Эксклюзив
Ивашкин Александр Владимирович
15 марта 2022
4135

«Автомобилизированное» Приморье за две недели марта-прогнозы и перспективы

 

I.БАНК РОССИИ -«ТОКСИЧНОЕ РСА» и ценообразование ОСАГО для Приморья.

     Буквально на днях было разрешено законодательно менять «…моментально и неограниченное количество раз границы тарифного коридора по ОСАГО…».  Поэтому, говоря про возможное повышение стоимости полисов ОСАГО, думаю, что страховщики в упряжке с РСА в рамках удержания конкурентоспособности своей отрасли, наверняка воспользуются этим правом при первом удобном случае. Какое будет ценообразование ОСАГО при этом? Полагаю, что соразмерное инфляции и росту курса доллара, так как запчасти, в основном, несут в своей цене инвалютную составляющую, т.е. подорожание ожидается в рамке 20-25-30%. 

     Не лишнем бы было сейчас Банку России и соответствующим госструктурам в новых турбулентных условиях экономики пересмотреть механизм, функционал и действенность работы Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по «стрижке» оброка (а как еще называть удорожавшее ОСАГО?) с добропорядочных автовладельцев Приморья, которых РСА в течение нескольких последних лет зачисляет в т.н.  «токсичный регион» автостраховок. Тем самым РСА пользуется своим доминирующим правом безальтернативно и монопольно (с ведома БР) «рулить» ценами ОСАГО на территории края, задирая их «выше потолка». 

    Ключевым параметром для оценки эффективности управления территорией всегда было доверие граждан к исполнительным властям и их социально-экономическая эффективность в Приморье. Такой курс требует гибкой политики и умения достигать динамичного баланса между обществом, бизнесом и властью. Сейчас, на мой взгляд, такой момент, чтобы рассмотреть вопрос -а нужен ли такой «токсичный РСА» с заоблачным ценником в нашем Приморье и в таком виде для почти миллиона автовладельцев?

   И почему не берется в расчет официальная оценка Банка России (БР) о том, что Приморский край по показателю «убыточности» ОСАГО вполне претендует на низкий коридор ценника обязательной автостраховки!? У приморцев уже сейчас нет лишних денег, чтобы платить ежегодную завышенную «дань» РСА. 

II.Авторынок края, ценообразование продаж, импортный автопром и автокредиты.

   Ситуация для «автомобилизированного» Приморья на рынке как новых, так и авто «без пробега» изменилась кардинально. Поддержку в целом авторынку края неожиданно стал оказывать сегмент автомобилей с пробегом. 

    На фоне выдачи автокредитов, которые всегда являлись мощнейшим инструментов продаж автомобилей, тоже возникли определенные тенденции-клиент в нынешней ситуации принимает решение только исходя из размера ежемесячного платежа и своего ежемесячного дохода. В случае, если клиент «не тянет», он начинает дожидаться своей ситуации со «status quo»- т.е. возврата к исходному состоянию его «возможностей-желаний».  По этой причине ежедневные выдачи автокредитов, по нашей экспертной оценке, снизились в четыре-пять раз.  Как долго это продлится зависит прежде всего от качества самого Клиента (профессия, доход, размер и оценка его домохозяйства, кредитная история и пр.) и внешней макроэкономической ситуации (курс рубля, инфляция, ввозные пошлины, утильсборы, жд тарифы, налогообложение и пр.).

    Если подвести баланс «потерь» за две мартовских недели - ущерб для авторынка края не нанесен, и он приходит в новое равновесное состояние. Кроме того, охлаждения рынка потребления авто во Владивостоке пока еще не произошло, но даже наоборот- в некоторых сегментах продаж (см.выше –«авто с пробегом»)  подстегнуло покупателей к покупкам. Прямо сейчас идет активный процесс перенастройки всей ранее действующей системы автопродаж и налаживание новых процессов. На это понадобится 2-3 месяца.

   Поэтому появление китайских, индийских или малазийских автопроизводителей в ДФО это всего лишь вопрос времени. При сохранении нынешней динамики развития курса рубля и фактора «спроса-предложения», цены на авторынке все еще имеют рамочный разброс в пределах 10-15% на одну и туже модель и год выпуска авто.

