10 сентября 2001
3187

Арас Агаларов: Правильный `Крокус`

Шестого сентября в Москве состоялось открытие "Крокус Сити". Это проект ЗАО "Крокус Интернешнл", в рамках которого предполагается создать грандиозный торгово-выставочный комплекс на границе Москвы и Красногорского района Московской области (между Новорижским и Волоколамским шоссе). Площадь комплекса составит 300 тыс. кв. м, а площадь первого введенного в эксплуатацию здания - 45 тыс. кв. м (для сравнения: ГУМ занимает 18 тыс. кв. м, IKEA - 30 тыс. кв. м).

Только что открытый корпус предназначен для магазинов, торгующих общедоступными марками товаров. Второе здание комплекса, ввод которого намечен на весну будущего года, должно объединить большинство представленных в Москве магазинов Высокой моды. А к весне 2003 года на территории "Крокус Сити" планируется построить выставочный и гостинично-административный корпуса. По расчетам "Крокус Интернешнл", за день комплекс будут посещать как минимум 10 тыс. человек. Ассортимент товаров будет насчитывать 200 тыс. наименований (в IKEA - 10 тыс., в аналогичных комплексах за рубежом - 30#8722;40 тыс.). О намерении участвовать в проекте уже заявило около 100 компаний.

Бюджет "Крокус Сити" составляет 120 млн долларов. В его финансировании принимает участие Среднерусский банк Сбербанка России. По словам Андрея Успенского, заместителя председателя правления банка, инвестиции в проект полностью окупятся в течение двух-трех лет.

ЗАО "Крокус Интернешнл" - многопрофильная торгово-финансовая группа. Она была создана в 1989 году, и с тех пор главным направлением ее деятельности был выставочный бизнес. Компании принадлежали такие известные брэнды, как Comtek, CEM, World Food, Netcon, Moda. В прошлом году выставочная программа "Крокуса" была продана. "После кризиса этот бизнес перестал быть рентабельным, - говорит Арас Агаларов, президент ЗАО "Крокус Интернешнл", - поскольку Экспоцентр, пользуясь своей эксклюзивностью, не снизил стоимость аренды площадей". Сначала возникла необходимость в новой выставочной площади, а затем появилась идея соединить выставочный комплекс с торговым центром. К тому же у "Крокуса" есть и опыт работы в области торговли, поскольку он владеет двумя сетями магазинов - "Крокус Москва" (одежда и обувь класса "люкс") и "Сконти" (одежда и обувь массового потребления), а также двумя мегамагазинами "Твой дом".

По замыслу руководства компании, "Крокус Сити" должен стать первым "правильным" мегакомплексом Москвы, на уровне лучших зарубежных образцов shopping mall. "Отличительная черта дорогого магазина в Москве - там посетитель воспринимается как потенциальный покупатель, - говорит г-н Агаларов, - тогда как в молле можно просто провести время". Кроме того, в молле марки товаров и магазины должны быть строго сегментированы по ценам и по престижности. В наиболее известном московском молле "Манеж" этого нет, там действительно высокие марки соседствуют с менее престижными. Другие аналоги - "Смоленский пассаж", "Петровский пассаж", "Французские галереи" - уступают "Крокус Сити" в масштабах. Кроме того, они расположены в центре, что создает проблемы с парковкой и дает шанс посетителям "улизнуть" в другие развлекательно-прогулочные места столицы.


http://www.expert.ru/printissues/expert/2001/33/33ex-new3/

"Эксперт" No33 (293)

10.09.2001

Татьяна Смородина, автор "Эксперт"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован