бы готова, я попытаюсь с ней поговорить и сказать ей: "Ты уверена, что я буду счастлива, мне ведь этого будет не хватать? Давай найдем какой-то другой путь". Я надеюсь, что моя дочь в этом смысле прислушается ко мне, и мы придем к какому-то общему выводу, будем жить так, чтобы друг друга не ущемлять. Я достаточно много уделяю внимания своей дочери. Я не принадлежу к числу актрис, которые тратят мало времени на детей в силу своей занятости. Даже когда она была совсем маленькая, я всегда брала её с собой, и она у меня спала на каких-то банкетках...

ТИНА: А вы не боялись, что у ребенка в принципе не будет выбора, то есть будет очевидно, что она будет поступать на актерский, как мама с бабушкой?

АННА: У меня не было другого выхода. Я должна была её изолировать, сажать куда-то с няней и никуда не брать, ничего ей не показывать, но тогда бы я ограничивала её контакт со мной. А я придерживаюсь другого мнения: пусть лучше ребенок недоспит, недоест, но эта связь с тобой не будет прерываться, и не только с тобой, но и с теми людьми, которые тебя окружают, пусть она будет в твоей жизни.

ТИНА: У неё получаются уже сформированные интересы исходя из Вашей жизни. Она естественно живет "Ромео и Джульеттой", она естественно живет "Ночным дозором", она естественно живет тем, что Вы делаете. Кстати, что она сказала про "Ночной дозор"? Ей понравилось?

АННА: Она ещё не видела.

ТИНА: Принципиально?

АННА: Нет, не принципиально. Просто летом, когда шли премьерные показы, она была у бабушки на даче, не было возможности посмотреть, а сейчас мы никак выбраться не можем, а показывать по видео я ей не хочу. Я не тороплюсь, и она не рвется.

ТИНА: А какой Вашей ролью она гордится?

АННА: Её любимая роль - принцесса Турандот. То, что мама играет Принцессу Турандот, для неё до сих пор что-то сказочное. Там, во-первых, очень красивое платье, очень яркое, все в блестках, с веером, с короной. Мама - королева, и это конечно ей праздник сердца.

ТИНА: Спасибо Вам огромное за то, что согласились прийти в "Детали". Скажите мне напоследок, как Вы думаете, чем Ваша дочь лучше, чем Вы? Есть какое-то качество, которое, слава Богу, есть у неё, но так и не приобрелось Вами?

АННА: Как сложно... Нужно долго подумать...

ТИНА: Вы получается такой светлый человек. Просто всегда хочется, чтобы на Солнце были пятна.

АННА: Нет, ну пятен конечно же хватает... Мне один журналист, очень хороший человек, сказал: "Ань, понимаешь, ты даешь интервью, ты такая правильная, что даже скучно". Я говорю: "Ну что я могу сделать", а он приводит мне в пример какую-то актрису: " А вот эта девочка, она говорит вот это, посмотри, а у тебя все очень правильно".

ТИНА: Двенадцать лет замужем за одним и тем же человеком, расходились с ним на короткий промежуток времени, и опять сошлись. Никаких мужчин, никаких романов с режиссерами, любите и воспитываете дочь, никаких скандалов, никаких слухов! Так не бывает у актрисы!

АННА: Нужно задуматься на эту тему.

ТИНА: Вы даже в партнеров ни разу не влюблялись? Вы же с красивыми мужчинами играете! Что, ни разу не бывало?

АННА: Не бывало.. Правда, не бывало. Ну, есть влюбленность платоническая, может, и бывало в какие-то моменты, но так, чтобы возник какой-то роман, и я действительно по-настоящему влюбилась... нет, такого не было, и слава Богу, потому что мне кажется, что если бы я влюбилась в партнера, я бы не смогла с ним работать. Нужно дружить, должны быть хорошие отношения, но если идет конфронтация, очень сложно, а любовь играть вообще просто невыносимо.

ТИНА: А как тогда можно 12 лет любить одного и того же человека? Как старший товарищ в этом вопросе, объясните, и на этом закончим!

АННА: Тина, ну, наверное, можно, ну так как-то случается...

ТИНА: И одинаково можно?

АННА: Нет, безусловно, одинаково не получается. Всегда в отношениях есть периоды разные, которые нужно как-то вместе переживать и на какой-то новый этап в отношениях переходить.

Авторские права принадлежат
компании СТС (http://www.ctc-tv.ru)


17 ноября 2004 г.
www.dubrovskaya.tk
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован