I.БАНК РОССИИ -«ТОКСИЧНОЕ РСА» и ценообразование ОСАГО для Приморья.
Буквально на днях было разрешено законодательно менять «…моментально и неограниченное количество раз границы тарифного коридора по ОСАГО…». Поэтому, говоря про возможное повышение стоимости полисов ОСАГО, думаю, что страховщики в упряжке с РСА в рамках удержания конкурентоспособности своей отрасли, наверняка воспользуются этим правом при первом удобном случае. Какое будет ценообразование ОСАГО при этом? Полагаю, что соразмерное инфляции и росту курса доллара, так как запчасти, в основном, несут в своей цене инвалютную составляющую, т.е. подорожание ожидается в рамке 20-25-30%.
Не лишнем бы было сейчас Банку России и соответствующим госструктурам в новых турбулентных условиях экономики пересмотреть механизм, функционал и действенность работы Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по «стрижке» оброка (а как еще называть удорожавшее ОСАГО?) с добропорядочных автовладельцев Приморья, которых РСА в течение нескольких последних лет зачисляет в т.н. «токсичный регион» автостраховок. Тем самым РСА пользуется своим доминирующим правом безальтернативно и монопольно (с ведома БР) «рулить» ценами ОСАГО на территории края, задирая их «выше потолка».
Ключевым параметром для оценки эффективности управления территорией всегда было доверие граждан к исполнительным властям и их социально-экономическая эффективность в Приморье. Такой курс требует гибкой политики и умения достигать динамичного баланса между обществом, бизнесом и властью. Сейчас, на мой взгляд, такой момент, чтобы рассмотреть вопрос -а нужен ли такой «токсичный РСА» с заоблачным ценником в нашем Приморье и в таком виде для почти миллиона автовладельцев?
И почему не берется в расчет официальная оценка Банка России (БР) о том, что Приморский край по показателю «убыточности» ОСАГО вполне претендует на низкий коридор ценника обязательной автостраховки!? У приморцев уже сейчас нет лишних денег, чтобы платить ежегодную завышенную «дань» РСА.
II.Авторынок края, ценообразование продаж, импортный автопром и автокредиты.
Ситуация для «автомобилизированного» Приморья на рынке как новых, так и авто «без пробега» изменилась кардинально. Поддержку в целом авторынку края неожиданно стал оказывать сегмент автомобилей с пробегом.
На фоне выдачи автокредитов, которые всегда являлись мощнейшим инструментов продаж автомобилей, тоже возникли определенные тенденции-клиент в нынешней ситуации принимает решение только исходя из размера ежемесячного платежа и своего ежемесячного дохода. В случае, если клиент «не тянет», он начинает дожидаться своей ситуации со «status quo»- т.е. возврата к исходному состоянию его «возможностей-желаний». По этой причине ежедневные выдачи автокредитов, по нашей экспертной оценке, снизились в четыре-пять раз. Как долго это продлится зависит прежде всего от качества самого Клиента (профессия, доход, размер и оценка его домохозяйства, кредитная история и пр.) и внешней макроэкономической ситуации (курс рубля, инфляция, ввозные пошлины, утильсборы, жд тарифы, налогообложение и пр.).
Если подвести баланс «потерь» за две мартовских недели - ущерб для авторынка края не нанесен, и он приходит в новое равновесное состояние. Кроме того, охлаждения рынка потребления авто во Владивостоке пока еще не произошло, но даже наоборот- в некоторых сегментах продаж (см.выше –«авто с пробегом») подстегнуло покупателей к покупкам. Прямо сейчас идет активный процесс перенастройки всей ранее действующей системы автопродаж и налаживание новых процессов. На это понадобится 2-3 месяца.
Поэтому появление китайских, индийских или малазийских автопроизводителей в ДФО это всего лишь вопрос времени. При сохранении нынешней динамики развития курса рубля и фактора «спроса-предложения», цены на авторынке все еще имеют рамочный разброс в пределах 10-15% на одну и туже модель и год выпуска авто.
