09 марта 2006
3723

БАРИ АЛИБАСОВ: ЗВЕЗДУ ЭСТРАДЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ЛЮБОЙ ДЕВЧОНКИ

Шоу-бизнес - род человеческой деятельности, особо подверженный скандалам. Это естественно. Так во всем мире. Но российские скандалы в этой сфере, как, впрочем, вероятно, и во всех прочих, имеют ярко выраженный национальный характер. Ну скажите, в какой еще стране мира с гастролями может колесить сразу несколько групп с одинаковыми названием и репертуаром? Это наш, отечественный продукт, ноу-хау, если хотите. Ведь то, сколько существовало коллективов под единым названием "Ласковый май", кажется, точно не знал и сам отец-основатель и финансовый гений Андрей Разин! Об особенностях отечественного шоу-бизнеса мы поговорили с профи по этой части Бари Алибасовым. Именно он открыл зрителям Марину Хлебникову, Сергея Челобанова, Женю Белоусова, Юрия Лозу и группу "NA-NA!".


- Бари Каримович, что для продюсера является определяющим в в артисте, раскруткой которого он решил заняться?



- Я работаю с группой "NA-NA!" 16 лет. Почему так долго? Потому, что это люди, которые способны реализовать любую задачу. Словом, я всегда работаю с людьми перспективными, талантливыми, в которых нужно всего лишь вложить систему познания мира.




- Звучит громко. Между тем некоторые продюсеры пользуются совершенно другими установками. И имеют успешный результат. К примеру, покойный Юрий Айзеншпис сделал "звезду" из Влада Сташевского на спор. Он тогда говорил, что из любого человека можно сделать знаменитость. При этом вокальные данные его могут быть весьма посредственными. Кто-то другой делает ставку на эпатаж, скандальность, существуют же группы типа "Виа Гра". Третьи эксплуатируют либо гомосексуальный имидж, либо лесбийский, как "Тату". Может, действительно должны быть какие-то законодательные ограничения?..



- Меня удивляет, что такие вопросы - быть или не быть - возникают до сих пор. Это зависит не от Государственной Думы и не от правительства России. Это мой личный, интимный вопрос как зрителя - хочу я платить за это или нет. Дайте мне возможность выбрать, и я сам решу, на кого смотреть - на смазливых мальчиков-девочек или на большие сиськи, а также кого слушать - фанеру ли, Карузо, Хворостовского, духовые инструменты, попсу, рок и т.д. Это мое право выбора. И бездарно ли это, пошло, мне все равно. Я так хочу. И готов платить за это собственные деньги. В свою очередь, то, что я предложу на рынок, зависит от моего дара и фантазии, чутья на то, чего там не хватает и нужно еще. А интерес на музыкальном рынке настолько разнообразен, что задача талантливого человека - найти свой спектр. Вы упомянули Сташевского. Когда мне впервые Юра его показал, я сказал ему, что не взялся бы за него. Потом спустя время увидел, как Сташевский работает на сцене, увидел, что он обладает харизмой и держит зал. В этом талант продюсера - открыть талант. В последнее время часто слышу, как безголосы и бесталанны наши исполнители. Вы знаете такую группу "Рэд Хот Чили Пепперс"? Очень популярная до сих пор команда. Кто-нибудь хоть раз слышал ее живьем? Они петь не умеют, ни разу не попали в ноты.




- А как вы в свое время отнеслись к нововведениям Андрея Разина?



- Разин, кстати сказать, начинал у меня. Он гений: придумал клонировать группы и петь под фанеру. Я таскал два 25-тонных трейлера с аппаратурой по всей стране. У нас был безупречный звук. Помню, однажды мы приехали в Астраханскую филармонию с концертом, а как раз перед нами выступал "Ласковый май". Я даже представить себе не мог, что такое возможно вообще. Стоит обычный магнитофон за кулисами. А на сцене пацаны, у которых клавишные инструменты на фанере нарисованы! Это было открытие Разина. Он понял, что человеку нужно нечто другое, нежели исполнительское мастерство на музыкальном инструменте. Зрители испытывают потребность в общении с людьми, которые стали популярными. Почему детдомовские мальчики достучались до башки многих неглупых советских людей, которые любили "Битлз" и "Роллинг стоунз" или "Джэнесис"? Люди приходят на концерты за общением, а не для того, чтобы смотреть, как ты играешь на музыкальных инструментах.




- Если это есть, значит, это кому-то нужно?



- Конечно! Более того, это еще и приносит кучу "бабок". Надо исходить из желаний зрителей. Для меня не существует барьеров, как, к примеру, для этих несчастных рокеров, которым уже по 50 лет, а они зациклены на музыке своей юности. Конечно, и у меня были свои барьеры. Но когда по стране с магнитофоном колесили "Ласковый май", "Комбинация", Женя Белоусов, выпестованные мной, а я - с "Интегралом" и трайлерами, тогда я переступил через свой порожек и организовал группу "NA-NA!".




- Но говорят, что петь под фанеру безнравственно. Даже закон собираются соответствующий принять.