III.Кризис -криминал-автозапчасти.

     Любая кризисная ситуация негативно влияет на криминогенную обстановку, потому как количество попыток мошенничества с автомобилями, включая угоны, может возрасти. Сейчас бизнесу и соответствующим регуляторам необходимо делать акцент на доступность и стоимость автозапчастей, создавая для этого новые логистические цепочки их доставки и приемлемое ценообразование, так как будущие угоны будут иметь акцент «машин для автозапчастей» (разбор и дальнейшая перепродажа запчастей). Говорить сейчас, какие модели и марки авто подвержены такому риску в Приморском крае, не стану. Также высока вероятность увеличения числа латентных хищений различных деталей с автомобилей – оптика, колеса и пр.. К вышесказанному стоит добавить, что особых проблем с «расходными материалами» для автомобилей в большей их части не должно возникнуть.

IV.Рекомендации приморской полиции о том, как защитить свое транспортное средство от угона.

     Чтобы с большей пользой материал этой статьи и особенно ее третьей главы усвоился для Вас, уважаемый читатель, я обратился в УМВД России по Приморскому краю, где начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на автотранспорт УУР УМВД России по Приморскому краю подполковник полиции Алексей Страмилов дал рекомендации, как избежать угонов и краж автотранспорта. 

    «Неправомерное завладение автотранспортным средством - один из распространённых видов имущественных преступлений. По статистике Госавтоинспекции Приморья, основной причиной совершения угонов транспорта в крае является то, что владельцы машин пренебрегают установкой охранной автомобильной сигнализации. 90% автомашин не имеют даже элементарных средств защиты от проникновения злоумышленника. 

В целях предупреждения краж и угонов автотранспортных средств полиция рекомендует соблюдать следующие правила: -

- никогда не оставляйте автомашину с открытыми дверями и ключом в замке зажигания; 

- избегайте парковки автомашины на длительное время в безлюдных и неосвещенных местах; 

-при парковке автомобиля на ночь пользуйтесь гаражом или охраняемой стоянкой; 

-примите все меры к тому, чтобы преступник не смог быстро завладеть вашей автомашиной: оборудуйте её противоугонными комплексами, включающими в себя электронные и механические противоугонные устройства, GPS и GSM маяки; 

-никогда не храните на одной связке ключи зажигания, брелоки противоугонных сигнализаций, метки иммобилайзера и ключи механических блокираторов; 

- не оставляйте документы и ценные вещи в салоне автомобиля; 

-покупая автомашину, убедитесь в наличии двух комплектов ключей, если в ней установлена противоугонная сигнализация, в комплект должны входить два брелока к ней; 

-при покупке автомобиля у частных лиц требуйте передачи вам правоустанавливающих документов; 

- не покупайте бывшие в использовании и не имеющие технической документации автозапчасти и комплектующие детали: они могут быть крадеными. 

В случае совершения хищения или угона автомашины, незамедлительно обращайтесь в полицию. Укажите марку, модель, цвет, госномер, идентификационные обозначения автомобиля. 

Дежурная часть УМВД Приморья: 8(423) 249 04 91 

«Телефон доверия» полиции Приморья: 8(423) 240 10 00 

Дежурная часть УМВД Владивостока: 8(423) 249 00 04 

Отдел полиции №1 (Ленинский район) 8(423) 226 71 71 

Отдел полиции №2 (Первомайский район) 8(423) 249 09 27 

Отдел полиции №3 (Первореченский район) 8(423) 240 38 65 

Отдел полиции №4 (Фрунзенский район) 8(423) 249 09 26 

Отдел полиции №5 (Советский район) 8(423) 232 05 34 

Отдел полиции №6 (Советский район) 8(423) 238 80 03 

Дежурная часть УГИБДД Приморья: 8(423) 231 04 08 

Дежурная часть полка ДПС ОГИБДД Владивостока: 8(423) 249 08 56 

Послесловие. Как мне удалось выяснить-серьезного роста числа автомобильных краж в Приморском крае в настоящий момент не фиксируется.

Владивосток

15 марта 2022 года

 
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован