Одной из задач дальнейшего развития бюджетного федерализма в России должен стать перенос центра внимания на бюджетные отношения внутри регионов и повышение качества управления муниципальными финансами, находящимися ближе всего к гражданам.
В статье подчеркивается, что передовой опыт по повышению качества оказания бюджетных услуг, накопленный в регионах, участвующих в реформировании региональных финансов, следует активно распространять и на муниципальный уровень.
Однако лишь небольшая часть регионов занимается вопросом стимулирования деятельности муниципальных образований и активно проводит реформирование межбюджетных отношений. В большинстве же из них положение дел с поддержкой местного самоуправления оставляет желать лучшего. Одним из инструментов такой реформы могут стать фонды реформирования муниципальных финансов, формируемые в составе расходной части региональных бюджетов. Важно при этом, чтобы создание специальных фондов для стимулирования проведения реформ в сфере муниципальных финансов не привело к тому, чтобы муниципальные образования оказались еще более зависимыми от субъекта Федерации.
БАРАХОВСКИЙ Артем Сергеевич, кандидат экономических наук, директор Центра исследования бюджетных отношений.
ДМИТРИШИНА Елена Вячеславовна, консультант Акционерной некоммерческой организации (АНО) "Институт реформирования общественных финансов".
КЛИМАНОВ Владимир Викторович, кандидат географических наук, заместитель директора Проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".
ЖУРНАЛ "ФЕДЕРАЛИЗМ" N3 (31) ЗА 2003-Й ГОД
www.federalizm.ru