Депутат Госдумы, экс-секретарь Совета безопасности РФ Андрей Кокошин о считает неубедительными аргументы американской стороны по размещению компонентов американской ПРО в Европе. "Сергей Лавров на встрече с госсекретарем США Кондолизой Райс полностью обоснованно подтвердил неизменность российской позиции относительно размещения в Европе компонентов американской ПРО",- заявил Андрей Кокошин в своем комментарии журналистам по результатам встречи Сергея Лаврова и Кондолизы Райс.
Как сказал Кокошин, аргументы американской стороны о том, что данная система никак не влияет на центральную стратегическую стабильность, связанную с балансом между Россией и США, явно неубедительны. По словам Кокошина, мы имеем все основания полагать, что созданная в Европе для сравнительно небольшого количества противоракет инфраструктура может быть очень быстро использована для наращивания такого рода группировка, что может очень серьезно сказаться на военно-стратегическом равновесии. Тем более, что американская сторона не собирается давать никаких гарантий относительно того, что эта группировка будет ограничена. "Мы помним, что американская сторона в одностороннем порядке вышла из Договора по ПРО 1972 года и все время подчеркивает желание сохранить для себя полную свободу рук в этой сфере, - сказал Кокошин. - Полная свобода рук предполагает и возможность безграничного наращивания группировки противоракет".
Как сказал Кокошин, явно дестабилизирующее воздействие на политико-военную обстановку вносит и размещение радиолокационной станции противоракетной обороны в Чехии. Такая станция может существенно увеличить информационные возможности США в отношении наших сил и средств ядерного сдерживания в целом ряде регионов страны, в том числе на Севере. "России имеется богатый опыт обеспечения стратегической стабильности путем реализации разного рода асимметричный мер, концепция которых была разработана еще в 80-е годы. Под эту концепцию были реализованы целый ряд технологий и конкретных систем вооружений, которые стоят на боевом дежурстве до сих пор, и "формулы асимметричного ответа" на американскую ПРО работают во многом и под перспективные российские системы вооружений.
Есть две основных категории таких средств асимметричного ответа: это, во-первых, развитие способности ударных средств стратегических ядерных сил преодолевать противоракетную оборону, а во-вторых, это специальные силы и средства по нейтрализации, дезорганизации поражения компонентов противоракетной обороны другой стороны. Сочетание этих двух типов мер и средств асимметричного ответа с операционными концепциями и с определенной тактикой применения сил и средств дает очень высокий стабилизирующей эффект, причем за значительно меньшую цену, чем та, которую вкладывает другая сторона в развитие противоракетной обороны", - сказал Кокошин.
KM.RU
31 мая 2007 г.
Собкор KMNews Константин Вакуров
viperson.ru