23 марта 2006
4008

`Чужие-2`: Чем занять руки, чтобы не дай Бог не напрячь голову

Автор и режиссер очень хорошего и правильного фильма "Бумер" Петр Буслов снял продолжение - "Бумер-2". Скажу сразу - на мой взгляд, смотреть этот фильм не стоит. И не потому, что он плохой, совсем нет - он намного лучше абсолютного большинства российских киноподелок, хлынувших на наши головы под разговоры о "возрождении" российского (язык не поворачивается назвать его "русским") кинематографа. "Ну и что, что зомби? Зато он встал и
пошел!" - как поет тоже хорошая и правильная группа "Запрещенные
барабанщики".

Просто для нас в этом фильме нет ничего нового и интересного. Для нас - это для двух основных категорий населения, первая из которых в нынешнее время выживает, оставив всякую надежду, а вторая "переживает", в том смысле, что живет в надежде на то, что сегодняшний застой и отстой когда-нибудь кончится и они будут жить так, как достойно человеку. Вроде бы есть и третья категория, которая берет от жизни все, но простым гражданам она встречается только в телевизоре.

В первой части создатели фильма нагнали на зрителя тоски, взяли четверых, в общем-то, симпатичных, по-своему честных ребят, заставили бежать в заснеженные просторы России. Тут надо сказать, что и в первой и во второй части очень точно воспроизведена атмосфера страха благополучного москвича перед тем бескрайним и негостеприимным (с его точки зрения) пространством, что находится за пределами Московской кольцевой автодороги. И в первой и во второй части, когда "бумер" выезжает за МКАД в сумерках и с зажженными фарами, под депрессивную музыку Сергея Шнурова, действие фильма только начинается, но зрителю подсознательно становится ясно - назад дороги нет.


Первая часть кончается гибелью двух главных героев ("Килы" и "Рамы", актеры Максим Коновалов и Сергей Горобченко). Один (Костя-"Кот", Владимир Вдовиченков) получает пятнадцатилетний срок и лишь один - Димон "Ошпаренный" (Алексей Мерзликин), из-за которого у друзей и начались все неприятности, возвращается в Москву действительно ошпаренным на всю жизнь.


Действие второй части начинается с того, что Димон за огромные деньги выкупает Костю из мест лишения свободы. Кстати, продюсирование фильма телеканалом НТВ привело к тому, что "Бумер-2" и несправедливо репрессированный сериал "Зона" во многом пересекаются - в обоих фильмах задействовано много одних и тех же актеров и применен один и тот же прием для освобождения заключенных, отбывающих большие сроки. Тут, поскольку в сериале "Зона" этот момент является главной интригой сюжета, для поклонников "Зоны" советую, как говорили раньше, "приглушить громкость своих телевизоров", а для остальных скажу счет матча - начальство зоны убивает заключенного, у которого намечалось условно-досрочное освобождение и выпускает по его документам зека, которому освобождение светило еще очень не скоро.

Так Костя становится "Николаем". Естественно, никакой радости ему от этого нет - вроде бы ему подарили новую жизнь, но не свою, а чужую. Вообще, "чужие" - наверное, самое главное слово в этом фильме. Чужая машина, чужие люди, чужая жизнь, чужая страна - вроде бы своя, но никто тебя здесь не ждет и не любит. И природа вроде бы привычная, но совершенно равнодушная.

Костя-"Николай" едет к сестре настоящего Николая, чтобы передать ей письмо от брата и просто объясниться. Да и ехать ему больше некуда - единственный друг Димон погибает в самом начале второй части.

Сестра Николая Даша (Светлана Устинова) - девочка-оторови-да-брось, такой же лишний человек, как и все прочие герои "Бумера". В этой жизни у нее только две мечты - дождаться из зоны свого брата и уехать с ним в Гоа, потому что это рай на Земле, там море и можно совсем без денег. Но для того, чтобы уехать с братом, нужны деньги и немалые, и чтобы их получить, Даша пускается во все тяжкие, например, шантажирует политика-лицемера, "защитника" семейных ценностей или местного олигарха, задумавшего "убрать"
своего партнера по бизнесу.

Упрекать этих людей в отсутствии патриотизма не приходится -понятно, что в их жизни нет и не будет ничего хорошего, светлого, доброго - здесь режиссер предельно конкретен. Романтике в этой жизни не место. По сравнению с первой и так не очень радостной частью, второй фильм еще более злой и безнадежный.


Все более-менее положительные герои у Буслова или погибают или влачат полурастительное существование где-то на обочине цивилизации. "Не спастись уже никому и никого не спасти" - поет Сергей Шнуров в конце фильма. Если кто и чувствует себя в фильме на своем месте, так это сотрудники силовых структур и охранных предприятий. Есть такая профессия, сынок - собственность охранять! В богатой стране с нищим народом очень востребованная профессия.

Хочется героям нормальной человеческой жизни, вот только при их активности время они для этого выбрали неудачно. "Мы родились не в свое время - говорил герой другого фильма, "Бойцовского клуба" - Ни Великой войны, ни Великой депрессии." И можно было бы только пожалеть Костю, Дашу и всю их жизнь несчастную, но не хочется. Потому что, по большому счету, никому они не нужны, потому что и им никто нужен.

В их параллельном мире нет ни 122-го закона, ни Жилищного Кодекса, ни французских студентов, ни войны в Ираке, да и вообще из проблем только две - любовь, ну и вообще, чем себя занять. Чем занять руки, чтобы не дай Бог не напрячь голову.

Главный герой - Костя - погибает в последних кадрах фильма. Впрочем, законы шоу-бизнеса таковы, что, возможно, в третьей части раны окажутся не смертельными, и "Бумер" доедет все-таки до Гоа, где есть море и совсем не нужно денег. Но нам это уже будет совсем не интересно.

http://forum.msk.ru/material/region/9132.html

2006.03.23
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован