"Отказ Дональда Трампа от участия США в многостороннем соглашении по Транстихоокеанскому партнерству (как заявленной одной из первоочередных мер его администрации) будет означать значительно большее изменение в американской внешней и экономической политике, чем многие себе представляют. Это решение по своей значимости может быть сопоставлено с решением Конгресса США об отказе участвовать в Лиге Наций после Первой мировой войны, хотя речь идет и о весьма разных проектах.
Транстихоокеанское партнерство, как справедливо отмечают ряд экспертов. - это и экономический проект, и геополитический проект, который мог бы иметь очень масштабные последствия, в том числе для России и Китая. Этот шаг новой американской администрации, в том числе, необходимо учитывать при разработки планов реализации Всеобъемлющего евразийского партнерства, о котором шла речь на российско-китайском саммите в июне 2016 г. в Пекине и на встрече премьеров России и Китая 7 ноября 2016 г.
Столь решительный подход Трампа к ТТП может означать еще большие сложности в реализации и такого мегапроекта, как Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, которое призвано усилить взаимосвязь и взаимодействие между США и странами Евросоюза.
Отказ Вашингтона от ТТП - серьезная "головная боль" для Японии, которой отводилась роль второго по значимости актора в этом мегапроекте. Это, несомненно, влияет на общую оценку Токио Соединенных Штатов как надежного партнера в политико-экономической сфере. Можно с высокой степенью вероятности предположить, что фактор отказа Трампа от ТТП окажет дополнительное воздействие на позицию японского руководства по вопросам отношений с Россией в ходе российско-японского саммита в декабре этого года. Нельзя исключать того, что отказ нового американского президента от ТТП встретит довольно сильное сопротивление в Конгрессе США и в определенных сегментах американских транснациональных корпорациях. Однако при определенных обстоятельствах у Трампа есть возможность преодолеть это сопротивление".