На очередном заседании Московской областной думы депутаты рассмотрели в третьемчтении проект закона "О бюджете Московской области на 2006 год".
Все основные параметры бюджета - объемы его доходов и расходов, дефицит бюджета, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов - уже утверждены: они являлись предметом рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Московской областной думы, после первого чтения бюджета была создана согласительная комиссия, в состав которой вошли депутатыобластной думы и представители губернатора. Ею были рассмотрено более 200 замечаний, предложений и поправок к законопроекту, в первую очередь те, которые поступили после проведения публичных слушаний по проекту бюджета. После их детальногообсуждения в проект бюджета был внесен ряд изменений.
Во-первых, в расходную часть были внесены затраты в сумме 600 млн. рублей для обеспечения компенсации бюджету Москвы за бесплатный проезд льготников на наземном транспорте и метрополитене. Во-вторых, увеличены на 350 млн. рублей бюджетные расходы на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы. Увеличатся расходы и на здравоохранение, в частности, МОНИКИ получат на техническое переоснащение 100 млн. рублей. Дополнительные средства будут также выделены на реализацию областной целевой программы по сохранению объектов культурного наследия и на выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований.
В результате расходная часть областного бюджета увеличилась на 3,1 млрд. рублей. Что касается доходной части бюджета, то ее удалось увеличить только на 828 млн. рублей - за счет налога на игорный бизнес и акцизов на алкогольную продукцию.
Председатель думского комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Андрей Епишин отметил, что бюджет Московской области на 2006 год формировался уже в новых условиях. Это связано с вступлением в силу федерального законодательства по разграничению полномочий между уровнями власти, то есть в нем учтено начало реформы местного самоуправления. Объемы областного и местных бюджетов определены исходя из закрепленных расходных обязательств.
В результате в консолидированном бюджете Московской области изменилось соотношение между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований: областной бюджет составляет около 70 процентов консолидированного бюджета, что существенно больше, чем в текущем году. Это связано с тем, что у области расширяется круг полномочий. Кроме того, многие государственные учреждения будут переданы с муниципального уровня на областной, в частности, учреждения социальной защиты.
Доходы консолидированного бюджета Московской области составят 132 527 678 тыс. рублей. Это на 24 млрд. рублей больше, чем в текущем году. Возрастут и расходы бюджета - они составят около 142 220 208 тыс. рублей.
Доходы бюджета Московской области составят 95 786 623 тыс. рублей, а расходы - 104 352 008 тыс. рублей.
Заместитель председателя Мособлдумы Валентин Куликов подчеркнул, что областной бюджет в 2006 году усилит свою социальную направленность: 61 процент расходов будет направлен на финансирование социально-культурной сферы и на предоставление трансфертов местным бюджетам. В текущем году на эти цели было предусмотрено 40 процентов бюджетных средств.
Сохраняются и основные направления бюджетной политики: безусловное выполнение полномочий региона по социальной поддержке групп населения, предусмотренных федеральным законодательством, а также осуществление мер социальной защиты по обязательствам, принятым органами государственной власти Московской области.
В законе о бюджете-2006 установлено, что в первоочередном порядке из бюджета Московской области финансируются расходы по выплате заработной платы с начислениями, надбавок к ней и стипендий; по погашению государственного долга Московской области; на предоставление льгот различным категориям граждан согласно федеральному и областному законодательству; на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств; на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в период школьных каникул; на проведение выборов и референдумов; а также расходыиз резервных фондов губернатора на непредвиденные расходы и на предупреждение иликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
На социальную политику из областного бюджета будет направлено 25 818 147 тыс. рублей, в том числе на пенсионное обеспечение - 61 341 тыс. рублей, на социальноеобслуживание населения - 3 490 586 тыс. рублей, на социальное обеспечение населения - 20 235 776 тыс. рублей. На здравоохранение выделяется 11 738 314 тыс. рублей, на спорт и физическую культуру - 966 801 тыс. рублей, на образование - 6 872 500 тыс. рублей.
Кроме того, из средств бюджета Московской области будут профинансированы областные целевые программы: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов" - 365 241 тыс. рублей, "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы" - 88 950 тыс. рублей, "Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов" - 12 883 787 тыс. рублей, "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы" - 204 565 тыс. рублей, "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы" - 50000 тыс. рублей, "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" - 99 100 тыс. рублей, "Зерно" на 2002-2007 годы - 122 200 тыс. рублей, программа развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы - 47 000 тыс. рублей, "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" - 172 500 тыс. рублей.
С этими цифрами закон "О бюджете Московской области на 2006 год" был принят в третьем чтении.
02.11.2005
www.regions.ru