Кинорежиссеру Павлу Чухраю - 60 лет
Сын режиссера Григория Чухрая Павел Чухрай долгие годы оставался в тени своего легендарного отца, пока не доказал, что и сам чего-то стоит. Фильмы Павла Чухрая "Вор" и "Водитель для Веры" значили для современного российского кинематографа не меньше, чем фильмы Григория Чухрая "Сорок первый" и "Баллада о солдате" для советского кино.
Сам Павел Чухрай рассказывает, что родители отговаривали его идти в кино. Его первые детские игры проходили на студии имени Довженко в декорациях фильмов Сергея Параджанова, Марка Донского, Александра Алова и Владимира Наумова. Не поддавшись на уговоры родителей, он уже в 16 лет стал работать на "Мосфильме" радиомонтажником, а затем - осветителем на учебной студии ВГИКа. К 1974 году у него за плечами было два вгиковских факультета: операторский и режиссерский.
К 60 годам Павел Чухрай снял всего одиннадцать картин. "Люди в океане" и "Клетка для канареек" были отмечены разнообразными фестивальными наградами. Но, возможно, лучшим его фильмом стал "Вор" (1997), который имел невероятный успех. Критики стали сравнивать "Вора" с "Балладой о солдате", но сам Чухрай-младший от этих сопоставлений всегда открещивался. В одном из интервью он сказал: "Я очень люблю людей поколения моего отца. Они были чистыми людьми, которые спасли страну во время войны. Однако сравнивать мою картину с "Балладой о солдате" никак нельзя. Никогда себе этого не позволю. Но если логически продолжить через годы судьбу ее главного героя, то можно сказать: Алеша Скворцов погиб, защищая Родину, а его сына вырастил вор".
АРКАДИЙ КЛЫКОВ
Материал опубликован в "Газете" N188 от 16.10.2006
www.gzt.ru/culture/2006/10/15/210002.html