Губернатор Петербурга Александр Беглов «не вспомнил» об обещании поставить новые вагоны для метрополитена к 320-летию города. В ходе выступления градоначальник указал о ряде «подарков» для горожан, в число которых не вошел обновленный подвижной состав.
Беглов выступил 19 мая с отчетом, посвященным итогам празднования юбилея Северной столицы. Он перечислил проекты, которые были инициированы в честь 320-летия города. Среди них строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта», тактовое движение электричек, развитие транспортной сети на северо-западе Петербурга.
«К трехсотдвадцатому дню рождения Петербурга были выпущены сувенирные карты «Подорожник». Мы выполнили пожелания многих горожан и открыли в Интернете «Личный кабинет» для тех, кто ими пользуется», – сказал губернатор.
При этом даже личный кабинет для «Подорожников» вызывает определенные вопросы. Беглов с гордостью рапортовал о реализации программы в интернете на фоне существования Госуслуг. Последняя технология позволяет сделать все, что нужно россиянам.
Однако главная проблема заключается в невыполненном губернатором обещании об обновлении вагонов «подземке». Это был один из магистральных проектов к 320-летию Петербурга. В январе 2021 года председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что в честь юбилея будут поставлены 320 новых вагонов.
Уже к 2022 году «подарок» от главы Северной столицы увеличился до 950 единиц. В экспертном сообществе выразили сомнения, что такие масштабные закупки могут быть осуществимы короткие сроки. Вместе с этим в городе уже давно остро стоит проблема с изношенностью подземных составов. Отмечалось, что на октябрь прошлого года половина всех вагонов была изношена на 100%.
Комитет по транспорту отчитался о закупке 950 новых вагонов, но для «наземного вида транспорта». Подробное изучение отчетов говорит о том, что поставка вагонов будет производиться в течение десяти лет. За них придется платить еще 25 лет.
Также вызывает вопросы качество нового состава. Вагоны не оснащены кондиционерами, сквозными переходами и портами USB. Ранее Беглов обещал построить 89 станций метро к 2050 году. Оказалось, что петербуржцы его «не так поняли», ведь в эти планы вошли все объекты подземной транспортной инфраструктуры.