16 октября 2006
2315

Чемпион мира по боксу по версии WВС Олег Маскаев: `Очень популярно у молодежи в Америке стало говорить на русском`

Main a07
10 декабря Москва может пополнить список европейских городов, в которых разыгрываются значимые титулы профессионального бокса. Провести защиту своего пояса на российской земле готов Олег Маскаев, чемпион мира в супертяжелом весе по престижной версии Всемирного боксерского совета. Правда, как сам бой с Питером Охелло, так и место его проведения - еще под вопросом...
А пока этот вопрос решается, Маскаев рассказал в интервью корреспонденту "МК" о своей американской жизни.

Первое впечатление об Олеге Маскаеве: большой, медлительный, добродушный... "Тань, - говорит корреспонденту "МК", - возьми себе что-нибудь. А то мы завтракаем, а ты - нет. Неудобно как-то..."

Потом мы сели разговаривать под диктофон. И с человеком случилась метаморфоза. Чемпион мира по самой престижной версии - Всемирного боксерского совета - резко собрался, быстро улавливал смысл вопросов, если не хотел отвечать - просто не отвечал... А в один прекрасный момент попытался даже скрыться от интервью слишком легкой для супертяжеловеса походкой под предлогом похода в магазин.
Уже в конце нашего разговора Олег скажет: "Первое впечатление очень важно. С него начинается вся дружба..."
Ну не знаю... Наверное, я могла бы поспорить.
- Скажи, ты часто с журналистами общаешься? Вот так - с диктофоном и неспортивными вопросами?
- Очень редко. Стараюсь их избегать. Потому что иногда происходит сильное искажение мною сказанного. Журналисты любят добавлять свое "я", свой почерк в каждой статье - и порой этот почерк может все изменить.
- Но у каждого журналиста, как и у боксера, кстати, должен быть свой почерк.
- Да, это правильно.
- Но тебе это не нравится?
- Да, не нравится.
- Ты такой замкнутый человек?
- Я не замкнутый. Просто у меня есть свой круг, которому я доверяю. Думаю, каждому приятнее положиться на человека надежного. Никто не хочет водиться с кем-то, у кого, допустим, рот не закрывается. С таким только поговори - и уже все знают.
- Знаешь, ты столько лет прожил в Америке, но на американца не сильно-то похож.
- Потому что я живу в такой же среде, что и здесь. Мы все держимся русскоговорящей общиной. Она очень большая в Калифорнии.
- Сознательно держитесь?
- Учитывая наш менталитет, только так и приходится жить. У меня, разумеется, есть американские друзья, чтобы меня неправильно не поняли, но основной круг общения все-таки русские. И семьями дружим. Мои дети общаются в основном с русской молодежью.
- Школа тоже русская?
- Школа? Да. Я сейчас расскажу, что такое Калифорния, Сакраменто. В школах есть русские учителя, в больницах русские врачи, в сфере недвижимости есть русские агенты. Многие наши соотечественники не знают там английского языка...
- А зачем тогда переезжать в Америку? Создавать маленькую Россию на этой территории?
- Да-да... Я так и сказал соседу своему (он американец): "Вот видишь мой дом? Это территория России, а завтра еще флаг будет висеть". А он: "Ты приехал в Америку, ты должен благодарить эту страну, что все здесь получил". Я его этим достаю, мне нравится.
- И все-таки ты благодаришь Америку?
- Я благодарю Бога, что все нормально. Мы все равно здесь временно... На одном месте живем - завтра будет другое место. Постоянного ничего нет. Никогда не знаешь, что произойдет завтра.
- Ты сейчас получаешь российское гражданство. С какой целью?
- Цели у меня нет. Просто я считаю, что я - русский. И у меня это право так считать никто не отнимет. Мои деды, папа, мама родились в России. Просто так получилось, что, когда мы уехали в Казахстан поднимать целину, и я там родился, был еще Советский Союз. И когда произошел развал Союза, я оказался в Америке. Сейчас возвращаюсь назад. На Родину.
- У тебя там, в США, есть свой бизнес?
- Есть. Немножко недвижимости... Подробности говорить не буду. Думаю, сейчас не время. Ну кому это надо?
- Странно, что о тебе то говорят, то нет. С чем это связано? Ты сознательно уходишь в тень?
- Наверное, это связано с моей работой. Настоящая работа, становление новой команды требует много времени, поэтому я ушел в тень. Шаг за шагом я шел к цели. И вот пришло время, мы дошли до нее. Был экзамен, сдали его. Можно перейти к следующему.
- Следующий - это защита титула и завоевание всех остальных?
- Об этом говорить тяжело. Я живу одним днем. Поживем - увидим...
- С братьями Кличко общаешься?
- С Володей мы встречались только один раз, поговорили. Это немножко другое поколение. А с Виталием, со старшим, боксировал.
- А с Володей бой будет?
- Будущее покажет.
- Анонсируют уже в марте будущего года.
- Пускай анонсируют. Мне сначала надо в декабре с Питером Охелло бой выиграть.
- Предложение, которое тебе сделала команда Кличко, действительно было таким заманчивым, как они сами говорят?
- Для нас оно было никакое, пустое. Потому что я только провел бой. Мне без отдыха начинать готовиться к следующему через месяц - это просто абсурд.
- А с финансовой точки зрения?
- Было немножко выше, чем у других. Но мы на это не пошли...
- Тебе не нужны деньги?
- Таким путем? Нет.
- У тебя их достаточно?
- Мы не говорим о "достаточно" - мы говорим о правильном подходе к боксу. Вы мне скажите: какой человек скажет, что у него достаточно много денег? Да и про деньги - это все-таки сугубо личный разговор.
- Тебе, наверное, легко приезжать в Россию, с той точки зрения, что вы там, в Америке, остаетесь русскими? Костя Цзю приезжает, он уже немного австралиец...
- У меня такого нет. Вот что мне нравится в Америке, так это то, что там никто не скажет: русский ты или мексиканец. Они там все эмигранты. За вопросы о национальности там просто разнесут. Встречаю многих американцев, которые уже родились там, но их предки были выходцами из России. "Олег, - говорят, - мы за тебя болеем". Очень часто такое встречается. И действительно, смотришь на них - вроде нашего языка не знают, а на вид русские лица.
- А твои дети знают русский язык?
- Нормально говорят. Особенно самая младшая шпарит. Со взрослыми только так разговаривает. В Сакраменто русская община огромная. И поэтому для детей очень удобно общаться на родном языке. Даже очень популярно стало в Америке у молодежи говорить на русском. Потому что, когда они встречаются в школах или со сверстниками, особенно с англоговорящими, начинают переходить на русский язык, чтобы те не понимали. И так потихоньку вошло в моду.
- Количество детей у тебя не изменилось?
- Нет, так четверо и остается.
- Четверо? У тебя же трое было...
- Нет, так и было четыре девочки. Старшей, Ане, 20 лет. Скоро 21 будет... Потом идет Саша, ей 16 лет, Олесе - 14 и Виктории - 5 с половиной лет.
- У тебя, смотрю, все имена русские.
- А какие они должны быть?
- Ну, младшие девочки-то уже, наверное, американки.
- Самая младшая только. Остальные трое здесь родились.
- Ты воспитанием занимаешься?
- Обязательно. Обычно жена приносит доклад, что кто-то там что-то неправильно сделал. И тогда уже я вмешиваюсь и корректирую. А так, конечно, супруга воспитывает, пока меня нет. Контроль серьезный. Детьми надо обязательно заниматься, чтобы не потерять их.
- А ты о боксе с ними разговариваешь?
- Нет.
- Не жалеешь, что нет сына?
- Я рад тому, что у меня есть. Все, что есть, - все мое.
- А дочки спортом занимаются?
- Фигурным катанием. Причем все четверо. Если одной что-то нравится, они копируют друг друга. Особенно маленькая подражает. У нее потому и взгляды очень взрослые... Деловая такая у меня растет, человек-характер.
- А в свободное время чем занимаешься?
- Отдыхаю. Делаю домашнюю работу. Люблю на мотоцикле покататься, на рыбалку сходить...
- А книги? Фильмы?
- Фильмы больше юмористические.
- А какой юмор тебе нравится?
- Никогда не смотрели передачу "Городок"? Вот такой юмор мне и нравится.
- Так, подожди. В твоей жизни хоть что-то американское есть?
- Паспорт.

Фото AP
Московский Комсомолец
от 16.10.2006
Татьяна АРТЮХОВА.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован