А на защиту населения силами гражданской обороны ассигнования увеличиваются в шесть раз
Несмотря на то что проект бюджета уже поступил в Государственную Думу, практическая работа над главным финансовым документом страны пока не идет. Причина проста: осенняя сессия парламента начнется только 20 сентября. Однако `Независимому военному обозрению` удалось в эксклюзивном порядке ознакомиться с основными положениями разделов проекта бюджета, касающихся национальной обороны и обеспечения национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
ПАЕК - 56 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Расходы на национальную оборону, заложенные в проекте бюджета на 2005 год, выросли на 113 млрд. рублей по сравнению с 2004 годом и составили 529,133 млрд. рублей.
Из этих средств 383,043 млрд. рублей направлены на нужды Вооруженных сил РФ. При этом предлагаемые бюджетом параметры полностью обеспечивают выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, а также индексацию основных материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции.
Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим определены в размере 76 млрд. рублей, включая средства для выплаты повышенных окладов, надбавок и полевых денег. Расходы на оплату труда гражданского персонала определены в сумме 36,6 млрд. рублей.
В проекте федерального бюджета по расходам Минобороны России в 2005 году предусмотрены средства на проведение медицинского освидетельствования граждан при постановке на первоначальный воинский учет и при призыве на военную службу в сумме 973,98 млн. рублей. Общие объемы расходов по содержанию военных комиссариатов планируются в объеме 6,3 млрд. рублей.
В бюджете на следующий год предусмотрены средства и для финансирования федеральной целевой программы `Переход к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими службу по контракту`, а именно 16,671 млрд. рублей. В том числе 14,184 млрд. рублей на направление `Социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту` и 2,486 млрд. рублей на `Совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования`. Эти средства будут направлены на изменение условий расквартирования военнослужащих-контрактников и на изменение социального статуса и материального положения указанных военнослужащих, заключающееся в введении дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки.
При определении расходов на продовольственное обеспечение в 2005 году принята стоимость продовольственного пайка для организации питания по месту военной службы (или выдачи продовольственного пайка) по норме общевойскового пайка 56,08 рубля в сутки. При этом денежная компенсация взамен продовольственного пайка установлена в 20 рублей в сутки, т.е. в 2,5 раза меньше.
В целом расходы Минобороны России на продовольственное обеспечение в 2005 году составят 17,838 млрд. рублей, в том числе на продовольственное обеспечение военнослужащих, пользующихся котловым питанием или правом получения пайка в натуральной форме, - 12,782 млрд. рублей. Продовольственное обеспечение военнослужащих, получающих денежную компенсацию - 3,489 млрд. рублей.
Объем потребности в бюджетных ассигнованиях на вещевое обеспечение военнослужащих составляет 5,663 млрд. рублей.
Расходы по оплате спецтоплива и горюче-смазочных материалов установлены в размере 22,978 млрд. рублей, с учетом доведения потребления нефтепродуктов в 2005 году до 2,9 млн. тонн, и превысят уровень 2004 года на 5,063 млрд. рублей.
Объем финансирования воинских перевозок установлен в сумме 17,4 млрд. рублей (выше уровня 2004 г. на 5 млрд. рублей), в том числе для оплаты проезда военнослужащих и членов их семей в отпуск и на лечение - 3,3 млрд. рублей.
Кроме того, бюджетом на 2005 год предусмотрен 1,031 млрд. рублей на формирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, включенных в реестр участников накопительно-ипотечной системы. При этом следует иметь в виду, что указанная сумма будет распределена на всех участников программы.
В составе расходов раздела `Вооруженные сКилы Российской Федерации` включены расходы Министерства обороны на закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники. Увеличение на 42,5% выделяемых средств в части закупок и ремонта вооружений и военной техники по отношению к показателям 2004 года составляют 123,375 млрд. рублей.
Объем ассигнований на содержание ядерно-оружейного комплекса планируется на уровне 8,693 млрд. рублей. В основу формирования указанных расходов положены показатели Государственной программы вооружения на 2001-2010 годы, параметры которой определяют действия Федерального агентства по атомной энергии в области разработки, создания и серийного производства ядерных боеприпасов на 2005 и последующие годы, а также решения президента, Совета безопасности и правительства России по обеспечению надежности и безопасности существующего ядерного боезапаса, воспроизводству на российских предприятиях специальных материалов и комплектующих изделий.
По реализации международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества планируется незначительный рост объема расходов, который обусловлен принятыми Российской Федерацией обязательствами по оказанию военно-технической помощи ряду иностранных государств.
На `Другие вопросы в области национальной обороны` планируется выделить сумму в размере 43,534 млрд. рублей. Более 40% этих средств занимают расходы на реализацию федеральных целевых программ `Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2005-2010 годы` - 6,488 млрд. рублей, `Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации` - 10,916 млрд. рублей, `Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы` - 1,150 млрд. рублей.
Кроме того, 850 млн. рублей предусмотрено направить на реализацию договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, стратегических наступательных потенциалов, положений Договора по открытому небу.
Также в проекте бюджета на 2005 год учтены средства в сумме 500 млн. рублей на частичное возмещение расходов, понесенных организациями в связи с прекращением работ по созданию многоразовой космической системы `Энергия-Буран`.
МВД КОМПЕНСИРОВАЛИ ИНФЛЯЦИЮ
В разделе `Национальная безопасность и правоохранительная деятельность` сконцентрированы расходы, связанные с текущим содержанием и оснащением федеральных органов правоохранительного блока, органов безопасности и обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, их реформированием, решением ими специальных задач, на все это предполагается выделить 398,412 млрд. рублей.