III.Кризис -криминал-автозапчасти.
Любая кризисная ситуация негативно влияет на криминогенную обстановку, потому как количество попыток мошенничества с автомобилями, включая угоны, может возрасти. Сейчас бизнесу и соответствующим регуляторам необходимо делать акцент на доступность и стоимость автозапчастей, создавая для этого новые логистические цепочки их доставки и приемлемое ценообразование, так как будущие угоны будут иметь акцент «машин для автозапчастей» (разбор и дальнейшая перепродажа запчастей). Говорить сейчас, какие модели и марки авто подвержены такому риску в Приморском крае, не стану. Также высока вероятность увеличения числа латентных хищений различных деталей с автомобилей – оптика, колеса и пр.. К вышесказанному стоит добавить, что особых проблем с «расходными материалами» для автомобилей в большей их части не должно возникнуть.
IV.Рекомендации приморской полиции о том, как защитить свое транспортное средство от угона.
Чтобы с большей пользой материал этой статьи и особенно ее третьей главы усвоился для Вас, уважаемый читатель, я обратился в УМВД России по Приморскому краю, где начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на автотранспорт УУР УМВД России по Приморскому краю подполковник полиции Алексей Страмилов дал рекомендации, как избежать угонов и краж автотранспорта.
«Неправомерное завладение автотранспортным средством - один из распространённых видов имущественных преступлений. По статистике Госавтоинспекции Приморья, основной причиной совершения угонов транспорта в крае является то, что владельцы машин пренебрегают установкой охранной автомобильной сигнализации. 90% автомашин не имеют даже элементарных средств защиты от проникновения злоумышленника.
В целях предупреждения краж и угонов автотранспортных средств полиция рекомендует соблюдать следующие правила: -
- никогда не оставляйте автомашину с открытыми дверями и ключом в замке зажигания;
- избегайте парковки автомашины на длительное время в безлюдных и неосвещенных местах;
-при парковке автомобиля на ночь пользуйтесь гаражом или охраняемой стоянкой;
-примите все меры к тому, чтобы преступник не смог быстро завладеть вашей автомашиной: оборудуйте её противоугонными комплексами, включающими в себя электронные и механические противоугонные устройства, GPS и GSM маяки;
-никогда не храните на одной связке ключи зажигания, брелоки противоугонных сигнализаций, метки иммобилайзера и ключи механических блокираторов;
- не оставляйте документы и ценные вещи в салоне автомобиля;
-покупая автомашину, убедитесь в наличии двух комплектов ключей, если в ней установлена противоугонная сигнализация, в комплект должны входить два брелока к ней;
-при покупке автомобиля у частных лиц требуйте передачи вам правоустанавливающих документов;
- не покупайте бывшие в использовании и не имеющие технической документации автозапчасти и комплектующие детали: они могут быть крадеными.
В случае совершения хищения или угона автомашины, незамедлительно обращайтесь в полицию. Укажите марку, модель, цвет, госномер, идентификационные обозначения автомобиля.
Дежурная часть УМВД Приморья: 8(423) 249 04 91
«Телефон доверия» полиции Приморья: 8(423) 240 10 00
Дежурная часть УМВД Владивостока: 8(423) 249 00 04
Отдел полиции №1 (Ленинский район) 8(423) 226 71 71
Отдел полиции №2 (Первомайский район) 8(423) 249 09 27
Отдел полиции №3 (Первореченский район) 8(423) 240 38 65
Отдел полиции №4 (Фрунзенский район) 8(423) 249 09 26
Отдел полиции №5 (Советский район) 8(423) 232 05 34
Отдел полиции №6 (Советский район) 8(423) 238 80 03
Дежурная часть УГИБДД Приморья: 8(423) 231 04 08
Дежурная часть полка ДПС ОГИБДД Владивостока: 8(423) 249 08 56
Послесловие. Как мне удалось выяснить-серьезного роста числа автомобильных краж в Приморском крае в настоящий момент не фиксируется.
Владивосток
15 марта 2022 года