Ведомство Бориса Грызлова готово принять дополнительно две тысячи налоговых полицейских.
Меньше месяца осталось до того момента, когда в структуре МВД должна начать действовать служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями. В ее состав вольются сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями и их коллеги из расформированной налоговой полиции. На недавней встрече с президентом министр внутренних дел Борис Грызлов произвел небольшую сенсацию. Он заявил, что вместо 12 тысяч налоговых полицейских МВД намерено принять в свои ряды 14 тысяч.
В день, когда президентская пресс-служба оповестила страну о ликвидации Федеральной службы налоговой полиции, бойцы физзащиты этого ведомства рвали на своей форме шевроны. Уже на следующий день коммерсанты перестали приходить на допросы по поводу сокрытия налогов, а прокуратуры на местах требовали сдавать дела. Празднование Дня налогового полицейского через несколько суток было похоже на похороны. Как всегда, собравшимся в актовом зале вручили медали, грамоты и очередные звания, однако все понимали, что этот праздник последний. Но как показали дальнейшие события, нынешнее реформирование силового блока, наверное, самое продуманное в череде перетасовок людей в погонах последних лет.
Если вспомнить многочисленные реорганизации структуры бывшего КГБ, когда судьбы людей переламывались через колено, нынешнюю реформу можно сравнить с переходом с одной ветки дороги на другую. Теперь уже ни для кого не секрет, что реформирование системы борьбы с экономическими преступлениями проводится с подачи Бориса Грызлова. Несколько дней назад на прямой вопрос президента "Успеете ли?" Борис Грызлов не задумываясь ответил: "Идем по графику". Похоже, этот график был готов задолго до подписания президентского указа. Уже 12 марта, когда все до одного сотрудники налоговой полиции пребывали в растерянности, Грызлов изложил проработанный план реорганизации. Согласно этому плану вне системы оставался, пожалуй, только бывший директор ФСНПР Фрадков, отправившийся представителем России в Евросоюз. Остальным же был предложен выбор между экономическим блоком МВД и вновь создаваемым антинаркотическим комитетом.
Спустя почти три месяца со дня обнародования указа становится ясно, что, принимая под свое крыло бывших налоговых полицейских, Борис Грызлов делает сильный кадровый ход, позволяющий укрепить весь экономический блок министерства. Одним из первых решений министра было назначение начальником экономическо-налоговой службы в ранге замминистра выходца из налоговой полиции Сергея Веревкина-Рахальского. Один из высокопоставленных сотрудников главка признался, что искренне рад приходу новых людей, на какие бы должности они ни были назначены. По его словам, количество преступлений в сфере экономики постоянно растет, и оснований полагать, что кто-то из "новобранцев" будет недостаточно загружен, нет.
Заявление министра о намерении принять на две тысячи налоговых полицейских больше, показывает, что Грызлов не намерен терять профессионалов в столь сложной ситуации. Тем более что львиная доля налоговых полицейских вышла из стен МВД: им нужно лишь достать из шкафов свои милицейские мундиры. Будучи опытным политиком, Грызлов понимает, что такие кадровые вливания окупятся с лихвой. Сейчас, по словам самого Грызлова, решается вопрос об уравнивании социальных гарантий, которые были у этих сотрудников при работе ФСНП с теми, которые они будут получать в системе МВД.
Кроме того, Борис Грызлов забирает в систему МВД и Академию налоговой полиции, на основе которой будет создана Академия экономической безопасности. Со временем МВД сможет самостоятельно готовить специалистов, способных разбираться в самых запутанных экономических и налоговых схемах.
Кстати, самому Грызлову вместе с МВД поглощение смежного ведомства не в диковинку. Не так давно состоялась передача под его контроль функций миграционного контроля. При этом ликвидация гражданского миграционного ведомства прошла настолько безболезненно, что ее никто не заметил. Вслед за "миграцией" президент концентрирует в руках Бориса Грызлова все функции по наведению правового порядка в экономике. Это своеобразный карт-бланш и одновременно огромная ответственность. Теперь от министра, являющегося одновременно лидером пропрезидентской партии, требуется лишь "идти по графику".
http://gryzlov.ru/index.php?page=smi&id=10
Трибуна
2003-06-11