В проекте федерального бюджета на 2005 год предусмотрено осуществить расходы центрального аппарата и территориальных органов Генеральной прокуратуры общим объемом 17,534 млрд. рублей. Главной особенностью бюджета в этом разделе явилось обеспечение индексации оплаты труда прокурорских работников в 1,2 раза. В связи с переводом натуральных льгот в форму денежных компенсаций и в связи с отсутствием у работников прокуратуры надбавки за сложность, напряженность и особые условия службы в проекте расходов Генпрокуратуры на 2005 год учтены 103,1 млн. рублей для приобретения проездных документов для проезда прокурорских работников в служебных целях всеми видами общественного транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении.
МВД России предполагается выделить 149,507 млрд. рублей, что на 14,5% больше сопоставимых условий 2004 года. Из них органам внутренних дел предназначается - 119,973 млрд. рублей, внутренним войскам - 23,893 млрд. руб. и на миграционную политику планируется направить 5,640 млрд. рублей.
Бюджетом предусмотрены средства для обеспечения мероприятий по военной реформе во внутренних войсках в объеме 990,2 млн. руб., в том числе 199,1 млн. руб. на выплаты увольняемым и 791,1 млн. рублей на обеспечение жильем.
На финансирование ФЦП `Переход к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими службу по контракту` предусмотрены средства в объеме 1,77 млрд. рублей.
Ассигнования на иммиграционный контроль бюджетом на 2005 год предусмотрены в сумме 179,1 млн. рублей, из них 61,9 млн. рублей на создание 10 постов эмиграционного контроля. Кроме того, на создание специального учреждения по приему и содержанию граждан, подпадающих под реадмиссию, в сумме 28,4 млн. рублей.
В проекте федерального бюджета на 2005 год предусмотрены расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов Минюста России, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы, а также подведомственных учреждений общим объемом 18,084 млрд. рублей.
При этом увеличение расходов Минюста России, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной регистрационной службы относительно 2004 года составило 2,48 раза.
Трем силовым структурам: ФСБ России, СВР России и ФСО России бюджет определен в сумме 52,785 млрд. рублей. Органам пограничной службы бюджет определен в сумме 28,693 млрд. рублей. Здесь же учтены расходы, связанные с финансированием приоритетных мероприятий системы защиты и охраны государственной границы с учетом перспективного облика в объеме 2,356 млн. рублей; ФЦП `Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей` в части капитального строительства в объеме 9,13 млн. рублей. По разделу `Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ` объем бюджетного финансирования на 2005 год по ФСКН России планируется в объеме 8,499 млрд. рублей с ростом на 1,811 млрд. рублей против уровня 2004 года.
Проект бюджета для МЧС России на 2005 год сформирован на единых с силовыми министерствами и ведомствами принципах и составляет 20,420 млрд. рублей. В проекте бюджета предусмотрено более чем 6,4-кратное увеличение расходов по повышению готовности сил гражданской обороны к защите населения и территорий в мирное и военное время.
232,4 млн. рублей в проекте бюджета предусматриваются для увеличения возможностей поисково-спасательных формирований МЧС России для выполнения поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также 965 млн. руб. на содержание и оснащение госинспекции по маломерным судам.
Кроме того, в 2005 году сохранятся объемы финансирования мероприятий по оснащению МЧС России современной авиационной техникой, объем средств на эти цели составляет более 1,3 млрд. рублей. Для поэтапного технического переоснащения Государственной пожарной службы МЧС России пожарно-спасательной техникой предусмотрено выделение 980 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по реформированию войск гражданской обороны, завершению строительства объектов инфраструктуры спасательных центров на озере Байкал и юге страны предусмотрено 248 млн. рублей.
Раздел-подраздел 2004 год утверждено (млн. руб.) 2005 год проект (млн. руб.) Процент роста (%)
Национальная оборонав том числе: 02 413 701,6 529 133,4 127,9
Вооруженные Силы 0201 31 6689,0 384 043,7 121,3
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 0202 921,4 1 895,4 205,7
Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации 0203 1 100,0 3 500,0 318,2
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 0204 63,7 61,1 95,9
Ядерно-оружейный комплекс 0205 5 615,7 8 693,1 154,8
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества 0206 6 053,4 6 231,0 102,9
Прикладные научные исследования в области национальной обороны 0207 63 558,3 81 175,0 127,7
Другие вопросы в области национальной обороны 0208 19 700,1 43 534,1 221.0
Раздел- подраздел 2004 год утверждено (млн. руб.) 2005 год проект (млн. руб.) Процент роста (%)
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность в том числе: 03 316 300,1 39 8412,5 126,0
Органы прокуратуры 0301 14 765,8 17 534,9 118,7
Органы внутренних дел 0302 108 267,2 119 973,32 110,8
Внутренние войска 0303 20 080,6 23 893,77 119,0
Органы юстиции 0304 8 272,9 18 084,8 218,6
Система исполнения наказаний 03 O5 47 049,6 56 024,9 119,0
Органы безопасности 0306 48429,1 61 863,3 127,7
Органы пограничной службы 0307 25 986,5 31 685,0 121,9
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 0308 6 687,4 8 499,3 127,0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона 0309 15 959,4 22 054,7 138,2
Обеспечение противопожарной безопасности 0310 9 438,2 11 862,5 125.7
Миграционная политика 0311 2 186,0 5640,5 258,0
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 03 12 2 610,1 3 190,9 122,3
Другие вопросы в области национальной безопасности и. правоохранительной деятельности 0313 6 567,3 18104,6 275,7
Виктор Михайлов
материалы: Независимая Газета
http://nvolgatrade.ru/