"В театр ходят подсматривать" - говорит один из персонажей пьесы "Антракт". Режиссер Борис Мильграм истолковал эти слова буквально - он приглашает всех желающих окунуться в будничный мир закулисья.
Премьера - это не результат, это все время процесс, - говорит про новый спектакль "Антракт" режиссер-постановщик Борис Мильграм. Впервые он делает спектакль прежде всего для себя и отчасти про себя - про свой мир, имя которому - Театр.
"Смешать краски, опять развести их и бросить на холст, чтобы вышло то, что чувствуешь, - объясняет свою идею Борис Мильграм. - Но ты никогда не догоняешь того, что чувствуешь, полностью не получается. И тогда снова разводишь краски и снова бросаешь на холст".
По степени погруженности в театральный процесс режиссер сравнивает нынешний "Антракт" с давним "Случаем в зоопарке" - изобретательной, эксцентричной постановкой, которая в конце 80-х сделала Мильграма знаменитым.
""Случай в зоопарке" все время был сегодняшний спектакль, все время игрался в предлагаемых обстоятельствах той минуты, мгновения, в которое оно происходило", - рассказывает Мильграм.
Главный герой нового спектакля - сам Театр, игра и творчество как таковые. У сюжета в данном случае - роль второстепенная, самоценен процесс игры. Играют везде - и на сцене, и за кулисами, в театре и в жизни.
События разворачиваются в антракте между действиями чеховских "Трех сестер". Пять актрис и художественный руководитель отчаянно борются с бытом, злобствуют по мелочам, плетут любовные интрижки, копят обиды... Суета сует - мир закулисья.
Личное и публичное - все смешалось, даже декорации неожиданным образом объединяют сцену и зал.
"Мы замкнули пространство - как оно есть, если вообще без декораций, - рассказывает художник-постановщик спектакля "Антракт" Елена Соловьева. -Открытая стена и что там происходит - в гримерке, в кабинете худрука, в коридорах театра".
Еще классик сказал, что весь мир - театр. И познать его - значит узнать что-то важное о жизни.
12.02.2009
perm.rfn.ru