- Вот в Интернете запустили запись, где Киркоров, задыхаясь, пытается петь. Типа, как плохо он на самом деле поет. Вы знаете, что это такое - обежать вокруг стадион от ворот до ворот, вернуться на сцену, продолжать танцевать и при этом петь? Невозможно. Заставьте Хворостовского побегать по футбольному полю и после этого исполнить свою военную песню. Узнаете, как он поет. Если вы хотите послушать, каков вокальный талант Киркорова, поставьте его к роялю в камерном зале. Народ ходит на его концерты посмотреть шоу, приблизиться к кумиру, пообщаться с ним. А под фанеру он поет или нет - для его зрителей неважно.




- Отношения между продюсером и артистом далеко не всегда складываются благополучно.



- По большому счету дело в несовершенстве нашего законодательства и в экономической ситуации в стране. В Америке у артиста целый штат сотрудников - продюсер, издатель, менеджер, импресарио, агент, пиарщик и т.д. Никто не имеет права совмещать две должности. У нас продюсер - это все вышеперечисленное в одном лице. Поэтому человек, занимающийся раскруткой, зачастую заключает с подопечным рабские договоры - без него артист не сможет ни петь, ни выпускать пластинки, ни выступать на телевидении.



У меня с группой "NA-NA!" с первого дня были абсолютно прозрачные партнерские отношения. Когда составлялся контракт, на 38 страницах было оговорено все, что случится, если вдруг у кого-то из них будет понос, если они захотят уйти или, наоборот, работать до пенсии. А все спорные моменты были выделены жирным шрифтом и оговорены. И что еще важно, через меня вообще деньги не проходят. Я просто получаю свои 30 процентов, их мне выдает Политов. Поэтому мы так долго и мирно сосуществуем. Более того, помогаем тем, кто ушел от нас. Тому же Левкину купили новую квартиру на Арбате. Несмотря на то, что он не соблюдал контракт. Дело в том, что по контракту участникам группы было запрещено иметь интимные отношения внутри коллектива. Это и понятно, появляются сексуальные отношения - расстраивается производство. Девчонки-фанатки, готовые переспать, стоят после концерта в очереди. Пожалуйста, выбирай любую и веди в гостиницу. Есть работа, а то, что происходит за ее пределами, меня не интересует, главное, чтобы это не мешало процессу творчества. А эта шустрая девочка Ксюша, из-за которой ушел Левкин, была у нас танцовщицей. Она получила инструкцию от меня, от балетмейстера, от менеджера: никаких интимных отношений внутри коллектива. Тем не менее через неделю она уже переспала с Политовым. Я с ним поговорил. Тот все понял. Тогда барышня переехала в постель к Левкину. А он влюбился. Именно она капала ему на уши, зачем ему коллектив, уходи, займись сольным творчеством. Два года его обрабатывала. И он ушел от нас. А что в итоге? Девушка лишила его всего. Володя, расставшись с ней, оставил ей все, вплоть до той самой квартиры.




- Для "раскрутки" артиста необходим пиар. И тут, кажется, все средства хороши. Какие только истории об исполнителе не сочиняются для прессы, чтобы привлечь внимание публики! Есть ли здесь какие-то границы нравственности или...



- Это очень тонкий процесс. Многие артисты с самого начала начинают себя прямолинейно и тупо пиарить: пошел в магазин, купил то-то, отдохнул там-то. Рядом фотограф свой, который потом раздаст снимки в печатные СМИ. Но это все несерьезно. Я, например, никогда не занимался пиаром бессмысленно. Главное для артиста - выработать основную имиджевую стратегию, определить, "кто ты". То есть создать образ. Например, одна исполнительница решила для себя "Я певица-проститутка", тогда понятно, какой здесь механизм действий, каков ее сценический костюм, как она себя ведет перед публикой, в каком стиле дает интервью и какой информацией о себе делится. Другая певица пиарит себя как любящую жену и многодетную мать. Здесь другие слова и действия. Третья решает быть революционеркой. Под это также подбирается образ - костюмы и прочее. Я четко выработал стратегию и образ ребят из "NA-NA!". А он весьма простой - симпатичные мальчики, которых хотят все без исключения. То есть и девочки, и зрелые дамы, и 90-летние бабушки, и мальчики тоже. И под этот образ мы лепили пиар, тщательно отрабатывали ответы на вопросы журналистов.




- Вероятно, именно с этой целью в прессу подбрасывались слухи о гомосексуальности ребят, а вы долгое время скрывали от общественности, что они давно женаты и у многих даже есть взрослые дети.



- Безусловно! Данная стратегия образа экономически понятна - шире диапазон слушателей. Но любая стратегия должна быть последовательной. Я с грустью наблюдаю, как "раскручивают" артистов в последнее время. Одна певица сегодня говорит, что она мать-героиня, а завтра меняет образ и выставляет себя последней б.... Исполнителей бросает из стороны в сторону. Единственный, кто безупречно следует своему образу на протяжении всей творческой деятельности, - это Дима Маликов, который попросту никогда и никого не впускает в свою личную жизнь. Для него пиар - это только его творчество. Не то, что некоторые - сегодня они говорят о семье, мужьях, женах, детях, как все прекрасно и романтично, а завтра разошлись и поливают своих же близких грязью.




Чебышева Ксения
Trud.ru No 40 за 09.03.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован