22 июня 2006
1698

Депутатский `десант` на Амуре

В Хабаровском крае побывала группа депутатов Государственной Думы во главе с председателем Комитета Госдумы по обороне Виктором Заварзиным . Они приняли участие в проведении "круглого стола" "О роли и месте органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в обеспечении обороны страны".
Проблемы, поднятые в ходе дискуссии, вновь вызвали интерес дальневосточников к судьбе предприятий оборонного комплекса. Тем более что после обсуждения важных вопросов с депутатами и встречи с губернатором народные избранники посетили два гиганта оборонного комплекса в Комсомольске-на-Амуре - авиационное производственное объединение имени Гагарина и Амурский судостроительный завод.
Депутатский "десант", как окрестили его местные журналисты, возродил у работников оборонных предприятий надежды на увеличение государственного заказа, на окончание серой полосы увольнений и бессрочных отпусков.
Долгое время авиастроительный завод был главным спонсором городского и краевого бюджетов. Отсутствие своего госзаказа компенсировалось интересом иностранных государств: военным всего мира хорошо известны преимущества самолетов марки "Сухой". Китайский контракт уже в прошлом, контракт с Индонезией под вопросом. Заказ Минобороны РФ на прошлый год - ремонт и модернизация 11 самолетов - положения не улучшил, тем более что работа еще не полностью оплачена. Значительное падение объемов повлекло сокращение коллектива с 19 до 15 тысяч человек. А с учетом того, что в нынешнем году ожидается падение объемов на 10 процентов, "лишними" станут еще 3 тысячи работников. Уже сейчас прекращен прием специалистов, многие подразделения, где нет полной загрузки оборудования, перешли на трехдневную и четырехдневную рабочую неделю.
Тотальные меры по экономии ресурсов принесут желаемые результаты только при условии увеличения государственного оборонного заказа. Потому что серийное производство регионального 95-местного гражданского самолета ожидается не ранее 2008 года. Не удается пока реализовать и проект выпуска самолетов-амфибий Бе-103 и Су-80.
- Я за то, чтобы государство серьезные средства вкладывало в предприятия оборонного комплекса, - сказал Виктор Заварзин на встрече с хабаровскими журналистами. - Чтоб наша промышленность работала не на заграницу, чтоб закупки производились для Вооруженных сил России.
В будущем году Комсомольску-на-Амуре исполнится 75 лет. Город вырос в предвоенные годы как форпост обороны на Дальнем Востоке, а его градообразующими предприятиями стали судостроительный и авиационный заводы. В последнее десятилетие прошлого века на предприятия обрушились трудности. Решать их, несмотря на обращения к федеральным властям о помощи, пришлось своими силами. В том числе и с надеждой на помощь Всевышнего. В жилмассиве судостроительного завода была построена первая в городе церковь. И, надо сказать, что после этого завод обрел "второе дыхание". Наверное, поэтому свой православный храм решили возвести и авиастроители: именно КнААПО стало главным спонсором строительства храма Святого Илии. Его здание уже возведено, и вместе с воскресной школой и площадью комплекс стал украшением города. Но для сдачи объекта еще необходимо порядка 30 миллионов рублей. А их-то и не найти, учитывая финансовые трудности авиастроителей. Попечительскому совету пришлось обратиться к прихожанам и всем землякам с просьбой о помощи: только в этом случае храм будет завершен к юбилею.
А еще один выход - увеличение государственного оборонного заказа. Жители города не потеряли надежду на помощь со стороны власти. В том числе и законодательной, которую представляли в городе депутаты Государственной Думы во главе с генерал-полковником, депутатом Виктором Заварзиным .



Парламентская газета. Москва

22 Июня 2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован