08 сентября 2004
1769

Чилингаров обещает вернуть в Омск АН-3, оставленный на Южном полюсе

Программа модернизации АН-2 в АН-3 должна быть принята на государственном уровне. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Омской области, такое мнение высказал заместитель председателя Государственной Думы РФ, Герой Советского Союза, доктор географических наук Артур Чилингаров, побывавший накануне в Омске с рабочим визитом. Приезд в Омск был связан с перспективами развития малой авиации и вопросами подготовки новой полярной экспедиции с участием омичей. Два года назад впервые за всю историю исследования Антарктиды лёгкий одномоторный самолёт АН-3 омского производственного объединения "Полёт" выполнил беспрецедентный перелёт, преодолев 1200 километров и совершив посадку на Южном полюсе. На примере АН-3 омское авиастроение продемонстрировало всему миру уникальные возможности российской техники. Омский самолёт успешно справился с поставленной задачей в самых экстремальных климатических условиях, какие только возможны на земле. Экспедиция полярников, которую возглавлял Артур Чилингаров, приняла решение оставить самолёт в Антарктиде из-за проблем с запуском двигателя, обледеневшего на морозе за время стоянки. В этом году машина последний раз перезимует на Южном полюсе, чтобы затем вернуться на Большую землю.

Сейчас речь идёт о возобновлении проекта по возвращению АН-3 в Омск. Самолёт будет полностью восстановлен, пройдет испытания и выполнит обратный полёт на побережье шестого континента. Подготовка организационных и технических аспектов нового перелёта проходила на совещании в Омске, которое провёл в производственном объединении "Полёт" губернатор Омской области Леонид Полежаев при участии Артура Чилингарова. Заинтересованность региональных властей в этом проекте понятна: поддержать престиж отечественного авиастроения, привлечь внимание заказчиков к лёгкому одномоторному самолёту АН-3. Именно АН-3 может послужить толчком к развитию российской малой авиации. Артур Чилингаров считает, что в условиях России - северной, полярной и аграрной страны, эта крылатая машина просто незаменима. Серийное производство АН-3 на основе модернизации АН-2 способно дать вторую жизнь тысячам крылатых машин, двигатели которых израсходовали свой ресурс. Малогабаритные турбовинтовые двигатели ТВД-20, которые устанавливаются на новые самолёты, выпускают только в Омске - на производственном объединении им. Баранова. Омскими моторостроителями разработаны три модификации двигателя для серии АН-3 -пассажирского, сельскохозяйственного и транспортного назначения. Возможности машины уже смогли оценить на практике пилоты северных авиалиний, службы лесного хозяйства и МЧС. На рынке отечественного самолётостроения сегодня не существует более универсальной и надёжной машины для нужд народного хозяйства, чем АН-3. Именно поэтому, считает Артур Чилингаров, важно принятие государственной программы развития малого самолётостроения на основе модернизации АН-2 в АН-3. Производственное объединение "Полёт" выпускает до 12-15 машин в год. Освоение крупносерийного выпуска удешевит себестоимость самолётов и сделает их ещё более доступными для широкого круга заказчиков.

regnum
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован