Депутат Госдумы, член Генсовета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин предлагает развивать судостроение за счет новейших технологий. Об этом он сказал в своем комментарии с Международного военно-морского салона - 2007.
"Отечественное судостроение, как военное, так и гражданское, должно развиваться прежде всего за счет ускорения освоения, использования широкого спектра новейших технологий", - заявил Андрей Кокошин журналистам во время работы салона в "Ленэкспо".
В рамках работы Международного военно-морского салона - 2007 Кокошин провел в "Ленэкспо" совещание с группой ученых-корабелов во главе с академиком РАН Валентином Пашиным, возглавляющим головной научно-исследовательский институт судостроительной отрасли ЦНИИ им. Крылова.
Кокошин отметил, что одним из хороших примеров наработки и внедрения таких технологий является совместная работа рыбинского "НПО Сатурн", Института ядерного синтеза РНЦ "Курчатовский институт". Эта работа предусматривает широкое применение нанотехнологий для газотурбинных судовых двигателей, выпускаемых "Сатурном", в результате чего резко повысятся их технические характеристики и эксплуатационные возможности.
"Такого рода отечественным исследованиям и разработкам, внедрению их результатов в промышленное производство депутаты-единороссы оказывают всяческое содействие в рамках партийного проекта "Фабрика мысли" ", - сказал Кокошин.
"В своих решениях партия "Единая Россия" определила развитие именно наукоемкого гражданского судостроения как один из своих крупнейших приоритетов и последовательно отстаивала эти линию. Мы действительно можем и умеем производить на высоком уровне боевые корабли, ледоколы, особенно атомные, танкеры ледового класса, разного рода вспомогательные суда. Успешно осваивается производство морских платформ для добычи природного газа и нефти на арктическом шельфе", - подчеркнул Кокошин.
Он отметил, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера единороссов Бориса Грызлова.
Кокошин напомнил, что три года назад по инициативе фракции "Единая Россия" было принято специальное заявление в поддержку сохранения и развития отечественного судостроения. Кокошин заявил, что партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург - морская столица России" и др.
Как отметил Кокошин, на повестке дня - принятие Федеральной целевой программы по судостроению.
"Именно масштабное внедрение высоких технологий в судостроение позволит решить задачу утроения доли российских производителей на мировом рынке судостроения в обозримой перспективе, о чем говорил недавно первый вице-премьер Сергей Иванов в своем выступлении на XI Петербургском экономическом форуме", - сказал Кокошин.
Напомним, что в прошлом на постах первого заместителя министра обороны России, затем секретаря Совета обороны РФ, Андрей Кокошин непосредственно курировал строительство кораблей различных типов, разработку различных технологий и систем для боевых кораблей, технологий двойного назначения. Кокошин в том числе непосредственно курировал строительство флагмана российского ВМФ - тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", серии малошумных многоцелевых атомных подводных лодок, опытно-конструкторские работы по созданию системы стратегического ядерного оружия морского базирования нового поколения, что нашло свое воплощение в спущенном недавно на воду подводном ракетоносце "Юрий Долгорукий".
А. Кокошин принял активное участие в разработке стратегии развития судостроительной отрасли в России, одобренной недавно президентом Владимиром Путиным.
В исследованиях и разработках академика РАН Кокошина последних 12-15 лет по национальной промышленной политике России судостроение отмечено как одно из важнейших направлений, как одна их сфер обеспечения национальной конкурентоспособности России. Еще в начале 1990-х годов он призывал к созданию на базе советского оборонно-промышленного комплекса мощных государственных и государственно-частных компаний как "локомотивов" модернизации нашей экономики, обеспечения ее устойчивого роста именно за счет машиностроительной и приборостроительной составляющих, а не сырьевой.
Как отмечал Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшую отечественную судоверфь "Севмашпредприятие", А. А. Кокошину принадлежит большая заслуга в том, что в России в Государственном центре атомного подводного судостроения наряду с атомными подводными лодками было развернуто строительство таких высокотехнологичных изделий, как платформы для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа.
В апреле 2007 года была принята поправка А. А. Кокошина к законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", которая дает возможность финансирования "Объединенной судостроительной корпорации" уже в этом году.
Константин Вакуров
http://www.km.ru/news/view.asp?id=A06A76E3860C44889582FBEDB7828B5B
29 июня 2007 г.
viperson.ru