- Борис, нравится ли вам работать телеведущим?
- Теперь я опять очутился по другую сторону. На этот раз - микрофона. Раньше-то брали интервью у меня и приглашали в эфир в качестве гостя. Теперь я сам задаю вопросы, веду эфир и развлекаю гостя. О, это сильно отличается от театра и кино! Ответственность колоссальная. Понимаешь своим мозжечком, что смотрят тебя миллионы телезрителей. Не сотни, как в театре, а миллионы! И из-за этого я поначалу чувствовал небольшой зажим. Но сейчас вроде привык. Освоился.
- Раньше вы часто снимались в телесерилах. Например, мы видели вас в "Солдатах", "Дело было в Гавриловке". Будете продолжать?
- Я считаю, что долгая экранная жизнь в одном проекте надоедает и артисту, и зрителю. Как говорил Юрий Никулин, "лучше уйти на год раньше, чем на день позже". Но новые работы у меня есть.
- Какие роли в кино вам ближе?
- Обычно делю роли на те, за которые стыдно, и те, за которые не стыдно. Не стыдно за "Криминальный квартет", "Берег", "10 лет без права переписки", "Жених из Майами", мне кажется, это лучшие мои роли.
- Что для вас является стимулом, заставляющим к чему-то стремиться в жизни?
- Наверное, любовь, какие-то моральные устои Но в основном - семья, она дает стимул к дальнейшему действию. Ну и то, что я, честно говоря, очень люблю свою работу. Убежден: артистом надо быть в любой профессии.
- Говорят, вы начинали уборщиком в метро...
- Да, было трудно, но все-таки студенческие годы вспоминаются как самые светлые. На первом курсе театрального я устроился работать в метро уборщиком, мыл фойе станции "Проспект Маркса" в Москве, возил по полу такую ужасную машину. Но я настолько овладел этой профессией, что выполнял свою работу за час, за что и был переведен начальником с режима работы "через ночь" на режим "каждую ночь". Мне ничего не оставалось, как согласиться, но при условии, что я буду мыть пол только машиной. "Конечно, не давать же тебе тряпку, для этого у нас бабушки есть", - ответил начальник. И я тут же взял грех на душу и сломал одну машину, чтобы мыть только одну сторону фойе. За эту работу мне платили 110 рублей и стипендия в 26 рублей - этого хватало, чтобы и поесть хорошо, и за девушками ухаживать.
- Вы же родом из Ленинграда?..
- Верно. Родился я и вырос в Ленинграде, в Гавани. Окна шестнадцатиметровой комнатки в коммуналке, в которой мы жили впятером, выходили на Финский залив. Те мои одноклассники, которые не отсидели в тюрьме, выбрали себе именно морские профессии. У отца была лодка. Время было голодное. Когда шла корюшка, мы с ним выходили в море "браконьерить"
- Признайте, когда стали известным, был момент, когда вы сказали себе: "Да, я - звезда?
- Да уж, был момент, где мне сразу открылось все мое положение. После съемок в клипе Любы Успенской. Тогда я сказал себе: "Боря! Стоило тебе двадцать пять лет работать в театре и тридцать пять сниматься в кино! И все это дым, ерунда абсолютная по сравнению с этим трехминутным клипом! Тогда я шел по улице и слышал женские голоса: "Смотри, смотри, артист идет! Какой артист? Да тот, который с Успенской Ни фамилии, ни имени! Я шучу, конечно. Но такой факт был.
Илья Златов
08.07.2008
http://www.peoples.ru