30 мая 2007
3810

Чувашский участок трассы М-7 надеются отремонтировать в течение 2-3 лет

Состояние дорог и проблемы, связанные с их строительством и реконструкцией, стали одной из главных тем заседания совета Приволжского федерального округа, которое состоялось 29 мая в Чебоксарах. Как сообщало ранее ИА REGNUM, его провел полномочный представитель президента РФ Александр Коновалов. Губернаторы говорили о наболевшем: о плохом состоянии дорожного покрытия, нехватке средств на их ремонт и финансовых взаимоотношениях с федеральным центром. Например, о том, что местные дороги сильно изнашиваются из-за транзитного транспорта, а их ремонт финансирует субъект. По мнению глав регионов, наиболее "загруженные" региональные трассы нужно передать на федеральный уровень, чтобы на их ремонт могло направляться федеральное финансирование.

Говорили и о состоянии федеральных дорог. Например, одним из самых проблемных остается чувашский участок федеральной трассы М-7. На вопрос, чья эта проблема и когда она будет решена, президент Чувашии Николай Федоров, с иронией заметил, что дороги - общероссийская проблема. При этом он выразил надежду, что она может быть решена в течение 2-3 лет. Федоров отметил, что в своем Послании президент России поручил выделить на решение дорожного вопроса еще 100 млрд рублей, а значит, что решение этих проблем будет ускорено, отметил он. Федоров особо подчеркнул, что до 70% ДТП со смертельным исходом в республике происходит на этом федеральном участке, который составляет всего 4% республиканских дорог. Протяженность дорог в Чувашии - примерно 5 тысяч километров, 320 из них приходится на федеральные трассы. По словам Федорова, федеральные дороги не просто в безобразном состоянии, они еще очень опасные. Даже полпред Александр Коновалов признался, что проехаться в Чувашии по трассе М-7 "с ветерком" у него не получилось.

Коновалов сравнил состояние дорожного хозяйства с состоянием жилищного комплекса. Он сделал акцент на колоссальном недоремонте, устаревших технологиях строительства, значительно возросших количестве транспорта и доле грузовых автомобильных перевозок. Существующие дороги не выдерживают таких нагрузок, констатировал полпред. По его словам, Россия сегодня выходит на новый, беспрецедентный уровень экономического развития, который требует соответствующего состояния транспортной инфраструктуры. В одночасье эту проблему не решить, кроме того, для этого нужно искоренить или минимизировать те проблемы, которые существуют в отношениях между федеральными ведомствами, субъектами и муниципалитетами, отметил он.

На заседании совета ПФО губернаторы предложили реанимировать Дорожный фонд, который был упразднен шесть лет назад. Участники совета планируют вынести вопрос о воссоздании Дорожного фонда на обсуждение российского правительства, чтобы эта вспомогательная структура взяла на себя часть нагрузки. По мнению Александра Коновалова, подобный институт необходим. Полпред напомнил и о том, что решить часть проблем может и создание платных автодорог. Подобный - альтернативный - подход позволит оптимизировать состояние дорожного хозяйства, и даже сделать его из убыточного рентабельным, считает полпред. По его словам, эта практика успешно функционирует во всем мире, не будучи обременительной для пользователей, и в то же являясь серьезным подспорьем для ведомств и организаций, которые поддерживают и эксплуатируют дорожное хозяйство, сказал он.

regnum
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован